МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

елена набиуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Формирование элементарных математических представлений»

возрастная группа : младшая группа

Выполнил: Набиуллина Е. М.

Должность: воспитатель

Категория: - первая

Стаж: 9 лет.

с. Субханкулово 2015

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные

• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько — сколько.

Развивающие

• Продолжать развивать, логическое мышление.

• Развивать зрительное внимание, память и мелкую моторику.

Воспитательные

• Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки.

Раздаточный материал. Контрастные по высоте елочки (по 2 шт. для каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В: Дети давайте вместе «отправимся» в магазин игрушек? Посмотрите как много игрушек в магазине.

(Ребята рассматривают игрушки, называют их)

В: Обратите внимание, на эту витрину. Что на ней находится?

Д: Ответы детей.

(по просьбе воспитателя сравнивают по высоте матрешек).

В: Покажите, высокую матрешку. А теперь низкую.

Д: Проводят рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.

II. Основная часть.

Игра «Сравнение по величине»

В: Дети, теперь пройдем за столы. Посмотрите, что у вас на столах. На столах у вас елочки. Какие елочки по высоте?

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть елочки, сравнить их по высоте, показать высокую (низкую) игрушку). Затем по очереди обращается к детям.

В: Какую по высоте елочку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой елочки (показывает на низкую елочку) по сравнению с этой елочкой (показывает на высокую елочку?

Д: Ответы детей

Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар!

(встали)

(прыгаем)

(громко, хлопки над головой в ладоши)

(повороты туловища влево вправо)

(повороты туловища влево вправо)

(громко, хлопки над головой в ладоши)

(машут руками, как крыльями)

(садятся на корточки)

(тихо, хлопки над головой в ладоши)

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами.

В: Какие фигуры у вас на подносах?

Д: Ответы детей (квадраты и треугольники)

В: Положите, на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?

Д: Ответы детей (много)

В: Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?

Д: Ответы детей (треугольники)

В: Положите треугольники на квадраты — на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников?

Д: Ответы детей (много)

В: А квадратов?

Д: Ответы детей (столько же)

В: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Д: Ответы детей (одинаково, поровну, столько же)

В: Сколько домиков вы сделали?

Д: Ответы детей (много)

Подвижная игра «Поставь машину в гараж».

На ковре по количеству детей выстроены гаражи.

В: Дети, у нас на ковре построены гаражи. Сколько их?

Д: Ответы детей (много)

В: А сколько машин?

Д: Ответы детей (много)

В: Давайте с вами сейчас поиграем. Пока звучит музыка – машины будут ездить по дорожкам, а как музыка остановиться – все машины заедут в гараж.

В: Сколько у нас машин?

Д: Ответы детей (много)

В: Сколько гаражей?

Д: Ответы детей (столько же)

В: Что можно сказать о количестве машин и гаражей?

Д: Ответы детей (одинаково)

III. Итог занятия.

Мы закрепили понятия выше – ниже, высокий – низкий.

Сравнили предметы по высоте, познакомились с понятиями столько – сколько.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе (март 2015) Март 02.03.15 1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (кн. И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 13:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД