Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветы для бабушки»

Любовь Ганоцкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветы для бабушки»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Тема: «ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБУШКИ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветы для бабушки»

Программное содержание:

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, активность, воображение, самостоятельность суждений; закрепить знания детей о русских народных сказках; упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг;

• развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, познавательные способности детей в процессе экспериментирования; вызвать желание детей помочь героям.

• закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход НОД:

Организационный момент «Солнышко».

1. В-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

(Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаются друг с другом.)

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. В-ль: Ребята я хочу рассказать вам одну историю:

Лес дремучий сладко спит

На холмах – подушках.

Домик маленький стоит

На лесной опушке.

В доме девочка живет,

И поверьте, дети

Что прелестнее её

Нет на белом свете.

(Воспитатель показывает детям игрушку Красную Шапочку)

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Красная Шапочка.

К. Ш. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!

3. В-ль: Жила была девочка, звали её Красная Шапочка, жила она в домике слева от толстого дерева, у этого домика не треугольная крыша и не квадратное окно. В каком домике живет девочка? Правильно угадали.

4. К. Ш. Сшила сидя у окна мама мне обнову,

Шапку красного сукна с бантиком шелковым.

Попросила отнести бабушки гостинцы,

Но одна боюсь идти – очень страшно впереди.

Вы поможете, ребята, мне до бабушки дойти?

В-ль: Мама испекла пирожки для бабушки, но разной формы. Нужно разложить их из большой корзины в маленькие по определенным обозначениям геометрическим фигурам (на корзинках обозначения – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Вопрос: На какие из этих фигур больше всего похожи пирожки?

Дети: На круг.

5. В-ль: Ну, что ж берем корзину с пирожками и отправляемся в путь дорогу. Но дорога нам предстоит не простая, через лес.

Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут звери и птицы.

Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (дети называют).

(Воспитатель открывает мольберт, где находятся картинки с изображением лесных зверей).

В-ль: Что за звери изображены на картинке?

6. В-ль: Идемте. (Дети идут по лесу перед ними 2 тропинки – длинная и короткая)

В-ль: Ребята, смотрите, две тропинки. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные

В-ль: Чем они отличаются?

Дети: Одна длинная, другая короткая.

В-ль: А как вы думаете, по какой нам быстрее добраться до бабушки по короткой или по длинной тропинке?

Дети: По короткой.

В-ль: Тогда идемте по короткой. (дети проходят друг за другом по короткой тропинке).

7. Входит Заяц и плачет.

Заяц: Здравствуйте ребята!

В-ль: А ты что такой грустный, Зайчик?

Заяц: Да вот нёс конверт со сказками для своих зайчат, по пути испугался Волка, конверт уронил, и все сказки перепутались.

В-ль: Не расстраивайся, мы тебе поможем, наши ребята знают сказки.

В-ль: Ребята, я буду называть вам отрывки из сказок, а вы подумайте и назовите какие здесь сказки перепутались.

«Салат из сказок»

• Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети: Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

• Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

• Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети: Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

В-ль: Ребята, а в конверте еще, что-то есть! Зверюшки!

«В каких сказках живет зверюшка?»

Показываю игрушку – мышку.

В-ль: «Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба» .

Показываю игрушку – лисичку.

В-ль: «А в каких сказках живет лисичка?»

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

Показываю игрушку – медведя.

В-ль: «В каких сказках живет медведь?»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.

Заяц: Ой, спасибо, ребята, я вам так благодарен за помощь, давайте теперь все вместе поиграем.

8. ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, (повторяют движения в соответствии с текстом)

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька, горазд – он подпрыгнул 10 раз!

Заяц: А мне пора, до свидания, ребята!

9. В-ль: Идем дальше. На пути болото. Что же делать? Как нам его перейти?

На нём кочки с листьями обозначающие цифру, нужно перейти это болото, наступая на количество листьев на кочке по порядку и посчитать. (Дети выполняют действие). (Волк находится под пеньком).

10. Кр. Ш: Ой, ребята, я услышала какой-то шорох!

Волк: Здравствуйте, дети. Куда идёте? (к бабушке).

Волк: А я вас не пущу. Я слышал, как вы шагали по кочкам и считали. Я не знаю цифр. Вы мне расскажите о них.

Дети рассказывают стихи о цифрах:

• Это цифра - еденица

Вот отгадаете мои загадки, тогда и пойдёте дальше, а если не отгадаете, тогда я вас съем.

В-ль: Нет, волк, наши детки умные и загадки они умеют отгадывать, мы не боимся тебя, правда, ребята?

Волк: Ну что ж, это мы сейчас проверим:

• У кого ОДНА нога.

Да и та без башмака? (ГРИБ)

• У него - ДВА колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (ВЕЛОСИПЕД)

• У него глаза цветные

Не глаза, а ТРИ огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (СВЕТОФОР)

• Под крышей ЧЕТЫРЕ ножки

А на крыше –

Суп да да ложки. (СТОЛ)

• Перед тобой – ПЯТЁРКА братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (ПАЛЬЦЫ)

11. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Потешка «Веселый счет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

Волк: Ну что ж, ребята, вы и правда молодцы, и Красная Шапочка молодец, отгадали все мои загадки, так и быть, отпущу я вас.

В-ль: Спасибо, волк, до свидания.

12. В-ль: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел.

Галчонок: Здравствуйте ребята, я Галчонок Любознайка, я за вами наблюдал весь ваш путь и вы так ловко справляетесь с заданиями, что тоже захотел загадать вам загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

Дети: Воздух!

Галчонок: Мне мама постоянно говорит, что я летаю по воздуху. А что такое воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

В-ль: Ребята, а вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лесную лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Дети подходят к лаборатории.

Воспитатель: Скажите, ребята, Галчонку вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим!

В-ль: Раз мы его не видим, значит, он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Галчонок: Вот-вот, невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, Галчонок! Я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он всегда вокруг нас!

Галчонок: А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух вокруг нас!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Галчонку, что воздух все-таки есть! Чтоб его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да!

Опыт с полиэтиленовым пакетом.

В-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пуст!

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз, смотрите, какой он стал маленький! Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его! Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку) Воздух занял свое место в мешке. Теперь выпустим воздух из пакета. Какой стал пакет? (маленький) Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

В-ль: Смотри, Галчонок!

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, нужно его поймать! И мы это смогли сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а затем выпустили его!

Галчонок: А вот интересно, а внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

В-ль: Вот видите! Вывод: воздух есть внутри нас! Мы дуем в трубочку, и он выходит! Но чтобы подуть еще, сначала мы снова вдохнем воздух, а потом выдохнем через трубочку и получатся пузырьки.

Галчонок: Понятно! Но как он к вам попадает!

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам в организм?

Дети: Через нос и рот.

В-ль: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Галчонку, как дышат наши носики. (Дышат)

В-ль: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается, воздух движется и доносит эти запах до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Галчонок: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

- Что воздух бесцветный, мы его не видим.

- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать.

- Что воздух легче воды.

- Без воздуха ничто живое не может жить.

Галчонок: Спасибо, ребята за то, что помогли мне понять, что такое воздух! Полечу, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания. (Улетает)

В-ль: И нам ребята пора возвращаться из лаборатории к бабушке.

13. В-ль: А мы тем временем пришли.

Посмотрите, ребята, вот и домик бабушки. Чтобы открыть дверь нужно подобрать ключ. Ключи от дома бабушки перепутались и нужно подобрать один, который подходит к бабушкиному дому.

• Каждый ребенок берет карточку - ключ с нарисованными на ней геометрическими фигурами в один ряд и соотносит, подходит ли этот ключ к дому.

14. В-ль: Только вот что я подумала, давайте сделаем бабушке подарок. Соберем букет цветов.

Присаживайтесь за столы.

А цветы мы будем складывать способом оригами.

Перед вами в тарелочках лежат листочки. Какой они формы? (квадратной).

- А какого цвета? Обратите внимание у вас у всех разные по цвету листочки. (спрашивает несколько детей какого цвета у них листочки).

В-ль: Наш подарок готов. Теперь можно постучаться к бабушке в домик.

(выходит из домика бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Ой, я вижу свою внучку Красную Шапочку.

Кр. Ш: Здравствуй, бабушка! (подходит к бабушке)

В-ль: Вот, наши ребята помогли Красной Шапочке добраться до вас, бабушка.

Бабушка: И не испугались идти через лес?

Дети: нет.

В-ль: Давайте, ребята расскажем бабушке кого мы встретили в лесу и что делали. (подводится итог занятия)

В-ль: Да, а ещё наши ребята сделали для вас подарок

Бабушка: Ну, спасибо, ребята. Вы такие смелые, умные, умелые. За это я вас тоже угощу. (раздаёт детям и Красной Шапочке конфеты)

В-ль: Ну что ж, а нам пора, ребята, попрощайтесь с нашими героями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветы для бабушки»
Опубликовано: 11 января 2014 в 22:23
+46
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...