Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки»

Галина Гельметдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«В гости к нам пришли зверюшки»

г. Георгиевск

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

Область «Музыка»

1. Цель:

а) Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к разным видам музыкальной деятельности;

б) Развивать тембровый слух;

в) Развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к нам пришли зверюшки“» размещена в разделах

г) Способствовать развитию активности в доступных видах исполнительской деятельности;

д) Содействовать радостному, фантазийному общению

в музыкально - игровой деятельности;

е) Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых образов : идёт медведь, бежит лисичка, скачет зайчик.

2. Образовательные задачи :

а) Развивать умение эмоционально реагировать на пьесы разного характера;

б) Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых образов;

в) Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов: погремушки, колокольчики;

г) Стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку соответствующего характера;

д) Формировать навыки аккуратной работы с клеем, развивать мелкую мускулатуру пальцев. Вызвать у детей радость от результата.

3. Воспитательные задачи:

а) Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Материал и оборудование:

1. Ноутбук

2. Игрушка-заяц

3. Корзиночка с колокольчиками

4. Граммзаписи

5. Костюм медведя

6. Стол

7. Ватман

8. Бумага

9. Клей

Ход деятельности

Дети свободно стайкой входят в зал.

Муз. рук. : Какие вы красивые, улыбчивые. Я вижу, что у вас хорошее

настроение. У меня оно тоже хорошее, поэтому я приветствую

вас своей песенкой.

Муз. рук. (пропевая) : Здравствуйте, дети!

Дети (отвечают) : Здравствуйте.

Муз. рук. И ручки наши хотят поздороваться.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Братишки»

Ладони перед собой повёрнуты друг к другу.

- Здравствуйте, братишки! (сгибают пальцы правой руки)

- Здравствуйте, братишки! (сгибают пальцы левой руки)

- Как живёте, братишки? (движения повторяются)

- Хорошо живём!

- Давайте, поздороваемся!

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…

(соприкасаются одноимёнными пальцами правой и левой рук).

- Давайте, поцелуемся!

- Чмок, чмок! Чмок, чмок!

(поочерёдно кончики пальцев правой и левой руки соприкасаются

друг с другом).

- Давайте, обнимемся.

-Обнялись братишки крепко-крепко (руки сжимаются в замок).

Муз. рук. : Вот и замечательно! (Слышен шум за дверью).

Муз. рук. : Что это за шум?

Вос-ль : Ребята, что происходит, кто здесь шумит? (оглядывается).

Никого не видно! Давайте поищем (вместе с детьми подходит к двери). Мне кажется, что вот в этом чемоданчике кто-то шумит. Давайте

посмотрим. (открывает ноутбук).

На экране появляются звери.

Муз. рук. : А, так вот, кто здесь шумел? Кто это, ребята?

Дети: Зверюшки!

Муз. рук. : В гости звери к нам пришли. И загадки принесли. Только загадки эти не простые, а музыкальные. А спорят звери потому, что не знают, кто начнёт первым. И помогут зверятам их музыкальные загадки. Спорить, то бесполезно, надо, чтобы все жили дружно.

Муз. рук. : Вот вам первая загадка, отгадаете и узнаете, кто её загадал, кто к нам первый придёт.

ПЬЕСА «Зайка» музыка К. Черни.

Муз. рук. : Ребята, вы узнали, чья эта музыка?

Дети: Это - музыка Зайки (появляется заяц на экране).

Муз. рук. : Правильно, ребята вы отгадали! Это зайка - попрыгайка!

(зайчишка скачет под лёгкую, быструю музыку).

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЬЕСА: «Зайка» ещё раз.

(Муз. рук. и дети моделируют характер мелодии движениями)

Муз. рук. : Молодцы! Замечательные зайчишки! Теперь послушайте, что же нам зайчик хочет сказать? (включить ноутбук)

Заяц : Я- зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там Лису,

Давно я песенки не пел,

А с вами рядом осмелел.

Воспитатель берё т игрушечного Зайку и говорит:

«Ну, раз ты осмелел. то иди к нам.

Протяни нам лапки зайка,

Мы возьмём тебя гулять

И научим танцевать!»

Муз. рук. : Давайте, ребята, научим зайчика танцевать.

(Воспитатель сажает зайчика на стульчик)

ПЛЯСКА «Как у нас, у зайчат»

Муз. рук. : Зайчику понравилось, как вы танцевали и он теперь в лесу будет учить танцевать своих друзей и ему не будет скучно и одиноко. Правда, зайчик? Ну, скачи в лес, расскажи всем, как у нас весело.

(Воспитатель убирает зайца за дверь).

Муз. рук. : Ребята, а вы не забыли, что к нам ещё кто-то собирался придти.

Ну,ка послушайте, кто к нам в гости торопится.

Вальс из балета «Капелия»

На экране появляется Лиса.

Муз. рук. : А вот и наша гостья

Послушаем, что она нам скажет!

Лиса : Ребятки! Это я - Лиса!

При мне мой хвост, моя краса.

Бродила по лесу зимой

И скучно было мне одной.

В гости к детям я пришла

И корзинку принесла.

Муз. рук. : Спасибо, Лисичка!

(воспитатель берёт корзиночку).

Проводится ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Угадай, на чём играю?

Муз. рук. : А, давайте, сыграем на этих инструментах.

Какую музыку будем играть?

Дети : Весёлую.

Муз. рук. : Ну- ка, выбирайте, кто на чём будет играть.

«Ты на чём будешь играть? А ты какой инструмент себе выбрал?

И сыграем мы с вами плясовую. Вы не забыли, какие инструменты начинают?

Дети : Погремушки!

Муз. рук. : А продолжают?

Дети : Колокольчики!

Муз. рук. : Правильно! Возьмите инструменты в правую руку.

Приготовились, погремушки.

Русская народная песня «Ах, вы сени»

(после игры изображение Лисы убирается)

Муз. рук. : Ай, да молодцы. Как здорово играли!

Лисичка недаром принесла вам инструменты,

Уж очень она любит весёлую музыку.

Ой, а где же лисичка?

Ей стало весело, очень весело и она убежала в лес.

Муз. рук. : А кто же ещё к нам хотел придти?

Вос- ль :А вы нам сыграйте, а мы догадаемся и скажем, правда, ребята?

Дети : Да!

Муз. рук. : Я вам музыку сыграю

И загадку загадаю.

Вы, ребята. Не зевайте

О ком сыграю, угадайте!

Пьеса «Медведь» музыка В. Тиличевой

Дети: Это – Мишка.

Муз. рук. : А я знаю, почему вы догадались!

Потому, что мелодия низкая, громкая, медлительная, как мишка.

А вот он и сам идёт

Свою песенку поёт.

Играю пьесу : «Медведь» ещё раз.

Вос-ль : Давайте, сядем и послушаем.

Медведь : Я –медвежонок – Миша,

Я музыку люблю,

Послушайте, как славно

Я песенку пою.

ПЕСНЯ: «Мишка-медведь» муз. Насауменко (1 куплет)

Медведь : Ребята, кто меня узнал?

Я – Мишка, я без вас скучал.

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, ни папу

И оттого, что я не ел,

Немного вроде похудел.

Что аппетит мне нагулять,

Всех приглашаю танцевать!

ПЛЯСКА «Сапожки» (русская народная песня)

(медведь танцует с детьми, мишка начинает зевать)

Муз. рук. А что, это ты, зеваешь?

Мишка : Устал, я, что-то мне спать хочется.

Муз. рук. : Ребята, а ведь мишка зимой должен спать, вот его и в сон клонит.

Ложись, Мишенька, отдохни.

Муз. рук. : А я сыграю колыбельную, а вы побаюкайте мишку.

Пьеса «Колыбельная» музыка С. Левидова.

(во время исполнения дети поглаживают мишку, подпевают слова : «Баю-баю")

Вос-ль : Заснул, Мишка. А чтобы он не замёрз и спал спокойно, давайте ему сделаем покрывало из снежков. Вот у нас есть покрывало, надо его утеплить снежками. Из чего мы их делали?

Дети: Из бумаги.

Вос- ль : А сейчас мы наклеем снежки на покрывало. Каждый берёт снежок, обмакивает в клей и кладёт на покрывало и прижимает.

Самостоятельная работа по аппликации

Вос- ль : Посмотрите, какое получилось покрывало, тёплое. Давайте укроем Мишку, чтобы ему было ещё теплее.

Муз. рук. : Ну, вот, Мишка и заснул. А вы потихоньку подойдите ко мне.

Ребята, сколько друзей приходило к нам.

Вы, помните, кто?

Ответ детей.

Муз. рук. : Вам понравилось с ними играть и плясать? Вы им тоже очень понравились, потому что хорошо пели, танцевали. Хотите, чтобы они к нам ещё пришли?

Ответ детей.

Ну, вот, когда мы выучим новые танцы и песни, опять пригласим в гости.

А теперь потихоньку, чтобы не разбудить мишку, пойдём в группу.

(выходят из зала на носочках).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике Программное содержание: • Закреплять умение у детей отсчитывать,выкладывать определенное количество предметов по названному числу, отсчитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Лягушка". Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Страна Чистоград» Программное содержание: Создание интереса к познанию природы нашей планеты. Закрепит знания детей о профессии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Всё о вулканах» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения. "Познавательное развитие" - закрепление навыков коллективной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД