МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День Матери»

Елена Казанцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День Матери»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;

2. Раскрыть детям многообразный образ матери;

3. Развивать память, интонационную выразительность речи;

4. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой сегодня праздник? (День Матери). Да, сегодня День Матери и поговорим мы с вами о ваших мамах. Давайте сейчас поиграем в игру «Какая мама?» и скажем о маме все самые хорошие слова. Каждый назовёт по одному слову, не повторяя уже сказанные слова. (Играем стоя с мячом).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „День Матери“» размещена в разделах

Молодцы, присаживайтесь на места. Ребята, а как вы заботитесь о маме, что делаете по дому? (отвечают). Мама не только заботиться о семье, она ещё и работает. Расскажите об этом. (Отвечают 2-3 ребёнка). Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа. Давайте сейчас поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите». Я начну говорить пословицу о маме, а вы продолжите её.

• При солнышке тепло, при матери - добро.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• Мать - всякому делу голова.

Материнская ласка конца не знает.

• Родных много, а мать роднее всего.

Правильно, ребята! А скажите мне, пожалуйста, пословицы - это что такое? (Устное народное творчество). Так про мам говорил народ. А как вы думаете, у великих писателей, композиторов, художников были мамы? А как они о них рассказывали? Как писатели рассказывали о своих мамах? (писали стихи, Как композиторы? (сочиняли музыкальные произведения). Как художники? (писали картины). Конечно, вы всё правильно назвали! Сейчас, ребята, я вас приглашаю в картинную галерею. Посмотрите на первую картину. Она называется «Мадонна с младенцем под яблоней», её написал Лукас Кранах Старший. Как вы думаете, о ком эта картина? (отвечают).

Посмотрите, как нежно и ласково мама держит своего ребёнка. Как она согревает его теплом своего тела. Малышу спокойно и уютно на руках свое мамы. Пройдёмте дальше. Эта картина называется «Мадам Шарпантье со своими детьми». Её написал Огюст Ренуар. Как вы думаете, о чём они беседуют? Посмотрите, как мама внимательно слушает детей, а они рассказывают ей свои последние новости. Следующая картина «Утро» Бориса Кустодиева. Что мама делает на этой картине? Посмотрите, как мама заботливо моет своего малыша. Ребята, видите, как художники перенесли свою любовь и ласку к мамам на картины. А теперь приглашаю вас в концертный зал. Сейчас мы послушаем и узнаем, как композиторы выражали любовь к мамам. (Нас встречает музыкальный руководитель).

Музыкальный руководитель: Художники выражали свою любовь к матери в картинах, а композиторы – в музыке. Облик матери наделё н самыми светлыми чертами: она хранительница семейного очага, защитница своих детей. Сегодня я хочу познакомить вас с шедевром классической музыки, произведением Франца Шуберта «Аве Мария». Эта песня написана на стихи английского поэта Вальтера Скотта. Она представляет обращение, молитву к Деве Марии- матери Ийсуса - Христа. Предлагаю вам прослушать это произведение (Слушаем).

- Как вы думаете, какие чувства к матери передаёт композитор? (Нежность, ласку, любовь, заботу, трепетные чувства). Какой характер этого музыкального произведения? (эта музыка ласковая, неторопливая, размеренная, напевная, минорная).

- Какая картина вам представляется после прослушивания этого музыкального произведения? (мать качает своего ребёнка, поёт ему колыбельную песню, любуется им).

На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна и полна самоотверженности.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте как великий поэт Алексей Плещеев написал о свей любви к свое маме в стихотворении «Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Кто заботится о вас?- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки дарит?- Мама золотая!

Какими словами автор описал маму? (отвечают). А вы знаете стихи про мам? (Дети читают стихи про мам). Молодцы, спасибо, красивые стихи прочитали. Ребята, раз сегодня праздник, то нужно наших мам поздравить. А как можно поздравить мам (отвечают). Молодцы, правильно. А давайте сделаем мамам сюрприз. Сейчас мы нарисуем портрет наших мам на воздушных шариках и подарим их нашим любимым мамочкам (раздаю шарики и маркеры, дети рисуют портреты и дарят их мамам, уходят в группу).

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День Матери»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 17:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД