МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бытовые помощники человека»

Татьяна Стебунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бытовые помощники человека»

Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность.

Цели: обобщить знания детей о бытовой технике.

Задачи:

Подвести к пониманию, что человек- преобразователь предмета

Формировать представление о том, как изменяется предмет в процессе деятельности человека

Закрепить знания свойств различных материалов (металл, стекло, пластмасса, использование их по назначению в предметах бытовой техники

Формировать у детей познавательный интерес к технике

Развивать мыслительную деятельность, фантазию

Развивать сенсорное восприятие путем обследования

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Бытовые помощники человека“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный материал:

игрушечные утюг, лампочка,

магнитофон, чайник, холодильник,

приемник, вентилятор, палесос

Методы и приемы:

наблюдение, рассказ, беседа, опыт

Словарная работа:

Закреплять умение отвечать на вопрос сложными предложениями.

Расширять словарный запас детей : теплопроводный, терморегулятор, экспонат, бытовые электро- приборы

Предварительная работа:

Проведение бесед по теме. Подбор предметов для выставки вместе с детьми.

Наблюдение детей затем, что используют в быту дома их родители.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

К детям приходит почтальон и приносит бандероль (письмо) с аудиозаписью:

«Мы электроны из страны Бытотронии, приветствуем Вас, жители Земли! Мы слышали, что у вас есть много помощников, наших дальних родственников-предметов бытовой техники. А что вы о них знаете? Надо ли их усовершенствовать? Нарисуйте нам бытовую технику будущего. Мы скоро прилетим к вам. До скорой встречи!»

В. : Я приглашаю вас на выставку бытовой техники. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей! Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте найти ту вещь, о которой загадка.

1. Посреди коробки циферки в кружочках, тут же рядом не в далеке, ручка с трубкою на шнурке. (телефон)

2. Он на столике стоял, все что слышал-повторял. (магнитофон)

3. Из горячего колодца через нос водица льется (самовар, чайник)

4. За белой дверцей стужа, лед. Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник)

5. Мы ночь не спим, мы день не спим, и день, и ночь стучим, стучим. (часы)

6. По волне, по волне, плывет музыка ко мне. (радио, приемник)

7. Жужжу, кручу, всех охладить хочу! (вентилятор)

8. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек, днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)

(Дети садятся за стол)

Правильно, а для чего нужна лампочка?

Мы рассматривали лампочки, что вы можете сказать о них?

Из какого материала она сделана (стекло) Значит какая она (стеклянная)

Стекло какое? (гладкое, прозрачное)

Как надо обращаться с лампочкой и почему (разобьется)

Значит стекло какое (хрупкое)

Давайте включим лампочку и через некоторое время выключим.

Что случилось? Нагрелась!

Значит стекло теплопроводное.

А почему лампочку не делают из другого материала? Правильно, потому что стекло прозрачное, пропускает свет!

Ребята, а вы знаете, что нужно, что бы горела лампочка? Электричество!

А что же раньше светило нам дома (свечка)

Физкульт минутка.

9. Я тяжел – внутри огонь, где пройду, там будет гладко. (утюг)

Давайте его рассмотрим! Потрогайте его подошву, что вы можете сказать о свойствах этого материала (это металл,гладкий, твердый, непрозрачный, блестящий, теплопроводный)

А из чего сделана его ручка (пластмасса, гладкая, непрозрачная)

Для чего же нам нужен утюг (гладить вещи)

Сейчас утюги электрические, легкие, а раньше они были тяжелые, чугунные, с горячими угольками внутри!

10. Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглачу (пылесос)

Чем легче убрать пыль с ковра, пылесосом или веником?

(проводим опыт с детьми)

Как же он работает? У него есть мотор, который все засасывает с воздухом, через шланг.

Надо аккуратно собирать мелкие игрушки, чтобы пылесос не засосал их внутрь.

Ребята, мы рассмотрели несколько предметов с нашей выставки.

Давайте вспомним из каких материалов они сделаны (Стекло, металл, пластмасса)

Все эти предметы работают с помощью электричества, - значит какие они (электрические)

Они нужны для работы дома, в быту, значит они какие – бытовые электрические приборы.

А теперь мы немного поиграем!

Делимся на две команды. Рассматриваем карточки с изображениями, разложенные на столе.

Первая команда выбирает электрические бытовые приборы, а вторая команда выбирает предметы к бытовым приборам не относящиеся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)Образовательная.

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Бытовые помощники человека»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД