Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» для детей второй младшей группы

Галина Басова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» для детей второй младшей группы

Управление образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Маленькая страна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Прогулка в лес»

для детей второй младшей группы

Образовательная область «Физическая культура»

Составила: инструктор по физической культуре Басова Г. Л.

г. Екатеринбург 2012 г.

Дата и время проведения: 14 декабря 2012 года 09.00.

Место проведения: спортивный зал

Цель: Развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию всех образовательных направлений и областей.

Интеграция задач образовательных областей:

«Физическая культура»:

• упражнять в ходьбе по бревну, ползании на четвереньках между предметами;

• формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений;

• развивать равновесие

«Здоровье»:

• вызывать удовольствие в ходе выполнения физических упражнений

«Познание»:

• развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева;

• учить различать правую и левую руки

«Социализация»:

• развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

«Музыка»:

• развивать умение маршировать вместе со всеми под музыку;

• учить различать быстрый и медленный темп музыки, согласовывая с темпом характер бега

«Коммуникация»:

• развивать свободное общение с взрослыми и детьми

«Безопасность»:

• продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения во время выполнения упражнений;

• формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Оборудование: гимнастическая палка, бревно, 6 мягких кубиков, маска кошки.

Ход занятия:

I Вводная часть:

1. Построение в одну шеренгу

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами

отправимся на прогулку по лесу. На право, в обход налево за направляющим шагом марш.

2. Ходьба на носочках, руки на пояс. Спина прямая

Идем, соблюдая дистанцию

3. Обычная ходьба.

4. По заснеженным дорожкам

мы крадемся словно кошки.

Идем как кошечки

На нашем пути поваленное дерево.

5. Подлезание под препятствие

(высота 50-70 см)

Подлезаем, не касаясь руками пола.

Вот мы дошли до поляны.

II Основная часть

ОРУ (без предметов)

1.«Погреем руки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

Выполнение: руки вперед, поворачивать

ладони вверх – вниз, сказать «Горячо!»,

спрятать за спину, вернуться в и. п.

2. «Качели»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу.

Выполнение: Взмах рук вперед – назад,слегка пружиня ногами

Сказать «Остановились качели»,

вернуться в исходное положение.

3. «Короткие и длинные ноги»

И. п.: сидя ноги вместе, руки упор сбоку.

Выполнение: согнуть ноги, вернуться в

исходное положение, сказать «Длинные!»

4. «Мяч»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – прыжки на двух ногах.

5-8 – ходьба на месте, вернуться в и. п. Прыгаем легко, на носочках

5. Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»

ОВД

1. Ходьба по бревну с приставлением

пятки одной ноги к носку другой Пойдемте дальше

Идем по узенькому мостику. Один прошел, идет следующий.

2. Ползание на четвереньках между предметами 4 мягких кубика. Ползем змейкой

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль площадки за чертой, проведенной на площадке. Это воробушки

на крыше или в гнездышках. В стороне

сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. Дети отводят руки в стороны – воробушки машут крыльями и бегают по всей площадке. Кошка просыпается, произносит «Мяу – мяу» и бежит за воробушками. Они должны быстро улететь

в гнездышки, заняв свои места за чертой. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (эти дети пропускают одно повторение игры).

Выбранный ребенок, который исполняет

роль кошки, надевает маску.

«Воробушки, полетели!» - говорит

Инструктор

Дети бегают не наталкиваясь друг на друга

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Поезд» Дети строятся в колонну друг за другом

Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные – вагоны. Инструктор дает «гудок»

дети начинают двигаться вперед (без сцепления) – вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег. Поезд подходит к станции

Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются.

Уход из зала

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 13:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс «Цветы для самых любимых»
Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Рада приветствовать всех на своей страничке! Как же мне нравятся идеи, которые приходят совершенно внезапно. Вот и итог...