Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»

Елена Митенькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»

«Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма (на примере зрительной системы); довести до сознания детей о необходимости бережного отношения к себе и другим.

Интеграция областей: Здоровье, Безопасность, Социализация

Оборудование: медицинский инвентарь: медицинские карты, таблица для проверки зрения; опорные схемы (строение глаза, способы сохранения зрения).

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель - Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и услышала плач, это плакала наша кукла Катя. У нее разболелись зубки. Давайте ей поможем. А что мы делаем когда у нас что-то болит?

Дети – Идем к врачу.

Воспитатель – Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, а идем мы в поликлинику. Отправим нашу больную игрушку к врачу.

Вот мы с вами и пришли. Сначала мы идем в регистратуры, спрашиваем свою медицинскую карточку и талон к врачу. Давайте посмотрим где же у нас зубной врач?. А вот и он «стоматолог», именно так называют зубного врача. Давайте оставим нашу куклу у зубного врача, пусть он вылечит ее больные зубки, а мы с вами пойдем дальше. А вот ребята хирург. Когда мы обращаемся к нему за помощью?

Дети: Когда нога или рука болит, или порежемся, …

Воспитатель: Правильно, ребята. Если есть какая-либо травма, боли в руках или ногах, при каких-либо порезах, ушибах, боли в животике, аппендиците и др., мы обращаемся к хирургу.

А вот, ребята, глазной врач, его еще называют «окулист». В этом кабинете мы задержимся подольше и узнаем много нового и интересного о наших глазках.

(воспитатель надевает белый халат и начинает беседу).

- Ребята, не случайно мы с вами остановились именно в этом кабинете. Мы с вами стали совсем большие. Много занимаемся: пишем, рисуем, решаем. И нагрузка на наши глаза увеличивается. Давайте внимательно послушаем, как же нам сохранить наши глаза здоровыми. А для этого давайте сначала посмотрим на схему изображения глаза (выставляется схема, дети рассматривают рисунок). Это зрачок, а это радужная оболочка, она бывает разного цвета. Посмотрите друг на друга какого цвета у вас глаза?

Дети: зеленые, коричневые, серые, голубые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»

Воспитатель: правильно, ребята. А зависит это от пигмента, который находится в радужной оболочке. Если его много - глаза темного цвета, если мало - глаза светлого цвета. У новорожденных детей глаза голубого цвета. Пигмент еще у них не успел накопиться.

А сейчас давайте рассмотрим еще одну схему, как наш глаз видит предмет.

Мы видим предмет, когда свет, отразившись от него, попадает в черный кружок в центре глаза – зрачок. Через зрачок лучи света проникают в глаз, и изображение предмета фокусируется хрусталиком, расположенным прямо за зрачком.

На сетчатке, которая находится на задней стенке глаза, возникает уменьшенное и перевернутое изображение того, на что мы смотрим. Зрительный нерв передает изображение прямо в мозг. Мозг снова переворачивает картинку, и мы воспринимаем предмет правильно.

Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для наших глаз.

Физкультминутка

1. Сидя на стульчиках, быстро поморгайте глазками, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

2. Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Откройте глаза и, глядя вдаль, сосчитайте до 5.

3. Посмотрите на указательный палец руки, на счет 1-4, потом переведите взгляд вдаль.

4. В среднем темпе сделаем 3-4 круговых движения глазами по часовой стрелке.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам, ребята о глазах некоторых животных и птиц….

Стрекозы видят в три раза дальше мух - на 1,5 метра. Рыбы, змеи и ящерицы могут различать предметы на расстоянии 10 - 15 метров, но лучше всех видят хищные птицы- коршуны, ястребы, орлы. Человек, как и животные, глаза которых расположены спереди, видит только то, что перед ним. А вот стрекоза, у которой глаза занимают полголовы, может видеть, что у нее спереди, сзади, сверху, снизу и по бокам. И зрачок у животных не обязательно круглый, как у человека. У змеи зрачок похож на узкую щель, а у коз - прямоугольный.

Ребята, посмотрите внимательно на таблицу, где показаны способы сохранения здоровья наших глаз и чего мы не должны делать. Давайте вместе рассмотрим их.

1. Смотреть телевизор не более 1 часа вдень;

2. Не читайте лежа;

3. При работе за письменным столом сет должен падать слева;

4. Играй в компьютерные игры не более 15-20 минут;

5. Когда читаешь книгу, не наклоняйся слишком низко;

6. Когда ты занимаешься, следи за освещением.

Воспитатель: Я надеюсь, что узнав сегодня много интересного о глазах, вы, ребята, будете соблюдать все правила по охране своего здоровья.

Публикации по теме:

Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление.

Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: реализуется в течение двух недель. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...