Лучший педагог года

Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи «Новоселье утёнка Кряка»

Елена Кургузова
Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи «Новоселье утёнка Кряка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности детей с общим недоразвитием речи «Новоселье утёнка Кряка»

Коррекционно - образовательные цели:

Уточнение, активация, и актуализация словаря по теме: «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, построение сложноподчиненных предложений с противительным союзом а, построение простых распространенных предложений с однородными членами предложения). Дифференциация правильного произношения звуков [с ] ,[з ], [ц ],[ ш], [г ], [в ],[ л],в стихотворениях.

Публикация «Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи „Новоселье утёнка Кряка“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие цели:

Развитие связной речи (составление описательных рассказов, используя схематические модели, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно - воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, доброжелательности, воспитания любви к животным.

Оборудование:

Алгоритм (карта-схема, схематические модели описательного рассказа, кружки различной величины и цвета, конверт, магнитная доска.

Предварительная работа:

Ознакомление со схемой описания животного. Разглядывание загадок, разучивание стихотворений о животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

(создание эмоционального положительного фона, атмосферы таинственности).

Воспитатель организует приветствие и просит детей подойти поближе.

Воспитатель: Ребята, утёнок Кряк прислал по почте письмо и бандероль. Хотите послушать, о чём пишет утёнок?

Дети: Да.

Дети проходят и занимают места за столом.

2. Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель: Посмотрите, здесь какая-то карта. Интересно, чтобы это значило?

Достаёт лист из конверт, делает вид, что читает.

Ребята, утёнок кряк пригласил друзей к себе на новоселье. Со всеми он знаком, но друзья между собой не знакомы. Он предложил каждому вот такую карту- маршрут, чтобы они нашли к его дому дорогу, а вот и полянки, которые расположены по всему маршруту. Утёнок предлагает нам решить эту задачу. Каждый из Вас будет изображать какого-нибудь животного, друга утёнка, а для этого нужно отгадать загадку и выбрать кружок, который соответствует размеру и цвету.

Достаёт из конверта, красочно оформленные листочки с загадками.

1. Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной (медведь)

2. На овчарку он похож

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть (волк)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост- краса

Кто же это? (лиса)

4. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

5. Летом в болте

Вы её найдете,

Зелёная квакушка,

Это кто? (лягушка)

6. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки (гусь)

7. Явился в тёплой шубке,

прощайте вы, скорлупки (цыплёнок)

3. Составление рассказов – описаний о животных по схеме.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали всех животных, которых утёнок Кряк пригласил к себе на новоселье, а теперь нужно найти на карте-схеме жилище своего зверя, рассказать о нём, о животном - дикое оно или домашнее?

Отгадав загадку, ребёнок выбирает соответствующий кружок и находит его место на карте-схеме, согласно величине и цвету. Рассказывает о том, где живет животное и как его называют.

1-й ребенок: Медведь живёт в лесу, в берлоге. Это дикое животное.

2-й ребенок: Волк живет в лесу, в логове. Это дикое животное.

3-й ребенок: Лиса живет в лесу, в норе. Это дикое животное

4-й ребенок: Заяц живёт в лесу, под кустиком. Это дикое животное.

5-й ребенок: Лягушка живёт в водоёме на суше. Она земноводное животное.

6-й ребенок: Гусь живёт у людей. Это домашняя птица.

7-й ребенок: Цыплёнок живёт у людей. Это домашняя птица.

1. Полянка «Знакомство».

Воспитатель. На этой полянке нужно рассказать, как зовут животное, какое оно по величине.

При рассказывании дети употребляют противительный союз а.

1-й ребенок: Меня зовут Медведь. Я большой и сильный.

2-й ребенок: А меня зовут Волк. Я меньше медведя, но тоже сильный.

3-й ребенок: А меня зовут Лиса. Я меньше волка, но очень ловкая.

4-й ребенок: А меня зовут Заяц. Я меньше лисы, но быстро бегаю.

5-й ребенок: А меня зовут Лягушка, я маленькая слабая, но умею быстро плавать.

6-й ребенок: А меня зовут Гусь. Я больше лягушки, я очень важный.

7-й ребенок: А меня зовут цыплёнок. Я очень маленький.

Воспитатель: Итак, друзья, в путь. Впереди полянка №2. Здесь нужно рассказывать о том, какого ты цвета, какая у тебя шубка по качеству.

Медведь: Шуба у меня коричневого цвета, мех мягкий, пушистый, тёплый.

Волк: А у меня шуба серого цвета, мех жёсткий, гладкий, тёплый.

Лиса: А у меня шуба рыжего цвета, мех пушистый, тёплый.

Заяц: А у меня шубка белая, пушистая, мягкая, тёплая.

Лягушка: А у меня нет шубы, я покрыта шкуркой. Она зелёная, гладкая, холодная, скользкая.

Гусь: А я покрыт перьями. Они белые, гладкие, тёплые.

Цыплёнок: А я покрыт перьями и пухом. Он жёлтый, мягкий, тёплый.

Воспитатель: Теперь мы много знаем друг о друге, но у нас спереди ещё одна полянка «Особые приметы».

Нужно выделить у себя особую примету и называть так, как в народе говорят.

Медведь: я лапы при ходьбе ставлю косо, поэтому меня называют косолапым.

Волк: А у меня пасть с долинными, острыми зубами, поэтому называют зубастым.

Лиса: А у меня хвост длинный. Меня в народе называют длиннохвостая.

Заяц: А у меня уши длинные, поэтому я длинноухий.

Лягушка: А у меня глаза большие, поэтому меня называют пучеглазая.

Гусь: А у меня лапки, как лапоточки. Меня зовут в народе гусь лапчатый.

Цыплёнок: А у меня клюв короткий. Меня зовут короткоклювый.

Воспитатель: Вот теперь по особым приметам вы всегда узнаете друг друга.

Мы пришли к полянке, которая называется «Лакомка». Расскажите о том, какие у вас любимые блюда.

Медведь: Я очень люблю мёд, малину, коренья. Они очень сладкие, вкусные. Люблю ловить рыбку.

Волк: Я очень люблю волчьи ягоды, мясо.

Лиса: Я очень люблю мышковать, мышей ловить. А ещё люблю рыбку.

Заяц: Я люблю морковку, заячью капусту, кору деревьев.

Лягушка: Я люблю комаров, да мошек.

Гусь: Я очень люблю зелёную траву, зёрна овса, пшеницы.

Цыплёнок: А я люблю вареные яйца, пшено, поэтому я такой жёлтенький.

Воспитатель: Вот теперь утёнок Кряк знает ваши любимые кушанья. Он накрыл для своих гостей стол. Мы тоже приготовили ему подарки- стихи о себе.

Медведь: Мишка лапу занозил,

Наступил на шишку,

Обозлился, погрозил!

«Ты узнаешь Мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях.

поскользнулся и упал

У норы барсучьей

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на Мишку,

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.

Волк: В поле Волк – волчище едет

На своем велосипеде.

Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон

Только ветер-ветерок

Перегнать никак не мог.

Лиса: Бродит по лесу лисица,

Ищет, чем же поживиться

Замер лес, кругом ни звука.

Но лисица чутким слухом слышит,

Возятся, пищат в норках выводки мышат.

Заяц: Жил был зайчик - длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке

Отморозил хвостик, побежал под мостик.

Прыг- прыг, скок-скок,

Греться под мосток.

Лягушка: Лягушка – попрыгушка

Глазки на макушке

Прячьтесь от лягушки

Комары, да мушки.

Гусь: Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист.

«Я га-га-га-голосист»

Цыплёнок: Цветёт у птичницы цветок,

Цветёт на паре тонких ног,

Цветёт пушист и звонок

Цветок, ты кто? Цыплёнок.

4. Организация окончания занятия

Воспитатель: Сколько интересного мы сегодня мы сегодня узнали.

Это потому что вы умные и грамотные, Вы сегодня разгадали все загадки, узнали величину животных, цвет и качество их меха, узнали об особых приметах и чем питаются. А сейчас мы пойдем, в группу, напишем Утёнку Кряку письмо, напечатаем стихи и пойдём на почту отправлять ему письмо.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи «Новоселье утёнка Кряка»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД