Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Наталья Кужнурова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

Задачи:

Образовательные

формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате;

расширять представления детей о признаках зимы, сравнивать зиму в центральной полосе России с зимой в родном городе;

уточнять представления детей о жилищах животных;

упражнять в умении отгадывать загадки;

совершенствовать умение сооружать постройки из объёмного строи-тельного материала и зарисовывать их спереди, сбоку.

совершенствовать умение называть времена года по порядку.

Развивающие:

способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

развивать представления о жилищах разных народностей.

Воспитательные:

продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (развивающие игры)

Практические (конструирование)

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Демонстрационный материал: мнемотаблица на 16 кармашков. картина с изображением зимы.

Раздаточный материал: фотографии с изображением животных, обитаю-щих в Краснодарском крае, обитающими в разной среде обитания - воздушной, водной и наземной, 3 обруча, наборы строительного материала, лекала, листы бумаги разного формата, карандаши, модели по экологии.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Хотите, я вам загадаю одну?

Дел у меня немало - Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня. (ЗИМА)

(воспитатель показывает картину зимы)

2. Актуализация имеющихся знаний.

- А как вы думаете, почему в загадке сказано – белым одеялом?

- Что это значит?

- Какие времена года вы ещё знаете?

- Кто сможет назвать их по порядку?

3. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

- Ребята! Вот здесь я вам предлагаю модели разных времён года, вы должны выбрать из них только те, которые подходят к зиме и рассказать про неё.

(детям предлагается мнемотаблица с 16 карманами)

(После того, как все кармашки будут заполнены моделями, детям предлагается составить рассказ о зиме. В случае затруднений ребёнку помогают другой, затем третий при необходимости.)

- Ребята, а как вы думаете, почему в нашем городе не бывает такой зимы, о которой мы с вами сейчас говорили?

- Дети, вы сказали, что животным зимой приходится трудно.

- А какие среды обитания животных вы знаете? (воздушная, наземная и водная). Хотите расселить их по средам обитания? Но помните, что водная и наземная среда обитания пересеклись и у нас на картинках находятся животные, которые обитают и на земле, и в воде.

Физ. минутка.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- А какие вы знаете жилища животных? (нора, логово, дупло, берлога). - А какие вы знаете сказки, в которых упоминались жилища?

(«3 поросёнка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и 7 козлят», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»)

- Ребята, а вы бы хотели построить свои жилища, чтобы помочь животным пережить холодную зиму?

- А потом мы их зарисуем, чтоб они сами смогли следующей зимой соорудить себе по вкусу свои жилища.

(Детям предлагаются наборы строительного материала, из которого они сооружают постройки и зарисовывают их при помощи лекал спереди, сбоку).

4. Рефлексия.

- Ну что ребята, понравилось вам сегодня со мной общаться?

- Что больше всего понравилось?

- А давайте пойдём на прогулку и попробуем зарисовать на асфальте то, что больше всего понравилось каждому из вас, а потом мы с вами обменяемся впечатлениями и дома расскажем родителям, что мы сегодня делали в детском саду.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи» (6–7 лет) Пушкинские встречи Форма проведения: семейный абонемент В зале тишина. Звучит медленная музыка. На стуле сидит старушка со спицами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Жизнь птиц зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: развивающие: обобщить знания детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Опубликовано: 7 мая 2016 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...