Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»

Ольга Струкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект НОД в средней группе «Звёздочки»

с элементами экспериментирования

«Да здравствует, мыло душистое

Провела: воспитатель Струкова Ольга Сергеевна, МБДОУ «Росинка»

Тема образовательной деятельности : «Да здравствует, мыло душистое

Возрастная группа: средняя с 4 до 5 лет

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о свойствах мыла, нетрадиционного способы рисования мыльными пузырями.

Задачи:

Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Способствовать систематизации имеющихся у детей знаний о свойствах мыла; закрепить знания детей о видах мыла (туалетное, хозяйственное, о различной консистенции мыла (твёрдое, жидкое).

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей.

Способствовать развитию интереса детей к творчеству.

Материалы и оборудование: тазик с водой, несколько кусочков мыла, с различными ароматами и формой, жидкое мыло, хозяйственное мыло, пластмассовые стаканчики, трубочки, полотенца, листы бумаги, гуашь разных цветов, телефон с записью просьбы воспитателя младшей группы, аудиозапись «Песня про умывание»

Предварительная подготовка: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур;, чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Ход:

(воспитатель с детьми рисуют за столом. Обращает внимание на свои грязные руки)

Воспитатель: Ребята, испачкала руки, пока рисовала с вами!

Что мне теперь делать?

Дети: вымыть руки!

Воспитатель: А почему нельзя ходить с грязными руками?

Ответы детей.

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

(Воспитатель моет руки в тазике без мыла в воде, грязь не отмывается)

Воспитатель: грязь не отмывается, что же делать?

Дети: Нужно помыть руки с мылом!

Воспитатель: У нас в группе есть мыло?

Дети: есть! В моечной, в кухне, в коллекции.

Воспитатель: Матвей принеси, пожалуйста, мыло из моечной!

Настя, принеси, пожалуйста, мыло из кухни!

Савелий, а ты принеси нашу коллекцию мыла.

(дети приносят мыло из коллекции, из моечной, из кухни)

(ответы детей)

Воспитатель (моя руки) Как мыло может убить микробы?

(Ответы детей)

Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу коллекцию мыла, которую мы собрали!

- Какое мыло у нас по форме?

- по цвету?

- по размеру?

- Какое мыло бывает по запаху? Понюхайте.

- А это что за мыло? (жидкое мыло)

Какое мыло бывает? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки.)

Мыло бывает

Разным- преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода

В группу входит клоун Клёпа, грустный.

Воспитатель: Клёпа, здравствуй, ты почему такой грустный?

Клё па: здравствуйте ребятишки, здравствуйте Ольга Сергеевна, я бежал на день рождение к своей подруге Ириске, нёс в подарок ей мыльные пузыри, так спешил, что все пузыри разлил!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Клёпе?

Дети: Сделать мыльные пузыри!

Воспитатель: что нам для этого нужно?

Дети: стаканы, вода, мыло, трубочки.

Воспитатель: пройдите к столу и выберите всё, что нужно для работы.

Воспитатель: Кто знает, как сделать мыльные пузыри? (ответы детей)

Давайте попробуем!

Дети: давайте!

Воспитатель: что нужно добавить в первую очередь?

Дети: воду.

Воспитатель: давайте попробуем подуть? Получается? (дети дуют в трубочку пузыри не получаются)

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: не хватает мыла!

Воспитатель: давайте я добавлю вам мыла.

(воспитатель капает мыло в стаканы, дети мешают состав)

Пока Воспитатель наливает мыло, повторяет с детьми правила работы с мылом :

- Можно ли брать мыльный раствор в рот? (нет)

- А если мыло попало в глаза, что нужно сделать? (промыть)

Воспитатель: Пробуем!

(дети дуют в трубочки, появляются пузыри)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: пузыри какие?

Дети: воздушные, прозрачные, лёгкие, и др.

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!»

Воспитатель: ребята, а мыльные пузыри бесцветные, как сделать их цветными

Дети: добавить краску в стаканы с мылом.

Воспитатель: Пробуем!

(дети добавляют краску в стаканы с мылом, перемешивают, дуют получаются цветные пузыри)

Воспитатель: цветные пузыри мы сделали, а кто-нибудь знает как ими рисовать?

Дети: ответы.

Воспитатель: А хотите, я вас научу? У меня как раз есть большой лист бумаги, который называется ватман (повторяют вместе новое слово)

Клё па: ребята, а нарисуйте пожалуйста красивую, поздравительную открытку Ириске.

(воспитатель показывает как аккуратно выложить ложкой пузыри на ватман)

Дети рисуют мыльными пузырями под музыку «Песенка про умывание» м/ф «Маша и Медведь»

Воспитатель: У всех получается рисовать цветными пузырями?

Дети: да!

Воспитатель: Мы помогли Клёпы?

Дети: как?

Дети: сделали цветные мыльные пузыри, нарисовали открытку.

Воспитатель: Клёпа, держи открытку, и аккуратно неси её Ириске, только не спеши! «Поспешишь, людей насмешишь!»

Публикации по теме:

Детская исследовательская деятельность «Да здравствует мыло душистое!» Исследовательская работа. Тема:«Да здравствует мыло душистое!» Выполнила: воспитанница старшей группы № 4 Полина Бауэр Руководитель: Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно-образовательной экспериментально-поисковой деятельности «Мыло бывает разным» Цель : формировать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Активизировать у.

Конспект НОД по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло, названия.

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки; -закреплять и систематизировать представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Хлопина Т. Е Тема : «Да.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Образовательные: • создать условия для получения знаний.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: расширять и закреплять представления детей об.

Непосредственно образовательная деятельность «Да здравствует мыло…» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Да здравствует мыло…» Возрастная.

Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!»Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Проект совместно с родителями «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое!» Подготовила и выполнила: воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 17:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД