Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Семёнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель:

1. Учить сравнивать предметы по ширине.

2. Познакомить с понятиями «узкий», «широкий». Упражнять в использовании этих слов.

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат).

Материал и оборудование:

игрушки - зайчик и белочка, 2 домика на магнитной доске и 2 дорожки разной ширины, бумажные варежки с геометрическими фигурами (круг и квадрат, диск с записью (мы едем, едем, едем…., на экране - картинки с изображением зимнего леса.

Ход занятия :

Воспитатель читает стихи:

«Белый снег, пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится.»

Воспитатель:

- О каком времени года говориться в этих стихах? (правильно).

- А хотите побывать в зимнем лесу? (ответы детей).

- Вот сейчас мы и пойдём, но не одни. (стук в двери).

Приходят зайчик и белочка: - Здравствуйте, Мы приглашаем вас в гости. Живём мы в лесу, у нас одинаковые домики, но дорожки к ним разные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

-У меня дорожка узкая-(сказал зайчик).

-А у меня дорожка широкая-(сказала белочка).

Воспитатель:

- Лес далеко, поэтому мы поедем на поезде, но нас так много.

- Давайте поедем на двух поездах. Один поезд у нас – узкий, а другой – широкий.

-Сейчас вам кондуктор продаст билеты –узкие и широкие.

-У кого билеты узкие - поедет на узком поезде, а у кого - широкие поедет на широком. (Кондуктор раздаёт билеты).

Дети рассаживаются.

На экране меняются картинки зимнего леса и звучит песня (Мы едем, едем, едем).

Воспитатель: -Остановка.

Зайчик: -У кого узкие билеты я приглашаю к себе.

Белочка: -А у кого широкие билеты приходите ко мне. (Дети ищут дорожки)

Когда дети приходят в домики звери угощают (зайчик- морковкой,а белочка- орешками.)

После угощения дети прощаются с зайчиком и белочкой и идут по дорожке.

Физ. минутка:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

(Ходьба на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на 2х ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Воспитатель:- Ребята, а что это? (дети находят варежки с геометрическими фигурами).

Давайте возьмём по одной варежке.

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, как много снега. Поиграем в снежки? Подойдите к одинаковой варежке и вместе поиграйте в снежки. (Помочь, если затрудняются).

ИТОГ:

Воспитатель: -Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Понравилось ли вам путешествие? К кому в гости вы ходили? Чем угощали вас звери? На каких поездах вы ездили? Какие дорожки вели к домикам белки и зайчика?

Посмотрите ещё раз - какой красивый зимний лес.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 января 2014 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...