Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа

Людмила Чечетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа

Аппликация «Наряды для принца и принцессы»

(коллективные работы мальчиков и девочек)

Подготовительная группа

Программные задачи:

Художественное творчество

Учить создавать образы сказочных принцев и принцесс, украшать их костюмы с помощью бросового материала, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса, показать широкие возможности коллективных работ.

Социализация

Расширять кругозор, знания об истории мужского и женского европейского костюма. Получить представление о внешности и манере держаться представителей разного пола в прошлом, сравнить их с сегодняшними образами мужчины и женщины. Познакомить со старинными мастерами по изготовлению одежды.

Музыка

Познакомить с танцами позапрошлого века, с движениями приглашения на танец (поклон, реверанс).

Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», картины с изображением дам и кавалеров в старинных костюмах, вырезки из модных современных журналов. Бумага - ватмана с силуэтами принца и принцессы. Куски кружев, гофрированная и фактурная бумага, фольга, упаковочные и шелковые ленты, бумажные салфетки с узором, открытки с цветами, бусины, бисер, ножницы, клей, кисти. Аудиозапись музыки «Менуэт».

Ход:

- Сегодня мы с вами поговорим о моде. Как вы думаете, что это такое - мода?

Мода – это временная, очень изменчивая прихоть людей в выборе фасона одежды, причесок. Сегодняшняя мода вам очень хорошо известна. Посмотрите на вырезки из модных журналов (дети рассматривают журналы мод). Сегодняшняя одежда яркая, разнообразная.

А теперь обратите внимание на портреты мужчин и женщин прошлых веков (рассматривание репродукций портретов). Здесь нас поражает пышность, богатство, изысканность.

Предлагаю детям рассказать о характерных отличиях современной и старинной одежды, используя иллюстрации из журналов и репродукции портретов. Идет обсуждение костюмов, дети высказывают свое мнение.

Я сейчас вам расскажу о том, как создавалась в старину одежда (рассказ сопровождается слайдами)

«Для такой одежды требовалось много ткани. Для повседневной одежды использовались ткани подешевле, а платья для балов и торжественных приемов шили из очень дорогих и красивых материй. В старину ткани изготавливали вручную мастера – ткачи. Златошвейки день и ночь расшивали их узорами из золотых и серебряных нитей. Кружевницы создавали необычайно тонкое и прекрасное кружево. Портные придумывали необыкновенные, сказочные фасоны для тогдашних дам и кавалеров, они обладали изысканным вкусом и мастерством. Женская одежда в стародавние времена называлась особенно: кринолин – длинная пышная юбка и корсаж – верхняя часть платья делали силуэт похожим на изящную перевернутую вазу. Мужчины носили сюртуки и камзолы, сорочки, украшенные кружевом, короткие штаны – панталоны, чулки и башмаки на высоком каблуке с украшениями.

Идет обсуждение костюмов, дети высказывают свое мнение.

Мотивация деятельности.

Но мы не просто так заговорили с вами о старинной моде. Утром к нам в сад пришла посылка из детского театра. Там хотят поставить спектакль по сказке Шарля Перро «Золушка». Художники и работники театра уже сделали декорации к спектаклю и приготовили почти все костюмы. Но вот с бальным платьем Золушки и нарядом Принца никак не справятся. Ведь они должны быть самыми красивыми на балу. Нам предложили попробовать придумать и изготовить эти костюмы самим.

Я предлагаю мальчикам сделать костюм Принца, девочкам – Принцессы Золушки. Выберите необходимые материалы, создайте эскиз, договоритесь, кто какие элементы наряда будет выполнять. Выполнение работы детьми.

Анализ выполненнных работ – мальчики анализируют женский наряд, девочки – мужской.

Минутка воображения. А теперь, давайте представим, что мы с вами на сказочном балу. Я предлагаю мальчикам, как галантным кавалерам, пригласить наших девочек – прекрасных дам - на танец.

Упражнение «Приглашение» (мальчики - поклон, девочки – реверанс).

Танец «Менуэт» - воспитатель показывает несколько движений танца (проход в парах, лодочка, переходы, по окончании танца мальчики провожают девочек на место.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Отчет. Развитие мелкой моторики Для развития мелкой моторики у детей трех лет я использовала различные виды деятельности: пальчиковые игры, пластилинография, пособия для.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа
Опубликовано: 14 июля 2012 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...