Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»

Наталия Мызнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Формирование элементарных математических представлений, путем дидактических математических логических игр.

Задачи:

Закрепить навыки количественного счета в пределах 8.

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).

Развивать логическое мышление.

Упражнять детей в отгадывании математических загадок.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование и материалы: наглядно-демонстрационный материал на тему Олимпиады в Сочи; сундучок, игрушка-белый медведь: ноутбук; конверт с заданиями; воздушные шары; рабочие листы с заданиями, карандаши, музыкальное сопровождение, призы.

Предварительная работа: встреча эстафеты Олимпийского огня 1 ноября в городе; беседы о зимних спортивных видах спорта; раскрашивание рисунков о спорте; дидактическая игра «Сфинкс»; игра «Сложи рисунок из счетных палочек», игра –блоки Дьенеша, дидактические игры: «Лабиринт», «Найди цифре свое место».

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:

НОД начинается в центре группы (дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Перед детьми стоит стол и магнитная доска. На столе лежат цифры от 1 до 8, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник все разного цвета).

Воспитатель: -Ребята, утром когда я пришла на работу почтальон принес посылку, давайте посмотрим что там внутри. (Открываю при детях, сундучок, белый мишка, диск и конверты, достаю из коробки).

-Что же на диске записано, послушаем. (Включаю диск. На диске записано обращение от спортсменов: «-Дорогие ребята, 1 ноября 2013 года в вашем городе вы встречали эстафету Олимпийского огня, и чтобы вам надолго запомнилось это событие, мы спортсмены, решили отправить вам подарки, которые спрятали в сундучок. Подарки вам передаст наш талисман белый Мишка, а откроется сундучок только когда вы выполните задания от наших спортсменов, запечатанные в конверты. За правильно выполненные задания вы будете открывать часть замочка, и увидите эмблему Сочи -2014. Но помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Удачи вам ребята!»)

Ставим сундучок на полку.

Все задания находятся в конвертах. Открывает воспитатель конверт и вынимает из него задания.

Воспитатель:

Ну что ребята готовы выполнить задания от спортсменов и открыть сундучок с подарками? (Ответы детей).

Итак 1 конверт (на конверте нарисован спортсмен.

-Как вы думаете, от какого спортсмена это задание? (Ответы детей. ХОККЕИСТ)

Отгадайте загадки, не простые, а математические:

• С острым клювиком внутри

Завитушка цифра …. 3

Воспитатель: -Найди эту цифру на столе и прикрепи на доску.

• У нашей хрюшки хвостик есть

И он похож на цифру…. 6

(дети ищут и прикрепляют на магнитную доску)

• На руке сколько пальчиков

Ты сможешь сосчитать?

Всего их ровно …5

(показ на руке, дети ищут цифру на столе и прикрепляют на доску)

• Он похож на колесо

А еще на букву О,

По дороге катится и в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это… круг

(дети ищут и прикрепляют на доску)

• Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня …квадрат

(дети ищут и прикрепляют на доску)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Первое задание мы выполнили, давайте откроем первую часть замочка. (открывает воспитатель)

- Пройдите за столы, там вас ждет второе испытание (дети идут к свои столам в основной части группы)

- Задание в следующем конверте.

- От какого спортсмена это задание? (Ответы детей. ФИГУРИСТОВ). Открываем конверт читаем задание и раздаю листочки.

- Перед вами лежат листочки на которых нарисованы домики с цифрами. Давайте посчитаем сколько кружков нарисовано в каждом домике. (Все вместе считаем). Под домиками написаны цифры они перемешались. Помогите цифрам занять свои места в домиках, и вы узнаете сколько фигуристов приехало на соревнования.

Дидактическая игра «Найди цифре свой домик»

Один ребенок у доски выполняет задание.

-Возьмите карандаш. Проведите линии от цифры к домику в котором нарисовано такое же количество кружков.

Дети: цифре 9 нет домика.

Воспитатель: - Правильно, для цифры 9 нет домика, сколько домиков занято цифрами? (ответы детей 8)

-Сколько значит спортсменов приехало на соревнования? (ответы детей 8)

- Замечательно. Вы правильно расселили все цифры в домики. Давайте откроем вторую часть замочка. (открываем)

Воспитатель:

- А теперь пора и отдохнуть.

Физминутка (под музыку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: - Ну что немного отдохнули. Тогда давайте посмотрим следующее задание. Берем конверт (от каких спортсменов это задание? - ЛЫЖНИКОВ). Воспитатель достает из конверта задание и раздает детям лабиринт.

-Ребята, посмотрите на лабиринт, лыжник сошел с дистанции и потерялся, помогите ему найти дорогу к трассе.

- Пройдите правильно по лабиринту.

Проведите сначала свой путь пальчиком, а потом карандашом. (Воспитатель смотрит у каждого ребенка правильность выполнения).

- Отлично, вы были очень внимательными, спортсмен нашел свою трассу и продолжит соревнования. Откроем третью часть замочка.

- У нас остался последний конверт с заданием.

Воспитатель:

-Чтобы узнать какое задание в последнем конверте, вы должны пройти к своим стульчикам на ковре по лыжне на которой снег нарисовал фигуры. (Воспитатель кладет две деревянные дощечки с изображением геометрических фигур)

-Какие это фигуры? (ответы детей геометрические)

- Каждый из вас наступает на фигуру и называет какая фигура и цвет. (красный квадрат, синий треугольник, желтый круг, зеленый прямоугольник).

-От каких спортсменов этот конверт? (ответы детей. БИАТЛОНИСТОВ). Открываем конверт и читаем задание.

- А сейчас разделитесь на две команды, у каждой команды будет зашифрованный листочек. Расшифруйте его и вы узнаете какой геометрической формы будут мишени у спортсменов.

Игра «блоки Дьенеша»

1команда: красный-большой-квадрат

2 команда: синий-маленький- круг

- Так какой же геометрической формы и цветом мишени у спортсменов? (Ответы детей: красные квадраты и синие круги)

-Молодцы, давайте откроем последнюю часть замочка. Кто изображен на замочке? (Дельфин)

-Правильно эмблемой в Сочи будет Дельфиненок.

Воспитатель:

- Вы выполнили все задания, были внимательными, старательными и замочек открылся.

- Что же за подарки прислали нам спортсмены, давайте посмотрим? Открывает воспитатель и показывает что внутри. Каждый ребенок берет по одному предмету. (Ответы детей: магниты с изображением зимних видов спорта).

-Вам понравилось выполнять задания от спортсменов? Что было самым сложным? Ответы детей

- Ну, а теперь давайте попросим Мишку передать спасибо за подарки спортсменам. Дети хором говорят спасибо. И попрощаемся с ним, до начала Олимпиады.

До свидания (хором). Мишка уходит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»
Публикации по теме:

Кузбасс Олимпийский. Эстафета Олимпийского огня в г. Кемерово!Кузбасс Олимпийский. Эстафета Олимпийского огня в г. Кемерово! 30 ноября 2013 года в столице Кузбасса стартовала эстафета Олимпийского огня в Кемерово. Олимпийский огонь побывал в Кузбассе впервые за.

Навстречу эстафете олимпийского огняНавстречу эстафете олимпийского огня 11 октября 2013 года в нашем МБДОУ № 173, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошел.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 08:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....