МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Ольга Елькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: формирование представления детей о свойствах воды.

Задачи:

•создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;

•развивать тактильные восприятия;

•стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми;

•развивать эмпатию, желание помочь другим;

•воспитывать аккуратность в работе.

Материал: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тряпочки для каждого ребенка, тарелочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Освобождение бусинок из ледяного плена“» размещена в разделах

Связь с другими видами деятельности : «Чтение художественной литературы», «Познавательно – речевое развитие», «Коммуникативное развитие», прогулка, игровая деятельность, развитие тактильного восприятия.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, помогите мне разобраться, о чем здесь говориться: Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

Что же случилось с водой?

Дети: она превратилась в лед.

Основная часть

Воспитатель: Вот и я хотела принести вам бусы, а они нечайно упали в воду, а Дедушка Мороз их взял и заморозил, и попали наши бусины в беду. Что же делать? Дети: достать бусины.

Воспитатель: А как можно достать бусинки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, а можно лед погреть в руках?

Дети: да. Лед растает, и бусинки освободятся.

Воспитатель: а может, лучше в варежках согреем?

Дети: да, но варежки могут, намокнут.

Воспитатель: а может, лучше попробуем на батарею положить?

Дети: конечно да.

Практическая часть.

Воспитатель: ребята, а хотите мы с вами сейчас совершим опыт?

Дети: да.

Воспитатель: тогда помогите мне, пожалуйста, все для этого приготовить. Давайте же проверим, где быстрее растает лед.

Выводы: правильно ребята вы сказали: что, теплая вода быстро освободила бусины; а в руках долго лед держать нельзя наши руки замерзли, но бусины оттаяли; а на батарее бусинки дольше были в плену.

Заключение.

Фокус «Волшебное превращение бусинок» : воспитатель предлагает детям сложить бусинки на блюдце, накрывает салфеткой, капает «волшебной» пипеткой, поднимает салфетку, на блюдце вместо бусинок лежат конфеты. Воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена»Конспект занятия по развитию речи «Освобождение игрушек из ледяного плена» Цель: - активизировать в речи детей прилагательные и учить согласовывать с существительными в роде и падеже; - учить сравнивать и находить.

Открытое занятие по позновательной деятельности «Освобождение бусинок из ледяного плена». Автор: Грацкая Анна Валерьевна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: Познание «Освобождение бусинок из ледяного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД