Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный мешочек»

Оксана Сикирская
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный мешочек»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по области «Познание» (раздел ФЭМП)

«Чудесный мешочек»

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, труд

Планируемые результаты:

• Умеют составлять арифметические задачи и записывать их решение;

• Знают геометрические объемные фигуры: шар, цилиндр, конус и т. д. ;

• Умеют конструктивно мыслить и доказывать свою точку зрения;

• Знают прямой и обратный счет в пределах 10;

• Знают состав чисел;

• Умеют измерять предмет условной меркой.

Программное содержание:

• Учить составлять арифметические задачи и записывать их решение;

• Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные;

• Упражнять в счете в пределах 10;

• Закрепить знания о составе чисел;

• Закрепить умение детей измерять предмет условной меркой;

• Развивать логическое мышление, зрительную память и воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Воспитывать самостоятельность: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование:

Магнитная доска, обручи, канат.

Демонстрационный материал: две картинки с изображением цифры 0 (на одной – он улыбается, а на другой – грустит); «чудесный» мешочек (картинка); цифры из белой бумаги от 0 до 10; две гусеницы с примерами; картинка факира; 2-3 змеи из бумаги; условная мерка (нитка, стерка и т. д.); нарисованная картинка с задачей; половинки бабочек (на одной половинке – пример, на другой – ответ) по количеству детей; 4 картинки с геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб); 4 кубика из строительного материала (шар, конус, цилиндр, куб).

Раздаточный материал: клей-карандаш, салфетки разного цвета, набор геометрических фигур, тетрадь, пенал, цветные ручки.

- Ребята, как вы думаете, бывают ли на свете чудеса? (Ответы детей.)

- А вы верите в чудеса?

- Сегодня мы с вами тоже превратимся в волшебников и будем совершать чудеса. (Выставляется на магнитную доску грустный нолик.) Ребята к нам пожаловал гость. Обратите внимание на выражение его лица. (Ответы детей.) Правда, это цифра 0 и она очень грустная пришла к нам, чтобы рассказать свою грустную историю, и попросить у вас помощи: «жили все цифры вместе дружной семьей в «чудесном мешочке», а теперь мешочек пустой, потому что все цифры поссорились и разбежались».

- Ну, что поможем нолику в беде? Мы ведь с вами дружные ребята? Вы считаете, нужно их искать, или можно без них обойтись? Давайте проверим.

- Сосчитайте до 10 и обратно.

- Какое число идет за числом 7?

- Какое перед числом 5?

- Какой сосед слева у числа 8?

- Какой сосед справа у числа 6?

- Смогли бы вы справиться с этими заданиями если бы не было цифр?

Ну, что ж, отправляемся в путь на поиски цифр. Для этого мы сейчас разобьемся на две команды и каждая команда будет решать свою «цепочку» примеров. Какая из команд решит первой поднимет руки. (Дать каждой команде по гусенице, в хвосте у гусеницы должен получится ответ «1».)

Вот и отыскалась наша первая пропажа – это цифра «1».У обоих команд я вижу правильный ответ.

А теперь, послушайте интересный рассказ.

В задачнике жили один да один.

Пошли они драться один на один.

Но скоро один зачеркнул одного

И вот не осталось от них ничего.

А если б дружили они меж собою,

То долго бы жили и было б их …Сколько, угадайте? (Двое.)

- Двое – это какая цифра? (Два.)

Вот и вторую цифру мы отыскали. (Показываю цифру 2.)

- К нам спешит заклинатель змей (Показать картинку факира.)

Вышел он с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка,

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это…цифра 3! (Показать картинку змеи.)

- Ребята, похожа эта змея на цифру 3? (Показать цифру 3.)

А у мага-чародея еще есть две змеи разной формы (спиральная и зигзагообразная) и длины. Вот он и задумался и не знает, какая из них длиннее. Поможем ему? А, что для этого нужно? (Нужна условная мерка. Дети рассуждают, измеряют змей разными мерками: стеркой, ниткой, срепкой и т. д., и приходят к выводу, что в зависимости какая будет мерка, такая будет и длина змеи. И находят длинную змею.)

Факир очень доволен вашей работой, а мы продолжим свой путь.

- Сейчас мы покажем нолику как мы умеем решать задачи на смекалку. Может быть здесь спрятана следующая цифра?

• Пошел человек в магазин, а навстречу ему 3 покупателя. «Магазин закончил свою работу», - сказал сторож, и закрыл дверь. Сколько человек не успели сделать свои покупки? (4)

• Пошел отдыхающий к речке, а навстречу ему 3 товарища. Сколько человек купаются в речке? (1)

• 4 мальчика и 1 дворник расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (4)

- Какая цифра в ответе чаще встречалась? (4) А вот и она. (Показываю.)

- Теперь мы продолжим путь через лес. Пройдем по канату- это извилистая тропинка, потом нам встретилось болото, чтобы его пройти нужно прыгать с кочки на кочку (это у нас обручи) и считать двойками (2, 4, 6, 8, 10). А впереди еще одна тропинка, похожая на лабиринт: ни начала, ни конца (это канат в виде восьмерки). На какую цифру похожа эта тропинка? (8)

- Вот мы и еще одну цифру отыскали.

(На магнитную доску выставляется картинка с задачей про ежика)

- Посмотрите кто идет нам навстречу? (Ежик.) Что он несет? (Яблоки.) Где он их нашел? С какого дерева упали они? (С яблони.)

Составьте задачу и поставьте к ней вопрос. Дети составляют и записывают решение на доске: 9-4=5

Сколько яблок осталось на яблоне? (5)

Вот и еще одна цифра нашлась.

- Ребята мы вышли с вами на полянку, на которой много цветов. А цветы очень любят бабочки. Посмотрите вот они к нам летят. (Разбрасываю половинки бабочек: на одной записан пример, а на другой – ответ.) Сейчас каждый из вас возьмет себе любую из этих половинок. У кого в руках половинка с примером, тот идет и ищет себе половинку с ответом. У кого половинка с цифрой, тот ждет, когда к нему придет его половинка.

- Какие цифры встретились у ваших бабочках? (6, 7)

- А мне тут по секрету нолик сказал, что цифра 9 любит путешествовать в страну «Геометрию». Она отправила нам оттуда разные фотографии геометрических фигур, и просит отгадать, что это за фигуры? (Показываю разные картинки с плоскостными фигурами, а ребята должны догадаться, что это за объемная фигура, например треугольник – это пирамида, круг – шар и т. д.) Когда ребята отгадают фигуру, показываю кубик с объемной фигурой.

- А, сейчас, составьте из этих объемных кубиков и фигур цифру 9. Ей это очень понравится, и она к нам вернется.

- Вот и отыскали мы все цифры. Ну, что нолик справились ребята с заданием? Ребята, посмотрите как нолик улыбается. (Выставляю картинку с улыбающимся нулем.)

- Как вы думаете, а почему у нас все получилось? (Потому что мы дружные.)

- Посмотрите на цифры, они какие-то белые и совсем некрасивые. Выберите себе любую из этих цифр и украсьте ее так, чтобы она была красивой. (Ребята берут клей-карандаш намазывают цифру, и разноцветными салфетками украшают, а потом все цифры приклеивают на «чудесный мешочек».)

- Вот мы все цифры и собрали вместе в «чудесный мешочек». Дружите и никогда не ссорьтесь.

- Вот и нам пора возвращаться из этой чудесной страны математики в детский сад.

- Понравилась вам наша игра?

- А какую игру провели бы вы, если бы были воспитателем?

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 09:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...