Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР 5–6 лет на тему: «Лес» (9 фото)

Нина Смыкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР 5–6 лет на тему: «Лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий

в компенсирующей группе для детей с ФФНР 5-6 лет

на тему: «Лес».

Цель: развивать навык употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Лес».

Коррекционно-обучающие задачи:• уточнять и обобщать знания детей о лесе;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР 5–6 лет на тему: „Лес“» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи (упражняться в образовании мн. ч. существительных И. и Р. падежей, относительных прилагательных, антонимов, тренироваться в практическом употреблении предлогов «в», «на», «за», «над», «под», «между».

Коррекционно-развивающие задачи:• расширять и активизировать словарный запас по теме «Лес»;

• развивать речевое дыхание, мелкую моторику;

• развивать навыки связной речи;

• развивать внимание, умение мыслить логически, рассуждать

Коррекционно-воспитывающие задачи:• воспитывать познавательный интерес к природе;

• воспитывать толерантное отношение к ответам друг друга;

• воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Интеграция областей: познание, здоровье, музыка.

Оборудование: макеты ёлочек, деревьев, корзинка с листиками и шишками, мячик, игрушки грибок и Крош, «живая» картина с изображением дерева и каточки к ней, верёвочка, письмо, разрезные картинки с изображением Смешариков.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я вхожу в свой кабинет, форточка открыта, а на подоконнике лежит вот это письмо. Вам интересно, что там? (На листе бумаги нарисованы ёлочки и восклицательный знак. Выясняем, что это письмо от кого-то из леса и он просит помощи)

- Вы готовы отправиться на помощь?

- Давайте прежде вспомним, что такое лес?

- Чего много в лесу? Кого много в лесу?

- А как нужно вести себя в лесу? (Не кричать – почему? Не ломать ветки – почему? Не уходить далеко друг от друга – почему)

- Теперь мы можем двигаться по дорожке вглубь леса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР 5–6 лет на тему: «Лес»

Дети идут по тропинке и поют песенку:

Мы идём по лесу,

Песенку поём.

Весело, весело, весело живём!

Фото «Лес»

1. Остановка у первого дерева.

- Ребята, посмотрите, что под деревом (корзинка с листочками, шишками, веточками ели)

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

Д/и «Узнай листочек» - упражняться в образовании относительных прилагательных

Давайте поиграем с листочками.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Ветерок, ветерок, ты подуй на листок. (качают листочками)

Мы головку поднимаем, на листочек дуем. (поднимают листочек вверх, дуют на него)

Мы головку опускаем, на листочек дуем (опускают листочек вниз, дуют на него)

Повернулись вправо, повернулись влево (по тексту)

Он повсюду, он везде, ветерок наш смелый! (кружатся вокруг себя, держа листок перед собой)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР 5–6 лет на тему: - фото

2. Остановка у первой ёлочки.

(Под ёлочкой грибок)

- Грибок тоже хочет с нами поиграть.

С/и «Скажи наоборот» - упражняться в образовании антонимов.

Медведь большой, а белочка …

Сосна высокая, а куст…

Пчела летает, а гусеница…

Дорога широкая, а тропинка…

Волк злой, а зайчик…

Опёнок съедобный, а мухомор…

Д/и «Четвёртый лишний»

Медведь, лиса, заяц, корова

Мухомор, подберёзовик, сыроежка, лисичка

Дубовый лист, кленовый лист, ромашка, берёзовый лист

Зайчонок, медвежонок, волк, бельчонок

Фото №1 Конспекты занятий

3. Остановка у второй ёлочки (под ёлочкой лежит мячик)

Игра с мячом «Один – много»

Лист… зонт… туча… медведь… зайчонок… лисёнок… дерево… гриб… птица… гнездо… комар… дуб…

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико грамматических категорий в компенсирующей группе для детей с ФФНР лет на тему Лес

А теперь поиграют наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл…»

Фото №3 Цель развивать навык употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы Лес

4. Дети подходят к мольберту. На нём «живая» картина «Лес» - упражняться в практическом употреблении предлогов «у», «на», «над», «под», «в», «между».

Дети находят ответы – картинки и крепят их на полотно по заданию логопеда (Например: поместить грибок у пенька, медведя за дерево и т. д.)

Летом вырастают,

Осенью опадают.

(листья)

Рыжая, с пушистым хвостом.

Живёт в лесу, под кустом.

(лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Он стоит среди травы.

В шляпе, но без головы.

У него одна нога, да и та без сапога.

(гриб)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт.

(белка)

Маленький ростик,

Пимпочкой хвостик,

А на макушке -

Длинные ушки.

(зайчик)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее.

(сорока)

Фото №4 Все конспекты Лес

- Кажется мы пришли, давайте посмотрим, кто там спрятался под листочками? Это Крош.

Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь совершенствовать грамматический строй речи упражняться в образовании мн

(Крош «рассказывает» ребятам о своей беде.)

- Мои друзья, Смешарики, решили надо мной подшутить и прислали свои фотографии, которые разделены на кусочки. А я никак не могу их собрать. Помогите мне! (Дети проходят к столам и складывают из частей «фотографии» Смешариков. Вместе с Крошем рассматривают, что у них получилось).

Фото №6 существительных И

Итог:

-Ребята, Крош вас благодарит и угощает конфетами. Вам понравилось путешествие? Поёдёмте домой.

Уходим и поём песенку:

Мы идём из леса,

Песенку поём.

Весело, весело, весело живём.

Публикации по теме:

Кот Бантик в гостях у ребят.Кот Бантик в гостях у ребят. 28 мая в группу «Дружба» пришёл необычный гость. Кот Бантик веселил ребят, играл с солнечным зайчиком, отказался от вкусного обеда, но.

Лес. Грибы. Ягоды. Конспект занятия в подготовительной группе Цель: формирование лексико-грамматических категорий языка. Задачи: К-О: 1) активизация словаря по лексической теме 2) учить детей грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ФФНР 5–6 лет на тему: «Лес»
Опубликовано: 30 октября 2012 в 16:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД