Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы

Мария Виничук
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы

Цели:

Познавательное развитие.

• Познакомить с сезонной жизнью белки.

Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка, гнездо.

• Воспитывать умение слушать рассказ.

• Учить понимать содержание произведения.

• Продолжать учить беседовать по содержанию произведения.

• Развивать навыки связной речи.

Ход :

-Ребята, откуда к нам в группу попала эта шишка?

У нас есть подсказка. Этот зверёк спрятался на картине (логическая задача)

(-Кто спрятался? (слайд 3)

-Белка. Шишку принесла белка. А вот и она сама. Откуда к нам пришла белка,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Чтение художественной литературы» размещена в разделах

Где живёт белка?

-В лесу. (Слайд 4)

А в лесу сейчас холодно, морозно, дует ветерок. Давайте, возьмём султанчики и представим, что мы в лесу.

Звучит музыка:

Дует ветерок, кружатся снежинки.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели,

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели,

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Молодцы. Можно султанчики убрать и присесть на свои стульчики. Какая погода в лесу?

-Холодная, морозная, ветреная. И белке в такую погоду обязательно нужен домик.

А узнать, где зимует белочка можно из рассказа «Как белочка зимует».

Автор Г. Скребицкий и В. Чаплина

«Как белочка зимует».

Белке ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит. (Слайд 5)

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. (Слайд 6,7).

Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. (Слайд 8)

А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. (Слайд). Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жолуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

Ребята, понравилсяли вам вам рассказ?

Как устроено гнездо белки (На что похоже гнездо, Какой формы,Как забирается белка в гнездо? Слайд 6

-Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Гнездо похоже на шар. Белка залезает в гнездо через лазейку и закрывает подстилкой.

Чем выстилает белка гнездо внутри?

- Сухой мягкой подстилкой. Слайд 7

Давайте, поселим белку в тёплое гнездо.

Дети внимательно рассматривают гнездо.

Как устроено гнездо белки? –

Гнездо у белки устроено: из веток, из сучьев.

Давайте посмотрим, чем выстилает белка гнездо внутри?

Наша белка не успела сделать в гнезде мягкую подстилку. Давайте, поможем сделать подстилку белке. Материал для изготовления подстилки белка положила в эту корзину.

Давайте, рассмотрим, что же положила белка в корзину?

Белка положила сухую траву, перья, мох, листья.

Какая подстилка у нас получилась: мягкая, тёплая, уютная.

Давайте, поселим белку в тёплое гнездо.

Что делает белка в гнезде? Прячется от мороза, ветра, спит.

Как спит белка? Свернётся клубочком и прикроется хвостиком? (Слайд 8)

Какой хвост у белки? Пушистый, большой, тёплый.

Ребят, слышите, ветер поутих. Скоро белка выйдет из гнезда.

Что будет делать белка?

Поскачет еду себе добывать.

Наведём порядок в кладовой у белочки. (слайд 10)

Давайте вспомним какая добрая и щедрая белка :

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продаё т свои орешки:

(загибаем пальчики).

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому.

Заиньке усатому.

Всех угостила, никого не забыла!

Аппликация. (Звучит мелодия).

Ребята, мы с вами будем делать большие и маленькие грибочки. Нужно найти маленькую шляпку и приклеить к ней маленькую ножку. А к большой шляпке приклеить,какую ножку?

Большую ножку.

Молодцы! Давайте, маленькие грибочки положим в маленькую корзину, а большие грибы повесим на верёвку сушиться.

Посмотрите, а вот и белка проснулась! Сколько грибов! Белочка говорит вам спасибо.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. - Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). - Развивать воображение:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД