Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Светлана Тришина
Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ГБОУ ЦРР Детский сад №2366

Конспект непосредственно- образовательной деятельности:

«Разноцветная, песочная ваза»

Образовательные области:художественное творчество, труд, познание, коммуникация, безопасность, здоровье.

Младший дошкольный возраст.

Воспитатель: Тришина С. А.

Задачи:

• Закреплять свойства сухого и мокрого песка;

• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка;

• формировать знания о неживой природе

• Активизировать речь и обогащать словарь детей (мокрый, сухой, рассыпчатый);

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, любознательность;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать аккуратность при работе с песком, мелом и стеклянной емкостью.

Материалы и оборудование:

песок сухой, просеянный

• мелки цветные

• листы А4

• баночки стеклянные

• фартуки

Методы и приемы:

• игра

• беседа

• показ

• экспериментирование

• загадки

• физ. минутка

Словарная работа:

• Активизировать в речи детей словосочетания, понятия: сухой песок, рассыпчатый песок; мелкие частицы;

• Познакомить детей с новым понятием: емкость, просеянный песок;

• Обогащать словарь детей словами: песчинки, слои, емкость.

Предварительная работа:

• Формирование знаний о неживой природе;

• Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;

• Игры в песочнице (постройка башен, пирожков с помощью формочек);

• Чтение стихотворения «Песочница»

Ход непосредственно- образовательной деятельности»

Сегодня мы с вами будем делать необычную поделку, а из чего, догадайтесь:

Он рассыпчатый такой,

А на солнце – золотой.

Как помочишь ты его,

Так построишь хоть чего,

Правильно, это песок. Песок – это множество маленьких камней.

Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности

В песочнице у нас песок- влажный, не сыплется, пригодный для игр, коричневый, лепиться в комки, из него можно сделать пирожки, куличики (с помощью ладошек, лопатки и формочек).

Для нашей работы понадобиться сухой песок- светло-желтый, который сыплется струей, не лепиться.

Но и из него можно сделать много интересного.

Хотите мы с вами станем волшебниками и сделаем красивую вазочку, используя сухой песок.

(Волшебной палочкой превращаю детей в волшебников)

Физминутка:

Мы встаем все дружно в круг

Для разминки ног и рук,

Мы попрыгаем немножко

И похлопаем в ладошки.

В руки мы мелки возьмем

И колдовать сейчас начнем.

Для нашего волшебства понадобится: цветные мелки и чистый, просеянный сухой песок. (просеянный - это значит без больших камней, без лишнего мусора, остались только маленькие частички)

План работы:

• насыпьте на чистый лист бумаги не большое количество песка

• возьмите любого цвета мелок и разотрите им песок

• аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок в стеклянный сосуд

• возьмите чистый лист бумаги и повторите ту же работу с мелком другого цвета

• Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги в бутылке у вас получится песок грязно-коричнего цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!

(волшебство в том, что можно менять ширину слоев песка разного цвета, от этого меняется и сам рисунок)

Кто мне может рассказать, раз как мы сделали такую красоту?

Какой песок используется для этой работы?

Чем отличается сухой песок от мокрого?

В следющий раз мы с вами сделаем красивые цветочки и поставим с вами их в нашу волшебную вазочку.

Публикации по теме:

Художественное творчествоХудожественное творчество .

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 18:15
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...