Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»

Елена Митенькина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»

«Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма (на примере зрительной системы); довести до сознания детей о необходимости бережного отношения к себе и другим.

Интеграция областей: Здоровье, Безопасность, Социализация

Оборудование: медицинский инвентарь: медицинские карты, таблица для проверки зрения; опорные схемы (строение глаза, способы сохранения зрения).

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель - Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и услышала плач, это плакала наша кукла Катя. У нее разболелись зубки. Давайте ей поможем. А что мы делаем когда у нас что-то болит?

Дети – Идем к врачу.

Воспитатель – Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, а идем мы в поликлинику. Отправим нашу больную игрушку к врачу.

Вот мы с вами и пришли. Сначала мы идем в регистратуры, спрашиваем свою медицинскую карточку и талон к врачу. Давайте посмотрим где же у нас зубной врач?. А вот и он «стоматолог», именно так называют зубного врача. Давайте оставим нашу куклу у зубного врача, пусть он вылечит ее больные зубки, а мы с вами пойдем дальше. А вот ребята хирург. Когда мы обращаемся к нему за помощью?

Дети: Когда нога или рука болит, или порежемся, …

Воспитатель: Правильно, ребята. Если есть какая-либо травма, боли в руках или ногах, при каких-либо порезах, ушибах, боли в животике, аппендиците и др., мы обращаемся к хирургу.

А вот, ребята, глазной врач, его еще называют «окулист». В этом кабинете мы задержимся подольше и узнаем много нового и интересного о наших глазках.

(воспитатель надевает белый халат и начинает беседу).

- Ребята, не случайно мы с вами остановились именно в этом кабинете. Мы с вами стали совсем большие. Много занимаемся: пишем, рисуем, решаем. И нагрузка на наши глаза увеличивается. Давайте внимательно послушаем, как же нам сохранить наши глаза здоровыми. А для этого давайте сначала посмотрим на схему изображения глаза (выставляется схема, дети рассматривают рисунок). Это зрачок, а это радужная оболочка, она бывает разного цвета. Посмотрите друг на друга какого цвета у вас глаза?

Дети: зеленые, коричневые, серые, голубые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»

Воспитатель: правильно, ребята. А зависит это от пигмента, который находится в радужной оболочке. Если его много - глаза темного цвета, если мало - глаза светлого цвета. У новорожденных детей глаза голубого цвета. Пигмент еще у них не успел накопиться.

А сейчас давайте рассмотрим еще одну схему, как наш глаз видит предмет.

Мы видим предмет, когда свет, отразившись от него, попадает в черный кружок в центре глаза – зрачок. Через зрачок лучи света проникают в глаз, и изображение предмета фокусируется хрусталиком, расположенным прямо за зрачком.

На сетчатке, которая находится на задней стенке глаза, возникает уменьшенное и перевернутое изображение того, на что мы смотрим. Зрительный нерв передает изображение прямо в мозг. Мозг снова переворачивает картинку, и мы воспринимаем предмет правильно.

Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для наших глаз.

Физкультминутка

1. Сидя на стульчиках, быстро поморгайте глазками, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

2. Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Откройте глаза и, глядя вдаль, сосчитайте до 5.

3. Посмотрите на указательный палец руки, на счет 1-4, потом переведите взгляд вдаль.

4. В среднем темпе сделаем 3-4 круговых движения глазами по часовой стрелке.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам, ребята о глазах некоторых животных и птиц….

Стрекозы видят в три раза дальше мух - на 1,5 метра. Рыбы, змеи и ящерицы могут различать предметы на расстоянии 10 - 15 метров, но лучше всех видят хищные птицы- коршуны, ястребы, орлы. Человек, как и животные, глаза которых расположены спереди, видит только то, что перед ним. А вот стрекоза, у которой глаза занимают полголовы, может видеть, что у нее спереди, сзади, сверху, снизу и по бокам. И зрачок у животных не обязательно круглый, как у человека. У змеи зрачок похож на узкую щель, а у коз - прямоугольный.

Ребята, посмотрите внимательно на таблицу, где показаны способы сохранения здоровья наших глаз и чего мы не должны делать. Давайте вместе рассмотрим их.

1. Смотреть телевизор не более 1 часа вдень;

2. Не читайте лежа;

3. При работе за письменным столом сет должен падать слева;

4. Играй в компьютерные игры не более 15-20 минут;

5. Когда читаешь книгу, не наклоняйся слишком низко;

6. Когда ты занимаешься, следи за освещением.

Воспитатель: Я надеюсь, что узнав сегодня много интересного о глазах, вы, ребята, будете соблюдать все правила по охране своего здоровья.

Публикации по теме:

Открытое занятие по валеологии в форме сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать детям представление.

Проект «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: реализуется в течение двух недель. Участники: дети средней группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:18
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...