МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»

Анна Гладких
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей о мхах, формировать основы экологической культуры через общение с природой.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей узнавать и называть мох на экологической тропинке детского сада.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Целевая прогулка по экологической тропинке „Сад мхов“» размещена в разделах

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях мха. Познакомить с разными видами мха.

Систематизировать знания детей о мхах.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, наблюдательность,

любознательность.

Развивать у детей память, внимание, воображение, логическое мышление. умение соотносить в играх движения со словами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к многообразию окружающего мира, стремление к сохранению его разнообразия.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Предварительная работа:

- Разучивание стихотворений о мхе, чтение рассказа Ушинского «Лесные мхи».

Материалы и оборудование:

- Письмо детям от Ежа Ежовича

- Корзинка с ветками и корой деревьев обросших мхом.

- Лейки для каждого ребёнка

Технические средства: магнитофон.

Проведение НОД: прогулки

1Привлечение внимания, мотивация.

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу. Идут на участок. На участке находят корзину и письмо.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ежа Ежовича.

«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я сделаю вам сюрприз. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Ёж Ежович.

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы начать наше путешествие нам нужно вспомнить наш девиз.

«Мир природы – мир прекрасный!

Не губи его напрасно!»

Ребята мы с вами пройдём по нашей экологической тропинке и подойдём к новой остановке «Сад мхов»

(Дети с воспитателем подходят к саду мхов, находят послание от Ежа – Ежовича.

- Отгадайте загадку:

ЗАГАДКИ

Мягок, а не пух.

Зелен, а не трава.

Не сучок, не листок,

а на дереве растёт.

Отгадка: Мох

- Сегодня мы пообщаемся с мхом на экологической тропинке.

- Посмотрите на мох и расскажите, какие изменения произошли с ними.

Мох очень мягкий, но он потерял свой цвет, он подсох.

Дети читают стихи:

Курчаво свившись, мох зелёный

Покрыл валежник, почву, пни,

Залез на комель толстый, чёрный

Совсем дряхлеющей сосны.

И ствол с морщинистым узором

Мохнатой шали этой рад,

Ведь каждый зверь бредущий бором

Не потревожит мшистый плат.

- Где можно встретить мох в природе.

Ответы детей.

- Ребята, а кто может рассказать о том какой мох?

-Ответы детей. (мягкий)

- Давайте погладим его.

-Да мох действительно мягкий.

-А с чем можно сравнить мох? На что он похож?

-Ответы детей. (на пух, на подушку, на одеяло которое укрыло землю ит. д.

-Ребята я сейчас расскажу вам о том как мох живёт в природе.

Рассказ воспитателя.

Обрaз жизни мхoв очень своеобразен. Эти мaленькие хрупкие растеньица круглый год остаются зелеными. Такими их можно найти даже зимой под снегом. Они словно «не чувствительны» к холoду. Весной, едвa сошел снег, и чуть пригрело солнышко, мхи быстро пробуждаются от зимней спячки. Казалось бы, теперь уже ничто не помешает им нормально развиваться в теплое время года. Но нет, в течение лета они живут лишь урывками, от случая к случаю. Когда выпал дождь и смочил моховую «подушку», мох живет полной жизнью - питается, рaстет, размножается. Но если дождя долго нет, растение высыхает и жизненные процессы останавливаются. Однако организм не погибает, а просто переходит в стадию покоя, словно впадает в глубокую спячку. И так - до следующего дождя.

- Давайте поиграем

Игра «Мох на солнышке и при дождике»

Ребята когда идёт дождик мох радуется и растёт, а на солнышке мох теряет свой цвет и подсыхает. Когда я буду говорить слово «дождь» вы будете бегать и веселиться, радоваться дождику. Когда я буду говорить слово «солнышко» вы будете приседать и наклонять головки.

- Ребята, мы с вами учили стихотворение о мхе.

Кто хочет его прочитать мху? Я с утра в лесу гуляю:

От росы я весь промок,

Но зато теперь я знаю

Про берёзку и про мох,

Про малину, Ежевику,

Про ежа и про ежиху,

у которой за ежат

Все иголочки дрожат.

Н. Матвеева

Ребята давайте с вами пройдём по участкам детского сада и поищем места где растёт мох.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Глубокий, не растаявший мокрый снег. Идём с трудом по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

- Вот наше местечко где растёт мох. Ребята смотрите здесь корзина, а в ней лейки и записка от нашего Ёжика.

-Ребята ответьте на вопрос: Что нужно, чтобы мох не погиб?

- Ответы детей (сырость, вода, дождь) .

-Смотрите в корзинке лежат маленькие лейки. Интересно для чего Ёж – Ежович приготовил столько леек?

-Ответы детей (полить мох) .

-Правильно ребята, давайте вернёмся к нашему саду мхов тем же маршрутом которым мы шли и польём мох.

Повторяется Игра «Тропинка»

Дети подходят к саду мхов, рядом стоит ведро с водой. Дети и воспитатель набирают воду и поливают мох.

Возле ведра с водой дети находят письмо.

-Большое спасибо за то, что помогли мху. За это вам в подарок шишки и пластилин. Вы самые хорошие и трудолюбивые ребята. Вы очень помогли мху, ведь он так хотел пить. Мои шишки не простые. Они волшебны. Ими можно играть.

Воспитатель. Ребята мы с вами потрудились, а теперь давайте поиграем.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка маленькое ведёрко. Нужно как можно быстрее передать шишку из ведёрка в ведёрко, стоя в шеренге.

- Молодцы

Воспитатель. Ребята, а ещё из шишек можно делать разные поделки. Давайте сделаем подарок нашему Ёжику. Возьмите в руки шишки и покатайте их в ладошках. Какие шишки на ощупь?

-Ответы детей. (колючие как ёжик)

Воспитатель. Давайте сделаем из шишек маленьких ежат.

Воспитатель показывает детям, как делать ёжика из пластилина и шишки.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по экологической тропинке «Наблюдение за яблоней» (младшая группа)Целевая прогулка по экологической тропинке «Наблюдение за яблоней» (младшая группа) Дети младшего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или жучок –.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе «Прогулка в лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в лес» Задачи: 1. Учить сохранять равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; учить ходить и бегать между предметами, не задевая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»
Опубликовано: 8 января 2017 в 10:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД