МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Ягодное лукошко» во средней общеобразовательной группе

Любовь Ильина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Ягодное лукошко» во средней общеобразовательной группе

Носкова Ирина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

Ильина Любовь Сергеевна,

учитель-логопед I квалификационной категории,

МБДОУ №69 «Дюймовочка»комбинированного вида

г. Северодвинск, Архангельская обл.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей «Ягодное лукошко» во средней общеобразовательной группе

Программное содержание:

1. Расширять представления детей об ягодах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей „Ягодное лукошко“ во средней общеобразовательной группе» размещена в разделах

2. Расширять словарь детей по теме «Ягоды»

3. Развивать эмоционально-речевое высказывание.

4. Формировать грамматический строй речи детей по теме «Ягоды»

5. Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

7. Приобщать детей к народному творчеству через фольклор, окружающие предметы

8. Воспитывать уважение, любовь и интерес к народному творчеству.

Оборудование: предметы старины- печь, лукошко, плетеные ковры, варенье из ягод (черники, малины, клюквы, морошки, брусники, русские народные костюмы, зеркала для артикуляционной гимнастики.

Занятие проводится в музыкальном зале. Часть зала оборудована под русскую народную избу (горницу, другая часть оформлена как лесная полянка.

Ход НОД

Бабушка с детьми заходят в зал под музыку «В горнице моей светло»

Бабушка: - Здравствуйте, гости дорогие!

Хозяева встречают, поклоном отвечают.

Приглашают в дом гостей,

Чтобы стало веселей.

Проходят, садятся в горницу на лавки.

Бабушка: детушки- малолетушки, какое на дворе время года? (Осень)

Бабушка: да, осень-матушка на дворе, урожай на столе! (в плетенках лежат овощи, фрукты, грибы, орехи)

Бабушка: Чем же осень одарила нас, какие подарки приготовила? (фрукты, орехи, грибы, овощи.)

Бабушка: Много запасов у нас и фруктов, и овощей, и грибов, а про ягоды мы позабыли!

Давайте возьмем лукошко и пойдем в лес по ягоды.

Кто знает, ребятушки, что такое лукошко? (Ответы детей)

Лукошко- это небольшая корзинка из прутьев или берёсты для ягод и грибов. Иначе ее называли «Плетенка».

Ну, отправляемся в лес по ягоды, да лукошко с собой взять не позабудем!

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пройдем

Друг за дружкою гуськом (ходьба змейкой)

На носочки встали

И к лесу побежали (бег на носочках)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Ходьба высоким шагом)

И снова по дорожке мы весело шагаем (маршируют).

Бабушка: вот и оказались мы с вами, ребятушки, в осеннем лесу.

Под музыку появляется Осень

Осень: здравствуйте, гости званные, гости желанные.

В день осенний, в день чудесный,

Рада вас всех видеть я!

Я- осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Даров осенних много для вас я припасла.

На кочках ждут грибочки, и ягод полон лес.

В моем лесу осеннем полным-полно чудес!

А за какими дарами вы ко мне в лес пожаловали?

Дети встают поочередно, рассказывают о ягодах

1-й ребенок: Я по клюковку пришла! Ой, и кислая она!

Клюква снега не боится, от простуды зимой сгодится!

2-й ребенок: А я за морошкой в лес собрался!

Ох, морошка любит ножки.

Семь болот обойдешь, пока морошку наберешь!

3-й ребенок: По брусницу я спешу, спелых ягод соберу!

Брусница – ягода ходкая, легко берется, сама в лукошко просится!

4-й ребенок: А мне бы малинки спелой пособирать!

Нет ягоды в лесу слаще красной малины!

С малинника лыки не велики, да ягоды ах как сладки!

Осень: Давайте вместе отправимся собирать ягоды.

Дети стоят полукругом, педагог проводит пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения рук по показу.

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

С веток ягодки снимаю (гладят каждый пальчик)

И в лукошко собираю. (имитируют собирание ягод)

Ягод полное лукошко, (ладони рук образуют лукошко)

Я попробую немножко. (имитируют пробование ягод)

Я поем еще чуть –чуть-

Легче будет к дому путь. (шагаем пальчиками)

Я поем еще малинки- (имитируют пробование ягод)

Сколько ягодок в корзинке? (разведение рук в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев рук)

Будем снова собирать.

Дети садятся на стулья- пеньки, расположенные полукругом, берут в руки зеркала.

Логопед проводит артикуляционную гимнастику, дети выполняют движения под стихотворный текст

Артикуляционная гимнастика

Рано утром солнце встало,

В лес осенний нас позвало.

Солнцу улыбаемся,

В лес мы собираемся. (Упр. «Улыбка»)

Подул легкий ветерок,

Сорвал березовый листок.

Тише, ветер, не шали.

Мы по ягодки пошли! (Упр. «Трубочка»)

По широкой по дорожке

Побежали наши ножки.

Пусть дорога далека,

Справимся мы с ней шутя! (Упр. «Лопатка»)

А широкая дорожка

Узкой станет понемножку.

Узкой тропочкой бежим,

В гости к осени спешим. (Упр. «Иголочка»)

По болоту будем шлепать (самомассаж языка с проговариванием

«пя-пя-пя»,

На полянках громко топать (самомассаж языка с проговариванием

«та-та-та»).

На полянку мы пришли,

Много ягод здесь нашли. (Упр. «Птенчик»)

Снизу ягодки срываем (Упр. «Чистим нижние зубки»)

И в корзинку собираем (Упр. «Чашечка»).

Сверху ягодки срываем (Упр. «Чистим верхние зубки»)

И лукошко наполняем (Упр. «Чашечка»).

Сварим вкусное варенье

Это будет объеденье! (Упр. «Вкусное варенье»)

Осень: Ребята, здесь в лукошке я приготовила для вас варенье из ягод.

В этой баночке из малины. Какое это варенье? (Малиновое, из черники-, из клюквы-, из брусники-…

Бабушка: А мы, Осень, приготовили для тебя музыкальный подарок.

Танец «Калинка- Малинка»

Осень: Спасибо, вам, гости, порадовали вы меня.

Бабушка: погостить у вас приятно.

Как –нибудь еще придем.

А теперь пойдем, ребята,

Чай с вареньицем попьем!

Возвращаются домой.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. (Ходьба высоким шагом)

По узенькой дорожке мы весело шагаем (маршируют).

На носочки встали

И к дому побежали (бег на носочках)

Дети садятся на лавки, расставленные в горнице.

В горнице.

Бабушка: ох, и трудный был день у нас, но вернулись мы с подарками, не с пустыми руками. Заглянем в лукошко? (достают варенье).

Из чего же это варенье (из ягод). Попробуйте варенье и скажите из какой ягоды оно.

Осень щедро одарила,

Нас вареньем угостила.

Чтоб всю зиму не болеть,

А крепчать и здороветь.

Давайте попробуем, да гостей угостим! (угощают гостей вареньем)

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Ягодное лукошко» во средней общеобразовательной группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД