Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесный подарок»

Васильева Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесный подарок»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по экологии "Чудесный подарок"

Цели:

- Развитие образного мышления и воображения, познавательной мотивации;

- Формирование словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

- Развитие изобразительной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

- Расширение представлений детей о природе;

- Расширять представления детей о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого делают мед);

- Учить бережно относиться ко всему живому на Земле;

- Обогащать словарный запас детей: улей, соты, нектар.

Развивающие:

- Развивать познавательные интересы детей в процессе занятия;

- Развивать связную речь;

- Развивать моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру; самостоятельность; аккуратность; желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы и оборудование:

- Картинки с изображением насекомых (пчела, божья коровка, майский жук, комар);

- Соты;

- Коробка, баночка с медом;

- Объемное изображение пчелы;

- Выполненные из картона улей и дупло; вырезанные из бумаги цветы;

- Аудиозапись музыки «Полет шмеля», муз. Н. А. Римского-Корсакова;

- На каждого ребенка лист бумаги в виде ячейки сот, кисточка, гуашь двух цветов: желтого и красного, баночка с водой, салфетка, подставка под кисточку.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит музыка. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, к нам гости! Посмотрим, кто там?»

Воспитатель выходит за дверь и заносит коробку. Показывает коробку детям. Все любуются, какая красивая, яркая коробка. Воспитатель открывает коробку. Там лежит письмо и баночка.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Высылаю вам чудесный подарок! А что это за подарок, вы догадаетесь сами. Вам очень понравится! Медведь из леса.»

Воспитатель достает из коробки баночку. Показывает детям. Открывает.

Воспитатель: «Ребята, вы догадались, что в баночке?»

Дети смотрят, нюхают.

Дети: «Это мед!»

Воспитатель: «Правильно, это мед! А чем пахнет мед?»

Дети: «Мед пахнет цветами, лесом, конфетами, травой».

Воспитатель: «А кто из вас пробовал мед? Скажите, какой у него вкус?»

Дети: «Вкус у меда сладкий, приятный».

Воспитатель: «А кто из вас знает, откуда берется мед?»

Дети: «Мед делают пчелы».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти картинки. Какое из этих насекомых – пчела?»

Один из детей выходит к доске и показывает пчелу.

Воспитатель: «Вы согласны ребята, это пчела?»

Дети: «Да, это пчела»

Воспитатель: «А почему вы думаете, что это пчела?»

Дети: «Потому что у пчелы полосатое брюшко и есть хоботок».

Воспитатель: «Правильно, а теперь, послушайте небольшое стихотворение. (рассказывает стихотворение и показывает объемное изображение пчелы)

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом – улей унесет,

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед».

Дети переходят на ковер.

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребятки, представьте, что вы пчелы. Вечером вы собрались на полянке и уснули.

Утром пчелки проснулись (дети встают и протирают глазки)

Улыбнулись, потянулись (дети улыбаются, потягиваются)

Раз – росой они умылись (умывают лицо ладошками)

Два- изящно покружились (дети кружатся на носочках)

Три – нагнулись и присели,

На четыре – полетели. (дети «летают» и жужжат)

Воспитатель: «Присядьте и отдохните. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они своими хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка и несут в свой дом-улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты (показывает соты, которые заранее делают из воска. Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем полезен мед людям?»

Дети: «Медом лечатся при простуде, можно лечить раны».

Воспитатель: «Правильно.. Мед помогает при простуде, а еще, раньше, люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя».

Воспитатель: «Ребята, пчелы бываю разные. Как вы думаете, какие пчелы живут в улее, а какие в дупле?»

Дети: «В дупле живут дикие пчелы, а домашние живут в улье».

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Домики для пчел».

В противоположных сторонах группы установлены изображения «улея» и «дупла», на полу раскладываются цветы.

«Девочки, представьте, что вы домашние пчелы, а мальчики будут дикими пчелами. Вы будете под музыку летать и собирать нектар из цветочков, а как только музыка закончится, вы каждый полетите в свой домик. Домашние пчелки - в улей, а дикие – в дупло».

Дети играют в игру.

Воспитатель: «Молодцы! Дети, у нашей знакомой пчелки заболели подружки. А скоро холодно станет. Надо помочь пчелке собрать мед. Вы мне поможете?»

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: «Давайте, пойдем за столы, и наполним соты медом. А заполненные медом соты сложим около улея».

Дети идут к столам, где стоит заранее приготовленная гуашь, лист бумаги с нарисованными пустыми сотами. Ребята «заполняют» соты.

Воспитатель: «Молодцы, много меда собрали. Теперь пчелки не умрут от голода зимой».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, вам понравился подарок, который принес нам Медведь?»

Дети: «Да, понравился».

Воспитатель: «А мы можем назвать подарок «чудесным»?

Дети: «Да,потому что мед делает чудеса. Он может лечить от простуды, его можно есть вместо сахара».

Воспитатель: «Ребята, спасибо вам, что вы так хорошо потрудились сегодня. Узнали много нового. До свидания».

Публикации по теме:

«Мнемотехника. Схемы — алгоритмы»«Мнемотехника. Схемы — алгоритмы» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы, или как их раньше называли схемы - алгоритмы! Много картинок.

Развивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материалаРазвивающие тренажеры по сенсорному воспитанию из бросового материала сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесный подарок»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....