Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Лилия Чаплыгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности

МАОУ НОШ «59» «ПЕРСПЕКТИВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по формированию элементарных

математических представлений

Тема: Счёт и осязание

Цели:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном счете, закрепить состав числа из единиц; геометрические фигуры; пространственное направление справа, слева; умение на ощупь узнавать геометрические фигуры

Развивающие: развивать мышление, память, внимание

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета. Звучит музыка – Песенка Винни Пуха.

Воспитатель:

- Стоял Винни Пух у развилки дорог, где лево, где право понять он не мог. А вы, ребята, знаете, где у вас левая рука?

- А где правая?

- Молодцы, давайте проверим. Красные шары возьмите в левую руку, желтые в - правую.

- Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять ранее полученные знания.

Воспитатель:

- Посчитайте, сколько шаров в лапе героя Винни Пуха?

Дети называют общее количество.

- Это любимое число Винни Пуха. Он любит цифру 5 (показать цифру).

- А как можно получить число 5? (Надо взять по одному шару пять раз).

Возьмите по одному шару и подайте Винни Пуху. (Дали 6 шаров)

- Винни Пух какой-то грустный, ребята, как вы думаете почему?

- Посчитайте, сколько шаров у Винни Пуха? (6) А какая любимая цифра? (5)

- Что же надо сделать? (Надо взять у него один шар и т. д., ответы детей)

- Пять – это к одному добавить еще один и т. д. Сколько получилось?

Задание детям:

- Найдите в окружающей обстановке, в группе, такое количество игрушек (предметов, чтобы соответствовало числу 5.

- Найдете – посчитайте, вместе проверим.

Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают итоговое число.

- Молодцы, вы были такие внимательные и ваши глазки от напряжения устали. Сделаем упражнение для глаз.

Цель:

Развивать глазодвигательные функции, проследить за движением шара только глазами, держа голову прямо, не поворачивая ее.

Поясняю направление движения: вверх-вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.

- Глазки отдохнули, а теперь садитесь за столы и послушайте задание.

Игра «Чего не стало?» (садятся за столы, работают с раздаточным материалом)

- На доске разноцветные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. Назовите их и посчитайте.

- А теперь закройте глазки и покажите фигуру, исчезнувшую с доски, называя ее.

Игра «Узнай на ощупь»

Цель:

Развивать осязание.

Завязать глаза ребенку и дать обследовать геометрическую фигуру. Назвать форму.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Считалкой хором в прямом и обратном порядке выбираем водящего.

- Один, два, три, четыре, пять –

Встали дети в круг опять.

Пять, четыре, три, два, один –

В «Медведя и пчел» играть хотим!

Игра сопровождается словами воспитателя.

- Полетели пчелки (летают)

Собирать с цветочков мед (кружатся, садятся на цветы).

Мишка, Мишенька идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки! Улетайте! (убегают)

Продуктивная деятельность:

В подарок Винни Пуху украсим его любимую цифру 5 различным материалом (на выбор: семечки, пшено, гречка, бумага). Подарим Винни Пуху.

Рефлексия:

- Возьмите такое изображение смайлика, какое у вас сейчас настроение, покажите друг другу и улыбнитесь.

- Дайте мне ваше настроение, я очень рада, что мы сегодня весело и интересно провели время.

- Итак, что же мы с вами сегодня делали и с чем познакомились?

- Все молодцы. Можете взять шарики и поиграть с гостями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 18:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...