Конспект непосредственно образовательной деятельности

Антонина Тилюпо
Конспект непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию «Аленушка и Иванушка»

Цели:

Развивающая: развивать психические процессы: внимание, память, речь: двигательную активность детей, умение водить хоровод.

Обучающая: продолжать формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных именах, сказках, музыкальных инструментах; обучать детей играть на музыкальных инструментах по указанию воспитателя.

Воспитывающая: воспитывать нравственно – патриотические чувства: дружелюбие, чувство коллективизма; прививать интерес к национальному костюму и музыкальным инструментам; воспитывать у детей бережное отношение к народной атрибутике.

Оборудование и материалы: куклы в русских национальных костюмах, сундук, колокольчики, дудки, деревянные ложки, музыкальный CD диск, сушки, поднос.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, музыкальных инструментах; чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (здороваемся). А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Куклы – мальчик и девочка.

Воспитатель: Это брат и сестра пришли к нам из русских народных сказок. А давайте попробуем отгадать, как их зовут? Вспомните, какое мужское имя часто встречается в русских народных сказках? Не забывайте, они пришли к нам из народных русских сказок.

Дети: Иванушка

Воспитатель: А каким именем называют в сказках девочек?

Дети: Аленушка

Воспитатель: Ребята, а в каких русских сказках встречаются такие имена как Аленушка и Иванушка?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ой, а какие у них красивые наряды. Как вы думаете, похожи они на ту одежду, которую мы носим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем именно они отличаются?

Дети:

Воспитатель: Правильно ребята. Эта одежда отличается от нашей современной, потому что это русский национальный костюм. Такие костюмы носили раньше на Руси. А теперь давайте сначала посмотрим, во что одета Аленушка?

Дети: Сарафан, рубашка, сапожки.

(Воспитатель дает рассмотреть и потрогать костюм детям)

Воспитатель: Молодцы ребята! А какой красивый головной убор, он называется кокошник. (Дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на мальчика. У него не совсем обычная рубашка, называется она косоворотка. (Дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что у этой рубашки ворот расположен сбоку, а не посередине.

Воспитатель: Посмотрите, каким она цветом?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Во что еще одет мальчик?

Дети: Штаны, сапоги

Воспитатель: Ребята, посмотрите и я сегодня пришла к вам в русском народном костюме. А вам бы хотелось примерить такой костюм?

Дети: Да

Воспитатель: Я собираясь к вам в гости, подготовила яркие, расписные наряды для вас. Давайте мы их примерим (одевают наряды)

Воспитатель: Посмотрите какие мы все красивые, нарядные, яркие. А сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети до сих пор.

(Воспитатель проводит русскую народную хороводную игру «Где был, Иванушка?»)

Иванушка стоит в центре круга. Дети водят хоровод и спрашивают, Иванушка отвечает.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку.

(Дети показывают, как курочка клюет)

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку.

(Дети показывают, как уточка плывет)

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Ослика.

(Дети показывают, как ослик щиплет травку)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А теперь пройдите на свои стульчики.

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, что это за коробочка такая?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Он такой красивый. А как вы думаете, для чего он нужен? Что в него можно положить?

Дети: Вещи, игрушки, разные предметы

Воспитатель: Ребята, оказывается, наши гости принесли нам сувениры.

(Воспитатель выставляет из сундучка предметы и конверт с загадками)

Воспитатель: Посмотрите, какие сувениры приготовили нам гости, и тут еще есть конвертик, в котором, написано послание. Послушайте, пожалуйста, только внимательно!

(Воспитатель читает послание и задает детям загадки)

Послание

«У нас для вас сюрпризы есть, но их вам надо угадать

Загадки приготовили мы вам, попробуйте их разгадать»

Подсказка: Все отгадки это сюрпризы, которые мы вам приготовили»

От Аленушки и Иванушки

Воспитатель: Звук хранится непростой

В дырках палочки пустой.

Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.

Дети: Дудочка

Воспитатель: Они сделаны из дерева, красиво расписаны, разукрашены. Эти предметы могут быть музыкальным инструментом и использоваться во время еды.

Дети: Деревянные ложки.

Воспитатель: Маленький волшебный,

Весело звенит,

Всех детей на свете

Он развеселит.

Дети: Колокольчик

Воспитатель: Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Ребята посмотрите, все сувениры это еще и музыкальные инструменты, а почему их называют так, вы знаете?

Дети: Да, потому что они издают звуки и на них можно играть разные песенки и мелодии.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте мы с вами сделаем нашим гостям подарок и поиграем под музыку на этих музыкальных инструментах. Выходите на ковер.

(Воспитатель с детьми выходят в центр помещения)

Воспитатель: Ребята вы все будете музыкантами, а я ваш дирижер. Когда заиграет музыка, смотрите на меня внимательно. Я буду показывать движением рук на те музыкальные инструменты, которые должны играть. Например, если я покажу на тех деток, у которых будут ложки, то играют только они, а другие молчат. Если я покажу на тех деток, у которых дудочки, то играют только дудочки, а другие молчат. Если я покажу на тех деток, у которых колокольчики, то играют детки, у которых колокольчики, а другие молчат, и если я покажу на всех, то вы все вместе начинаете играть. Договорились.

(Играет музыка, и дети начинают играть на музыкальных инструментах, воспитатель на трещотках)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, как дружно мы играли, у нас получилась веселая мелодия. А теперь давайте мы уберем музыкальные инструменты и пройдем на свои стульчики, только складываем инструменты аккуратно, не бросайте, чтоб они не поломались, чтоб не поцарапать их окраску. Ребята, а с каким настроением вы играли на инструментах.

Дети:

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, мне хотелось танцевать и петь.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что с нами сегодня произошло?

Дети: К нам пришли гости

Воспитатель: Кто к нам приходил?

Дети: Куклы Аленушка и Иванушка

Воспитатель: Во что они были одеты?

Дети: Аленушка в сарафан, сапожки, на голове у нее был кокошник. На Иванушке была одета косоворотка, сапоги, штаны

Воспитатель: Что они нам принесли?

Дети: Сундучок с сюрпризами, музыкальными инструментами

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Аленушке и Иванушке тоже было весело и задорно, нашим гостям очень у нас понравилось и они сказали, что обязательно к нам еще придут. И они для вас приготовили угощения (воспитатель передает сушки).

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 20:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...