Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник»

Алена Карасева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник»

Вид: непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Цель: развитие восприятие, внимание, память, воображение.

Программное содержание:

1. Образовательные :

продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно - зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;

называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;

2. Формирующая: формировать навыки совместной работы.

3. Развивающая: развивать воображение, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

4. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь в трудной ситуации.

Индивидуальная работа.

Поиграть в игру «Один – много». Карточки с изображением в единственном и множественном числе. (Артем Л., Алексей К.)

Предварительная работа.

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Оборудование.

Набор геометрических фигур; большие и маленькие круги двух цветов, большие и маленькие треугольники двух цветов; квадраты большие и маленькие. У воспитателя точно такие же геометрические фигуры.

Ход занятия — 15 минут.

Организационный момент.

Игровая ситуация «В гости пришел щенок»

Стук в дверь, воспитатель входит вместе с щенком. Воспитатель напоминает детям, что нужно сделать, когда в группу заходят гости. Дети здороваются со щенком.

1. Часть (5 минут)

Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:

-Что это?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.

-Что вы показали?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.

- Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

- Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.

- Поднимите его.

- Можно его прокатить?

- Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель: Какую фигуру вы показали?

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?

- Какого они цвета?

- Отложите красные формы и назовите их.

- Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?

- Отложите круги. Сколько их?

Физкультминутка (1 минуты)

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

2. Часть (5 минут)

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик. А кто знает, как называется домик для собачки? Поможем ему сделать домик? Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и положим его в центре квадрата. Молодцы, ребята. Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку, но он хочет с вами поиграть. Давайте поиграем.

3. Часть (3 минут)

Лохматый пес

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: "Что-то будет?"

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.

4. Итог (1 минута)

Воспитатель: Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект познавательно-исследовательской непосредственно-образовательной деятельности «Круг — веселый друг» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 72 «Подсолнушек» Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в младшей группе «Круг и квадрат» Тема: «Круг и квадрат» Задачи: Продолжить учить находить один, много предметов, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить.

Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник» Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2 «Круг, квадрат, треугольник» Мальцева Наталия Дмитриевна Цель: закрепление знаний геометрических.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат» Программные задачи: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Познакомить с понятием «круглый». Закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 16 января 2018 в 12:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД