Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»

Наталия Мызнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Формирование элементарных математических представлений, путем дидактических математических логических игр.

Задачи:

Закрепить навыки количественного счета в пределах 8.

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).

Развивать логическое мышление.

Упражнять детей в отгадывании математических загадок.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование и материалы: наглядно-демонстрационный материал на тему Олимпиады в Сочи; сундучок, игрушка-белый медведь: ноутбук; конверт с заданиями; воздушные шары; рабочие листы с заданиями, карандаши, музыкальное сопровождение, призы.

Предварительная работа: встреча эстафеты Олимпийского огня 1 ноября в городе; беседы о зимних спортивных видах спорта; раскрашивание рисунков о спорте; дидактическая игра «Сфинкс»; игра «Сложи рисунок из счетных палочек», игра –блоки Дьенеша, дидактические игры: «Лабиринт», «Найди цифре свое место».

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:

НОД начинается в центре группы (дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Перед детьми стоит стол и магнитная доска. На столе лежат цифры от 1 до 8, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник все разного цвета).

Воспитатель: -Ребята, утром когда я пришла на работу почтальон принес посылку, давайте посмотрим что там внутри. (Открываю при детях, сундучок, белый мишка, диск и конверты, достаю из коробки).

-Что же на диске записано, послушаем. (Включаю диск. На диске записано обращение от спортсменов: «-Дорогие ребята, 1 ноября 2013 года в вашем городе вы встречали эстафету Олимпийского огня, и чтобы вам надолго запомнилось это событие, мы спортсмены, решили отправить вам подарки, которые спрятали в сундучок. Подарки вам передаст наш талисман белый Мишка, а откроется сундучок только когда вы выполните задания от наших спортсменов, запечатанные в конверты. За правильно выполненные задания вы будете открывать часть замочка, и увидите эмблему Сочи -2014. Но помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Удачи вам ребята!»)

Ставим сундучок на полку.

Все задания находятся в конвертах. Открывает воспитатель конверт и вынимает из него задания.

Воспитатель:

Ну что ребята готовы выполнить задания от спортсменов и открыть сундучок с подарками? (Ответы детей).

Итак 1 конверт (на конверте нарисован спортсмен.

-Как вы думаете, от какого спортсмена это задание? (Ответы детей. ХОККЕИСТ)

Отгадайте загадки, не простые, а математические:

• С острым клювиком внутри

Завитушка цифра …. 3

Воспитатель: -Найди эту цифру на столе и прикрепи на доску.

• У нашей хрюшки хвостик есть

И он похож на цифру…. 6

(дети ищут и прикрепляют на магнитную доску)

• На руке сколько пальчиков

Ты сможешь сосчитать?

Всего их ровно …5

(показ на руке, дети ищут цифру на столе и прикрепляют на доску)

• Он похож на колесо

А еще на букву О,

По дороге катится и в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это… круг

(дети ищут и прикрепляют на доску)

• Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня …квадрат

(дети ищут и прикрепляют на доску)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Первое задание мы выполнили, давайте откроем первую часть замочка. (открывает воспитатель)

- Пройдите за столы, там вас ждет второе испытание (дети идут к свои столам в основной части группы)

- Задание в следующем конверте.

- От какого спортсмена это задание? (Ответы детей. ФИГУРИСТОВ). Открываем конверт читаем задание и раздаю листочки.

- Перед вами лежат листочки на которых нарисованы домики с цифрами. Давайте посчитаем сколько кружков нарисовано в каждом домике. (Все вместе считаем). Под домиками написаны цифры они перемешались. Помогите цифрам занять свои места в домиках, и вы узнаете сколько фигуристов приехало на соревнования.

Дидактическая игра «Найди цифре свой домик»

Один ребенок у доски выполняет задание.

-Возьмите карандаш. Проведите линии от цифры к домику в котором нарисовано такое же количество кружков.

Дети: цифре 9 нет домика.

Воспитатель: - Правильно, для цифры 9 нет домика, сколько домиков занято цифрами? (ответы детей 8)

-Сколько значит спортсменов приехало на соревнования? (ответы детей 8)

- Замечательно. Вы правильно расселили все цифры в домики. Давайте откроем вторую часть замочка. (открываем)

Воспитатель:

- А теперь пора и отдохнуть.

Физминутка (под музыку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: - Ну что немного отдохнули. Тогда давайте посмотрим следующее задание. Берем конверт (от каких спортсменов это задание? - ЛЫЖНИКОВ). Воспитатель достает из конверта задание и раздает детям лабиринт.

-Ребята, посмотрите на лабиринт, лыжник сошел с дистанции и потерялся, помогите ему найти дорогу к трассе.

- Пройдите правильно по лабиринту.

Проведите сначала свой путь пальчиком, а потом карандашом. (Воспитатель смотрит у каждого ребенка правильность выполнения).

- Отлично, вы были очень внимательными, спортсмен нашел свою трассу и продолжит соревнования. Откроем третью часть замочка.

- У нас остался последний конверт с заданием.

Воспитатель:

-Чтобы узнать какое задание в последнем конверте, вы должны пройти к своим стульчикам на ковре по лыжне на которой снег нарисовал фигуры. (Воспитатель кладет две деревянные дощечки с изображением геометрических фигур)

-Какие это фигуры? (ответы детей геометрические)

- Каждый из вас наступает на фигуру и называет какая фигура и цвет. (красный квадрат, синий треугольник, желтый круг, зеленый прямоугольник).

-От каких спортсменов этот конверт? (ответы детей. БИАТЛОНИСТОВ). Открываем конверт и читаем задание.

- А сейчас разделитесь на две команды, у каждой команды будет зашифрованный листочек. Расшифруйте его и вы узнаете какой геометрической формы будут мишени у спортсменов.

Игра «блоки Дьенеша»

1команда: красный-большой-квадрат

2 команда: синий-маленький- круг

- Так какой же геометрической формы и цветом мишени у спортсменов? (Ответы детей: красные квадраты и синие круги)

-Молодцы, давайте откроем последнюю часть замочка. Кто изображен на замочке? (Дельфин)

-Правильно эмблемой в Сочи будет Дельфиненок.

Воспитатель:

- Вы выполнили все задания, были внимательными, старательными и замочек открылся.

- Что же за подарки прислали нам спортсмены, давайте посмотрим? Открывает воспитатель и показывает что внутри. Каждый ребенок берет по одному предмету. (Ответы детей: магниты с изображением зимних видов спорта).

-Вам понравилось выполнять задания от спортсменов? Что было самым сложным? Ответы детей

- Ну, а теперь давайте попросим Мишку передать спасибо за подарки спортсменам. Дети хором говорят спасибо. И попрощаемся с ним, до начала Олимпиады.

До свидания (хором). Мишка уходит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»
Публикации по теме:

Кузбасс Олимпийский. Эстафета Олимпийского огня в г. Кемерово!Кузбасс Олимпийский. Эстафета Олимпийского огня в г. Кемерово! 30 ноября 2013 года в столице Кузбасса стартовала эстафета Олимпийского огня в Кемерово. Олимпийский огонь побывал в Кузбассе впервые за.

Навстречу эстафете олимпийского огняНавстречу эстафете олимпийского огня 11 октября 2013 года в нашем МБДОУ № 173, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошел.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Новый год
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 08:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...