Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Светлана Тришина
Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ГБОУ ЦРР Детский сад №2366

Конспект непосредственно- образовательной деятельности:

«Разноцветная, песочная ваза»

Образовательные области:художественное творчество, труд, познание, коммуникация, безопасность, здоровье.

Младший дошкольный возраст.

Воспитатель: Тришина С. А.

Задачи:

• Закреплять свойства сухого и мокрого песка;

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка;

• формировать знания о неживой природе

• Активизировать речь и обогащать словарь детей (мокрый, сухой, рассыпчатый);

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, любознательность;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать аккуратность при работе с песком, мелом и стеклянной емкостью.

Материалы и оборудование:

песок сухой, просеянный

• мелки цветные

• листы А4

• баночки стеклянные

• фартуки

Методы и приемы:

• игра

• беседа

• показ

• экспериментирование

• загадки

• физ. минутка

Словарная работа:

• Активизировать в речи детей словосочетания, понятия: сухой песок, рассыпчатый песок; мелкие частицы;

• Познакомить детей с новым понятием: емкость, просеянный песок;

• Обогащать словарь детей словами: песчинки, слои, емкость.

Предварительная работа:

• Формирование знаний о неживой природе;

• Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;

• Игры в песочнице (постройка башен, пирожков с помощью формочек);

• Чтение стихотворения «Песочница»

Ход непосредственно- образовательной деятельности»

Сегодня мы с вами будем делать необычную поделку, а из чего, догадайтесь:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце – золотой.

Как помочишь ты его,

Так построишь хоть чего,

Правильно, это песок. Песок – это множество маленьких камней.

Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности

В песочнице у нас песок- влажный, не сыплется, пригодный для игр, коричневый, лепиться в комки, из него можно сделать пирожки, куличики (с помощью ладошек, лопатки и формочек).

Для нашей работы понадобиться сухой песок- светло-желтый, который сыплется струей, не лепиться.

Но и из него можно сделать много интересного.

Хотите мы с вами станем волшебниками и сделаем красивую вазочку, используя сухой песок.

(Волшебной палочкой превращаю детей в волшебников)

Физминутка:

Мы встаем все дружно в круг

Для разминки ног и рук,

Мы попрыгаем немножко

И похлопаем в ладошки.

В руки мы мелки возьмем

И колдовать сейчас начнем.

Для нашего волшебства понадобится: цветные мелки и чистый, просеянный сухой песок. (просеянный - это значит без больших камней, без лишнего мусора, остались только маленькие частички)

План работы:

• насыпьте на чистый лист бумаги не большое количество песка

• возьмите любого цвета мелок и разотрите им песок

• аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок в стеклянный сосуд

• возьмите чистый лист бумаги и повторите ту же работу с мелком другого цвета

• Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги в бутылке у вас получится песок грязно-коричнего цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!

(волшебство в том, что можно менять ширину слоев песка разного цвета, от этого меняется и сам рисунок)

Кто мне может рассказать, раз как мы сделали такую красоту?

Какой песок используется для этой работы?

Чем отличается сухой песок от мокрого?

В следющий раз мы с вами сделаем красивые цветочки и поставим с вами их в нашу волшебную вазочку.

Публикации по теме:

Художественное творчествоХудожественное творчество .

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...