Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что за прелесть эти сказки!»

Наталья Дубовец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что за прелесть эти сказки!»

Программное содержание:

1. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, сюжетам, по названию сказки, по пословице, по заданной теме.

2. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.

3. Закрепить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, использовать в речи диалоги, инсценировать произведения.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации к сказкам, модель сказки, листы бумаги на каждого ребенка, краски, кисточки.

К занятию все готово: на столах лежат листы бумаги на каждого ребенка, кисточки, краски, салфетки, баночки с водой; в другой части группового помещения стол, где стоят иллюстрации к сказкам.

Воспитатель:

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял -

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

(Ребята убирают игрушки)

Ход ЗАНЯТИЯ

Слушание отрывка музыкального произведения «В гостях у сказки»

Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказки. Кто же живет в сказках? (Дети перечисляют известных им героев сказок: Баба-яга, Буратино, Мальвина, Снегурочка, Карабас, Снежная королева, Василиса, разные животные и т. д.) Как начинаются сказки? (Дети: «Жили-были…», «Давным-давно», «Однажды», «В некотором царстве, некотором государстве» и т. д.) Какими словами заканчиваются сказки? (Дети: «Жили они долго и счастливо», «И был пир на весь мир» и т. д.) Что же можно использовать, чтобы сказка была красивой? (Дети: песенки, присказки, пословицы,поговорки) Какие присказки вы знаете? (Дети: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Сказано - сделано»)

Воспитатель: Покатилось, покатилось светлое колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко найдет, тот сказку начнет.

Давайте, чтобы ножки ваши не устали, возьмем стульчики и сядем поудобнее (дети берут стулья и ставят полукругом)

Воспитатель выставляет иллюстрации «Лиса печет блины», «У леса на опушке», «Сказочная избушка».

Воспитатель: Давайте выберем одну из картинок и по ней придумаем сказку. Дети выбирают иллюстрацию и составляют по ней сказку (коллективное составление сказки): «Жила-была лиса. Печь блины была мастерица. На блины всех зверей позвала: был и заинька-горностаинька, и волчище – серый хвостище, и ежик – ни головы, ни ножек. И был пир на весь мир.»

Воспитатель: Покатилось, покатилось светлое колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот сказку начнет.

Воспитатель выставляет модель для сочинения сказки: «Лес, елочка, заяц, лиса, медведь, волк»

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сочинить сказку по модели, рассмотрите ее внимательно. Кто начнет? (Саша начинает крутиться, отвлекать других детей)

Воспитатель: А вот Саша нам и расскажет, он так хорошо умеет сказки рассказывать. Выходи Саша, не стесняйся, ребята тебе помогут. Да, ребята?

Дети: Да!

Саша: Жили-были в лесу заяц, медведь, лиса и волк. (Молчит, думает)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем немножко Саше. Что же могло произойти с нашими героями?

Оля: Им стало скучно и они решили устроить праздник.

Воспитатель: Очень хорошо. А как же этот праздник называется?

Саша: Праздник дружбы.

Воспитатель: Какое замечательное название! И что же было дальше?

Саша: Стали они думать, чем будут друг друга угощать. Заяц сказал, что для лисы и волка курочку пожарит. Волк говорит, что для медведя мед у пчел попросит. А волк с лисой сказали, что соберут на огороде для зайчика морковки. А потом разошлись по своим делам. Накрыли они на стол, сели и пировали. Никто не ссорился и никого не съел. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодей!

Воспитатель: Ну вот, как замечательно получилось, а ты боялся.

Воспитатель:

Отгадайте без подсказки:

Кто пришел сюда из сказки?

Длинноухий и косой – (Ответы детей)

Верно, зайчик озорной.

(Дети имитируют движения животных)

Весь лохматый, косолапый,

Знай, сосет всю зиму лапу.

Отгадали, ребятишки? (Ответы детей)

Это мишка-шалунишка.

(Дети имитируют движения животных)

Платье, будто бы у елки,

У него иголки колки. (Ответы детей)

Ах, какой колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

(Дети имитируют движения животных)

Любят спорт, игрушки, книжки. (Ответы детей)

Это наши ребятишки!

(Дети выполняют различные движения)

А теперь новое задание, нужно придумать сказку на тему «Как лиса и заяц подружились»

Дети: Однажды скакал зайчик по лесу, видит огромная ветка, а под ней лисица лежит, еле дышит. Подбежал зайчик к лисичке и говорит: «Лисичка-сестричка, ты как туда попала?» А лиса отвечает: «Да вот, шла я шла, и. вдруг ветка как упадет на меня. Помоги заинька, я больше не буду за тобой по лесу гоняться и обижать не буду». «Хорошо, помогу, побегу за медведем, одному мне не справиться». Сбегал заяц за медведем, и освободили они лису. Так лиса с зайцем и подружились.

Воспитатель: Много разных пословиц вы знаете. А давайте попробуем составить сказку по пословице «Как аукнется, так и откликнется».

Покатилось, покатилось светлое колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот сказку начнет.

Саша и Даня начинают баловаться и всех отвлекать.

Воспитатель:

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко.

Как хлопают ладошки

У наших, у ребят?

А мальчики и девочки,

А мальчики и девочки,

А мальчики и девочки,

Красиво все сидят.

А я посмотрю, кто же самый красивый. Все красавцы, молодцы и девицы! Кто же сказку начинает?

Степа: Жили-были на ферме поросенок и…козленок. И однажды они пошли гулять к озеру. Пришли они к озеру, стали играть. А рядом с озером был лес.

Геля: Вдруг из леса выскочил зайка и сказал: «Здравствуйте! Я- Зайка», козленок и поросенок сказали : «Здравствуй, Зайка, а мы-Поросенок и Козленок». Зайка попросил козленка покатать его на своей спине. Они стали кататься, играть и смеяться и совсем забыли про поросенка.

Влада: А поросенок обиделся и заплакал. Он ушел домой. А когда козленок вернулся домой, поросенок играл во дворе с другими козлятами. Он позвал поросенка, но он не ответил. Тогда козленок расстроился и заплакал.

Вика: Через час поросенок все- таки пожалел козленка, потому что он был очень добрый. Он сказал: «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Какая поучительная сказка у вас получилась. Давайте продолжим наше путешествие по сказкам. Подойдите к столам, нанесите кистью несколько мазков разного цвета на середине листа, сложите лист пополам, проведите по нему рукой. Разверните листы и подумайте, какой сказочный герой у вас получился? (Ответы детей) Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей). Чем вам нравится сказка? (Дети: «Там животные разговаривают», «Добро всегда побеждает», «Есть добрые волшебники, которые творят чудеса» Понравилось вам сказки сочинять?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю создать свою библиотеку сказок. Мы с вами уже делали книги своими руками, вы уже умеете и знаете как это делается. Давайте попросим ваших родителей нам помочь. Давайте каждый из вас дома в выходные с родителями запишет свою сказку и сделает книжку, а потом вы ее принесете в группу и расскажете как вы ее делали, кто и чем вам помогал. Договорились?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мне понадобится ваша помощь, чтобы убрать бумагу, краски, помыть кисточки, баночки. (Дети помогают воспитателю все убрать) Спасибо, ребята, большое!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 13:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...