«Зайчишка». Конспект непосредственно образовательной деятельность («Познание» и «Художественное творчество»)

Анна Алексеева
«Зайчишка». Конспект непосредственно образовательной деятельность («Познание» и «Художественное творчество»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

«Зайчишка»

Воспитатель МОУ детский сад № 380 «Антошка» Алексеева А. Е., Волгоград 2012

План работы с детьми:

1. Сюрпризный момент.

2. Презентация – рассказ о зайце, беседа по вопросам.

3. Математическая игра «Составь цветок»

4. Лепка «Угостим зайку морковкой».

Цели:

- познакомить детей с животным леса - зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях (чем питается, почему меняет цвет шкурки); закрепить приметы весны;

- закрепить названия овощей, выделить из них те, которые едят зайцы;

- закреплять умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их; лепить из комочков удлиненные формы морковки (по желанию вылепить зайчика).

- воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.

Материал: презентация «Зайчик», набор геометрических фигур (круг, треугольник, искусственный цветок, игрушка зайчик, муляжи моркови, капусты, картофеля и др. овощей, пластилин.

Ход занятия

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

- Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его,

радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

- Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

- Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны. Я буду задавать вам вопросы.

Презентация «Зайчик»

• Это зайчик.

Зайчик живет в лесу.

• Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.

• Зимой заяц грызет кору деревьев.

Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.

• Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.

• Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.

• Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.

• А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. А теперь вопросы!

- Где живет зайчик? (в лесу)

- Что питается зайчик (травкой, любит морковку и капусту) А зимой (грызет кору деревьев).

- Почему зайчика называют «трусишкой»? (он всех боится и быстро убегает)

- Почему? (потому что лиса и волк на него охотятся чтобы съесть).

- Для чего заяц линяет весной и осенью? (чтобы быть незаметным)

- Какой он зимой? Летом? (белый, серый)

• Отгадайте загадку: Летом серый,

Зимой белый.

В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА, и зайчик поменял цвет своей шубки.

Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?

-становится теплее;

-солнце светит ярче;

-небо стало голубым, высокое, чистое;

-бегут ручьи, звенит капель;

- появляется трава, цветы, распускаются листья.

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

(Проводится физкультминутка)

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Как вы думаете,

этот зайчик мальчик или девочка?

-девочка. На нем розовое платьице.

В: А что девочки любят?

-кукол, конфеты, цветы.

В: Подарим нашей зайчишке цветы

Пойдемте к столу. Дети у цветка есть серединка и лепестки (показ цветка). Это серединки (показ) наших цветов, а лепестки к ним подберем. Составляют цветочки. (У каждого ребенка индивидуальный набор для составления цветка). Какой формы лепестки у цветка, который сделали Соня, Ксюша и Вика?

- треугольной

В: Какой формы лепестки у цветка, который сделали Максим, Егор и Вова?

- круглой

В: Какие красивые цветы получились! Нравятся зайчишке наши цветы?

- конечно.

В: Но зайчишка опять грустит! Что придумать, прямо не знаю! А давайте ее чем - нибудь вкусненьким угостим? Посмотрите, что у меня тут есть!

Д/и «Чудесный мешочек» (воспитатель предлагает угадать на ощупь муляжи овощей и выяснить, что любит есть заяц).

-больше всего зайчик любит грызть морковку и капусту.

В: Я тоже люблю капусту, только квашеную.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

В: Ой! Всю капусту порубили, всю морковку потерли! Чем теперь зайчишку будем угощать? Дети, давайте для нашей гостьи вылепим из пластилина угощение - морковку.

- давайте.

В: Дети, вот морковка (показ картинки). У морковки один конец широкий, а другой

узкий.

Объяснение: отщипываем или отрываем кусочек пластилина, раскатываем

как колбаску, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым. Далее

берем зеленый пластилин, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим

тонкие колбаски и соединяем их с нашей морковкой.

Выполняйте. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки).

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется

(раздается смех). Какие вы молодцы: и замечательные морковки слепили и гостью порадовали. Поаплодируем друг другу.

А сейчас поиграем!

П/и «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

Публикации по теме:

Художественное творчествоХудожественное творчество .

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Зайчишка». Конспект непосредственно образовательной деятельность («Познание» и «Художественное творчество»)
Опубликовано: 24 октября 2012 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...