Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа

Людмила Чечетко
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа

Аппликация «Наряды для принца и принцессы»

(коллективные работы мальчиков и девочек)

Подготовительная группа

Программные задачи:

Художественное творчество

Учить создавать образы сказочных принцев и принцесс, украшать их костюмы с помощью бросового материала, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса, показать широкие возможности коллективных работ.

Социализация

Расширять кругозор, знания об истории мужского и женского европейского костюма. Получить представление о внешности и манере держаться представителей разного пола в прошлом, сравнить их с сегодняшними образами мужчины и женщины. Познакомить со старинными мастерами по изготовлению одежды.

Музыка

Познакомить с танцами позапрошлого века, с движениями приглашения на танец (поклон, реверанс).

Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», картины с изображением дам и кавалеров в старинных костюмах, вырезки из модных современных журналов. Бумага - ватмана с силуэтами принца и принцессы. Куски кружев, гофрированная и фактурная бумага, фольга, упаковочные и шелковые ленты, бумажные салфетки с узором, открытки с цветами, бусины, бисер, ножницы, клей, кисти. Аудиозапись музыки «Менуэт».

Ход:

- Сегодня мы с вами поговорим о моде. Как вы думаете, что это такое - мода?

Мода – это временная, очень изменчивая прихоть людей в выборе фасона одежды, причесок. Сегодняшняя мода вам очень хорошо известна. Посмотрите на вырезки из модных журналов (дети рассматривают журналы мод). Сегодняшняя одежда яркая, разнообразная.

А теперь обратите внимание на портреты мужчин и женщин прошлых веков (рассматривание репродукций портретов). Здесь нас поражает пышность, богатство, изысканность.

Предлагаю детям рассказать о характерных отличиях современной и старинной одежды, используя иллюстрации из журналов и репродукции портретов. Идет обсуждение костюмов, дети высказывают свое мнение.

Я сейчас вам расскажу о том, как создавалась в старину одежда (рассказ сопровождается слайдами)

«Для такой одежды требовалось много ткани. Для повседневной одежды использовались ткани подешевле, а платья для балов и торжественных приемов шили из очень дорогих и красивых материй. В старину ткани изготавливали вручную мастера – ткачи. Златошвейки день и ночь расшивали их узорами из золотых и серебряных нитей. Кружевницы создавали необычайно тонкое и прекрасное кружево. Портные придумывали необыкновенные, сказочные фасоны для тогдашних дам и кавалеров, они обладали изысканным вкусом и мастерством. Женская одежда в стародавние времена называлась особенно: кринолин – длинная пышная юбка и корсаж – верхняя часть платья делали силуэт похожим на изящную перевернутую вазу. Мужчины носили сюртуки и камзолы, сорочки, украшенные кружевом, короткие штаны – панталоны, чулки и башмаки на высоком каблуке с украшениями.

Идет обсуждение костюмов, дети высказывают свое мнение.

Мотивация деятельности.

Но мы не просто так заговорили с вами о старинной моде. Утром к нам в сад пришла посылка из детского театра. Там хотят поставить спектакль по сказке Шарля Перро «Золушка». Художники и работники театра уже сделали декорации к спектаклю и приготовили почти все костюмы. Но вот с бальным платьем Золушки и нарядом Принца никак не справятся. Ведь они должны быть самыми красивыми на балу. Нам предложили попробовать придумать и изготовить эти костюмы самим.

Я предлагаю мальчикам сделать костюм Принца, девочкам – Принцессы Золушки. Выберите необходимые материалы, создайте эскиз, договоритесь, кто какие элементы наряда будет выполнять. Выполнение работы детьми.

Анализ выполненнных работ – мальчики анализируют женский наряд, девочки – мужской.

Минутка воображения. А теперь, давайте представим, что мы с вами на сказочном балу. Я предлагаю мальчикам, как галантным кавалерам, пригласить наших девочек – прекрасных дам - на танец.

Упражнение «Приглашение» (мальчики - поклон, девочки – реверанс).

Танец «Менуэт» - воспитатель показывает несколько движений танца (проход в парах, лодочка, переходы, по окончании танца мальчики провожают девочек на место.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Отчет. Развитие мелкой моторики Для развития мелкой моторики у детей трех лет я использовала различные виды деятельности: пальчиковые игры, пластилинография, пособия для.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликация «Наряды для принца и принцессы». Подготовительная группа
Опубликовано: 14 июля 2012 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фото отчёт «Игры народные, игры хороводные».
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоотчет «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...