Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Лилия Чаплыгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности

МАОУ НОШ «59» «ПЕРСПЕКТИВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе по формированию элементарных

математических представлений

Тема: Счёт и осязание

Цели:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном счете, закрепить состав числа из единиц; геометрические фигуры; пространственное направление справа, слева; умение на ощупь узнавать геометрические фигуры

Развивающие: развивать мышление, память, внимание

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета. Звучит музыка – Песенка Винни Пуха.

Воспитатель:

- Стоял Винни Пух у развилки дорог, где лево, где право понять он не мог. А вы, ребята, знаете, где у вас левая рука?

- А где правая?

- Молодцы, давайте проверим. Красные шары возьмите в левую руку, желтые в - правую.

- Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять ранее полученные знания.

Воспитатель:

- Посчитайте, сколько шаров в лапе героя Винни Пуха?

Дети называют общее количество.

- Это любимое число Винни Пуха. Он любит цифру 5 (показать цифру).

- А как можно получить число 5? (Надо взять по одному шару пять раз).

Возьмите по одному шару и подайте Винни Пуху. (Дали 6 шаров)

- Винни Пух какой-то грустный, ребята, как вы думаете почему?

- Посчитайте, сколько шаров у Винни Пуха? (6) А какая любимая цифра? (5)

- Что же надо сделать? (Надо взять у него один шар и т. д., ответы детей)

- Пять – это к одному добавить еще один и т. д. Сколько получилось?

Задание детям:

- Найдите в окружающей обстановке, в группе, такое количество игрушек (предметов, чтобы соответствовало числу 5.

- Найдете – посчитайте, вместе проверим.

Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают итоговое число.

- Молодцы, вы были такие внимательные и ваши глазки от напряжения устали. Сделаем упражнение для глаз.

Цель:

Развивать глазодвигательные функции, проследить за движением шара только глазами, держа голову прямо, не поворачивая ее.

Поясняю направление движения: вверх-вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.

- Глазки отдохнули, а теперь садитесь за столы и послушайте задание.

Игра «Чего не стало?» (садятся за столы, работают с раздаточным материалом)

- На доске разноцветные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. Назовите их и посчитайте.

- А теперь закройте глазки и покажите фигуру, исчезнувшую с доски, называя ее.

Игра «Узнай на ощупь»

Цель:

Развивать осязание.

Завязать глаза ребенку и дать обследовать геометрическую фигуру. Назвать форму.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Считалкой хором в прямом и обратном порядке выбираем водящего.

- Один, два, три, четыре, пять –

Встали дети в круг опять.

Пять, четыре, три, два, один –

В «Медведя и пчел» играть хотим!

Игра сопровождается словами воспитателя.

- Полетели пчелки (летают)

Собирать с цветочков мед (кружатся, садятся на цветы).

Мишка, Мишенька идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки! Улетайте! (убегают)

Продуктивная деятельность:

В подарок Винни Пуху украсим его любимую цифру 5 различным материалом (на выбор: семечки, пшено, гречка, бумага). Подарим Винни Пуху.

Рефлексия:

- Возьмите такое изображение смайлика, какое у вас сейчас настроение, покажите друг другу и улыбнитесь.

- Дайте мне ваше настроение, я очень рада, что мы сегодня весело и интересно провели время.

- Итак, что же мы с вами сегодня делали и с чем познакомились?

- Все молодцы. Можете взять шарики и поиграть с гостями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 18:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...