Конспект непосредственно образовательной деятельности

Людмила Разукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Тема: «Экспериментальная деятельность».

Воспитатель: Разукова Л. И. Март 2012г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Методические приёмы:

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: упражнение.

Словесные: вопросы, стихи.

Материал и оборудование: игрушки резиновые:утята, мячики, рыбки; пластмассовый кораблик, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, лоскуток ткани, деревянная палочка.

Задачи:

1. Формировать умение называть свойства предметов. («Познание)

2. Помочь детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. («Коммуникация»)

3. Поощрять попытки читать стихотворный текст с помощью взрослого. («Чтение художественной литературы)

4. Активизировать словарь по теме (деревянный брусок, лоскуток ткани, металлическая ложка, камешек). («Коммуникация»)

5. Вызвать у детей интерес к лепке. («Художественное творчество»)

6. Продолжать формировать умение начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. («Музыка»)

7. Проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий. («Чудесный мешочек», «Теплый - холодный»)

Логика образовательной деятельности.

1. часть. Появление игрового персонажа.

Звучит тихая музыка, дети заходят в группу. Раздаётся голос мишки: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это в гости к нам пришел? Давайте, с ним поздороваемся. (Здравствуй, Миша).

Воспитатель: Миша, а что у тебя такое красивое?

Мишка показывает «Чудесный мешочек».

2 часть. «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Миша, а можно посмотреть, что лежит в «Чудесном мешочке».

Дети играют в игру. Воспитатель вызывает по очереди, детей которые достают из мешочка мячик красного цвета.

Вопросы к детям:

-Как называется этот предмет?

(мячик)

-Какой формы мячик?

(круглый)

-А какого цвета?

(красный)

-А что может делать мячик?

(прыгать, катится)

Индивидуальное проговаривание.

Дети достают пластмассовый шарик, рассматривают его.

- Как называется предмет? (шарик)

-Какой формы? (круглый)

-Какого цвета? (желтый)

-Что может делать шарик? (катиться)

Индивидуальное проговаривание.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие ещё предметы лежат в «Чудесном мешочке». (дети достают деревянный кубик красного цвета)

Воспитатель: Как называется предмет? (кубик)

-Какого цвета? (красного)

-На какую форму похож кубик? (на квадратик)

-Может кубик катится? (нет)

Предложить совершить действия с кубиком.

-Почему кубик не катится? (у него есть углы)

Физминутка

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

3 часть. Игра «Что как плавает?»

Воспитатель спрашивает детей

-Как вы думаете, утонет мячик если его положить в воду? (дети кладут мячи в воду)

-Утонул мячик? (нет, он плавает)

Воспитатель: Ребята, у меня здесь на столе лежат другие предметы, назовите их (дети перечисляют их).

-Давайте с вами посмотрим какие из этих предметов плавают, а какие тонут?

(во время игры воспитатель просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия).

Воспитатель обобщает действия детей.

4 часть. Игра «Тёплый - холодный».

Воспитатель обращает внимание детей на две ёмкости с водой, в одной ёмкости, синего цвета – холодная вода, а в ёмкости красного цвета – теплая вода).

-Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давайте их искупаем?

-Ребята, а как узнать в каком тазике у нас теплая вода, а каком холодная? (потрогать пальчиком)

Дети на ощупь определяют температуру воды.

-Какая на ощупь вода в красном тазике? (теплая)

-Какая на ощупь вода в синем тазике? (холодная)

- В какую воду мы опустим купаться утят? (в холодную)

- В каком по цвету тазике, холодная вода? (в синем)

- В какую воду мы опустим плавать рыбок? (в теплую)

- В каком по цвету тазике, теплая вода? (в красном)

Индивидуальное проговаривание.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам потанцевать. «Танец маленьких утят».

5 часть. Продуктивная деятельность детей (лепка).

-Ребята, давайте поблагодарим Мишу за «Чудесный мешочек», который он нам принёс. Мишка сладкоежка, он очень любит разные сладости. Я предлагаю испечь для него прянички. Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (показывает на тарелочке тесто, накрытое полотенцем).

-Что это такое? (тесто)

-Из него мы сделаем Мишке сладкие прянички.

-Какую форму имеет пряник? (круглую)

-Что мы сначала сделаем с кусочком теста? (скатаем в шарик)

- Правильно! (показывает приёмы скатывания из теста шарика между ладонями круговыми движениями)

-Покажите, как вы будите скатывать шарик? (дети выполняют круговые движения ладонями)

-А теперь, во что превратим шарик? (в лепёшку)

-Молодцы! Да, для этого мя его слегка расплющим. Вот так. Пряник готов. Давайте все вместе слепим пряники. (дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает индивидуальную помощь детям)

-Ну, что у всех получились прянички? Молодцы!

Итог: Дети угощают мишку полной вазой пряников и просят его придти с новой интересной игрой.

Уходя, Мишка благодарит детей за вкусные пряники.

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Самые маленькие в детском саду».Из опыта работы московских педагогов. Автор В. Сотникова.

3. Интернет. Песня «Танец маленьких утят».

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 18 октября 2012 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...