«Война 1812 года». Конспект непосредственно-образовательной деятельности

юлия мешкова
«Война 1812 года». Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Задачи:

- продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.

-познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена.

- воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

Наглядный материал:

- портреты М. И. Кутузова, Наполеона, Василисы Кожевниковой, Дениса Давыдова, Багратиона, Барклая де Толли.

- иллюстрации с изображением Бородинской панорамы, памятника Кутузову, Триумфальной арки, Храма Христа Спасителя.

- поднос с бородинским хлебом.

Ход занятия:

Под марш дети входят в зал. Садятся.

1. Вводное слово воспитателя.

- Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. О таком историческом событии начала 19 века мы с вами узнаем сегодня.

- Любите ли вы путешествовать? (Да).

-Я предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны. Кто мне скажет, а в какой стране мы живём? (Мы живём в России).

- Назовите столицу России? (Москва).

- И так в путь.

2. Основная часть.

- Первая станция нашего путешествия Историческая.

(дети подходят к портрету Наполеона).

- В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон. Это был человек маленького роста, все его генералы были выше его на целую голову. Но его иначе как «великий император», «великий полководец» не называли. Захотелось ему стать властелином всей Земли. И начал он воевать. Много государств покорилось ему – он завоевал почти все страны Европы. Но ему этого было мало. Огромные просторы России манили его. Подчинить себе Россию, а там и Индия, и Китай будут его. И вот напал он на Россию. Но не покорились ему земля русская, не покорился ему народ смелый. Стеной встал он на защиту Родины и дал отпор врагу. Война с Наполеоном, с французской армией получила название Отечественной, так как все русские люди: и бедные, и богатые, и горожане, и крестьяне – поднялись на защиту своего Отечества.

(воспитатель подводит детей к портрету Кутузова).

- Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. М. И. Кутузов участвовал в военных походах. В июне 1774 при штурме он получил ранение в голову, и его правый глаз перестал видеть. Он носил черную повязку. Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французов!» Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где произошло самое знаменитое сражение. Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть.

(Дети подходят к иллюстрациям Бородинского сражения).

8 сентября 1812 года произошло Бородинское сражение. Это было страшное сражение! Только темная ночь остановила бой. Наполеон потом сказал: «Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!» Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу. «С потерей Москвы ещё не потеряна Россия, а с потерей армии Россия потеряна, - эти слова Кутузова вошли в историю. Гордо вошёл Наполеон в Москву и стал ждать, когда к нему явятся русские. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее.

А. С. Пушкин написал в своём стихотворении.

Напрасно ждал Наполеон

Последним счастьем упоенный.

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою

Не праздник, не приемный дар

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

(иллюстрации Пожара Москвы)

Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего, было, есть, они мёрзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа. Кутузов заставил наполеона идти по той же дороге, по которой наполеон пришел в Россию. А там все было разрушено и пусто. Французские солдаты мёрзли. Голодали. Во время одного из боев на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бросил своё войско и убежал во Францию. Так и не удалось ему покорить Россию!

Вторая станция Героическая.

-Следующая станция нашего путешествия Героическая.

-Ребята, кого можно назвать героем войны? (дети отвечают)

(дети подходят к портретам героев войны).

Во время этой войны с французами было много героев, и народ их помнит. Одна простая женщина, Василиса Кожина, подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов.

Помощниками Кутузова были талантливые маршалы и генералы. Вот портреты Барклая де Толли, Багратион.

Мы помним знаменитого смелого гусара Дениса Давыдова, который писал смешные весёлые стихи.

Следующая станция Музыкальная.

(дети исполняют «Песню о Родине», сл. Е. Карасёвой, муз. В Елинека.)

1. Нет нигде привольней

Родины моей.

Ласково сияет

Солнышко над ней.

Ласково сияет

Солнышко над ней.

2. Нет нигде красивей

Родины моей.

Белая берёзка

Шепчет мне о ней.

Белая берёзка

Шепчет мне о ней.

3. Нет нигде чудесней

Родины моей.

Песенку простую

Мы поем о ней.

Песенку простую

Мы поем о ней.

Следующая станция Памятная.

- Ребята как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях? (строил памятники, храмы).

(дети подходят к иллюстрациям памятников войны)

-В честь этого великого исторического события воздвигнуто много памятников.

Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Этот храм построили и назвали Храм Христа Спасителя, потому что люди верили, что Бог им помог. (смотрят иллюстрацию Храм Христа Спасителя)

А вот здесь можно увидеть, как проходило знаменитое Бородинское сражение. (смотрят изображение Бородинской панорамы). Это Бородинская панорама, очень большая картина, но она не висит на стене, а расположена по кругу. По этому кругу художник Рубо нарисовал всё сражение. Зрители проходят по кругу, как бы находясь на поле сражения вместе с русскими солдатами и командирами. А перед зданием Бородинской панорамы стоит памятник М. И. Кутузову. (Показать фотографию памятника). Рядом с Бородинской панорамой можно увидеть Триумфальные ворота (смотрят фотографию). Через эти ворота проходили русские войска, возвращавшиеся с победой из Франции. Триумф – это значит победа. Поэтому ворота так и называются – Триумфальные. Об этой войне было сложено много стихов и песен, написано много книг. Знаменитый русский поэт М. Ю. Лермонтов написал стихотворение «Бородино». Послушайте небольшой отрывок.

И вождь сказал перед полками:

«Ребята, не Москва ль за нами?

Умрите ж под Москвой,

Как наши братья умирали»

И мы погибнуть обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в бородинский бой.

- Составьте восклицательное предложение со словом слава.

(Дети составляют)

-У русских есть одна пословица: «Кто с мечом к нам придёт, тот от него и погибнет».

- Как вы понимаете её?

- Можно ли её отнести к теме нашего занятия?

В честь великого сражения осталась ещё одна память – популярный и в наше время

вкусный ржаной хлеб – бородинский.

Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматным хлебом, вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.

3. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

-О каком историческом событии мы с вами узнали?

Публикации по теме:

Занятие на тему Бородинского сражения. «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли». Седьмого сентября исполняется двести лет героическому событию в истории России-Бородинскому сражению. В школах, детских садах педагоги будут.

Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…»Педагогический проект для детей «Недаром помнит вся Россия…» Педагогический проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель проекта: дальнейшее повышение качества и эффективности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
«Война 1812 года». Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 9 марта 2013 в 20:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...