МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок» (5 фото)

Наталия Мызнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация».

Формирование элементарных математических представлений, путем дидактических математических логических игр.

Задачи:

Закрепить навыки количественного счета в пределах 8.

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения).

Развивать логическое мышление.

Упражнять детей в отгадывании математических загадок.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы „Олимпийский подарок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование и материалы: наглядно-демонстрационный материал на тему Олимпиады в Сочи; сундучок, игрушка-белый медведь: ноутбук; конверт с заданиями; воздушные шары; рабочие листы с заданиями, карандаши, музыкальное сопровождение, призы.

Предварительная работа: встреча эстафеты Олимпийского огня 1 ноября в городе; беседы о зимних спортивных видах спорта; раскрашивание рисунков о спорте; дидактическая игра «Сфинкс»; игра «Сложи рисунок из счетных палочек», игра –блоки Дьенеша, дидактические игры: «Лабиринт», «Найди цифре свое место».

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности :

НОД начинается в центре группы (дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Перед детьми стоит стол и магнитная доска. На столе лежат цифры от 1 до 8, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник все разного цвета).

Воспитатель: -Ребята, утром когда я пришла на работу почтальон принес посылку, давайте посмотрим что там внутри. (Открываю при детях, сундучок, белый мишка, диск и конверты, достаю из коробки).

-Что же на диске записано, послушаем. (Включаю диск. На диске записано обращение от спортсменов : «-Дорогие ребята, 1 ноября 2013 года в вашем городе вы встречали эстафету Олимпийского огня, и чтобы вам надолго запомнилось это событие, мы спортсмены, решили отправить вам подарки, которые спрятали в сундучок. Подарки вам передаст наш талисман белый Мишка, а откроется сундучок только когда вы выполните задания от наших спортсменов, запечатанные в конверты. За правильно выполненные задания вы будете открывать часть замочка, и увидите эмблему Сочи -2014. Но помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Удачи вам ребята!»)

Ставим сундучок на полку.

Все задания находятся в конвертах. Открывает воспитатель конверт и вынимает из него задания.

Воспитатель:

Ну что ребята готовы выполнить задания от спортсменов и открыть сундучок с подарками? (Ответы детей).

Итак 1 конверт (на конверте нарисован спортсмен.

-Как вы думаете, от какого спортсмена это задание? (Ответы детей. ХОККЕИСТ)

Отгадайте загадки, не простые, а математические:

• С острым клювиком внутри

Завитушка цифра …. 3

Воспитатель: -Найди эту цифру на столе и прикрепи на доску.

• У нашей хрюшки хвостик есть

И он похож на цифру…. 6

(дети ищут и прикрепляют на магнитную доску)

• На руке сколько пальчиков

Ты сможешь сосчитать?

Всего их ровно …5

(показ на руке, дети ищут цифру на столе и прикрепляют на доску)

• Он похож на колесо

А еще на букву О,

По дороге катится и в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это… круг

(дети ищут и прикрепляют на доску)

• Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

Ведь зовут меня …квадрат

(дети ищут и прикрепляют на доску)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все загадки. Первое задание мы выполнили, давайте откроем первую часть замочка. (открывает воспитатель)

- Пройдите за столы, там вас ждет второе испытание (дети идут к свои столам в основной части группы)

- Задание в следующем конверте.

- От какого спортсмена это задание? (Ответы детей. ФИГУРИСТОВ). Открываем конверт читаем задание и раздаю листочки.

- Перед вами лежат листочки на которых нарисованы домики с цифрами. Давайте посчитаем сколько кружков нарисовано в каждом домике. (Все вместе считаем). Под домиками написаны цифры они перемешались. Помогите цифрам занять свои места в домиках, и вы узнаете сколько фигуристов приехало на соревнования.

Дидактическая игра «Найди цифре свой домик»

Один ребенок у доски выполняет задание.

-Возьмите карандаш. Проведите линии от цифры к домику в котором нарисовано такое же количество кружков.

Дети: цифре 9 нет домика.

Воспитатель: - Правильно, для цифры 9 нет домика, сколько домиков занято цифрами? (ответы детей 8)

-Сколько значит спортсменов приехало на соревнования? (ответы детей 8)

- Замечательно. Вы правильно расселили все цифры в домики. Давайте откроем вторую часть замочка. (открываем)

Воспитатель:

- А теперь пора и отдохнуть.

Физминутка (под музыку)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: - Ну что немного отдохнули. Тогда давайте посмотрим следующее задание. Берем конверт (от каких спортсменов это задание? - ЛЫЖНИКОВ). Воспитатель достает из конверта задание и раздает детям лабиринт.

-Ребята, посмотрите на лабиринт, лыжник сошел с дистанции и потерялся, помогите ему найти дорогу к трассе.

- Пройдите правильно по лабиринту.

Проведите сначала свой путь пальчиком, а потом карандашом. (Воспитатель смотрит у каждого ребенка правильность выполнения).

- Отлично, вы были очень внимательными, спортсмен нашел свою трассу и продолжит соревнования. Откроем третью часть замочка.

- У нас остался последний конверт с заданием.

Воспитатель:

-Чтобы узнать какое задание в последнем конверте, вы должны пройти к своим стульчикам на ковре по лыжне на которой снег нарисовал фигуры. (Воспитатель кладет две деревянные дощечки с изображением геометрических фигур)

-Какие это фигуры? (ответы детей геометрические)

- Каждый из вас наступает на фигуру и называет какая фигура и цвет. (красный квадрат, синий треугольник, желтый круг, зеленый прямоугольник).

-От каких спортсменов этот конверт? (ответы детей. БИАТЛОНИСТОВ). Открываем конверт и читаем задание.

- А сейчас разделитесь на две команды, у каждой команды будет зашифрованный листочек. Расшифруйте его и вы узнаете какой геометрической формы будут мишени у спортсменов.

Игра «блоки Дьенеша»

1команда: красный-большой-квадрат

2 команда: синий-маленький- круг

- Так какой же геометрической формы и цветом мишени у спортсменов? (Ответы детей : красные квадраты и синие круги)

-Молодцы, давайте откроем последнюю часть замочка. Кто изображен на замочке? (Дельфин)

-Правильно эмблемой в Сочи будет Дельфиненок.

Воспитатель:

- Вы выполнили все задания, были внимательными, старательными и замочек открылся.

- Что же за подарки прислали нам спортсмены, давайте посмотрим? Открывает воспитатель и показывает что внутри. Каждый ребенок берет по одному предмету. (Ответы детей : магниты с изображением зимних видов спорта).

-Вам понравилось выполнять задания от спортсменов? Что было самым сложным? Ответы детей

- Ну, а теперь давайте попросим Мишку передать спасибо за подарки спортсменам. Дети хором говорят спасибо. И попрощаемся с ним, до начала Олимпиады.

До свидания (хором). Мишка уходит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»
Фото «Олимпийский подарок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Фото №2 Формирование элементарных математических представлений путем дидактических математических логических игр
Публикации по теме:

Кузбасс Олимпийский. Эстафета Олимпийского огня в г. Кемерово!Кузбасс Олимпийский. Эстафета Олимпийского огня в г. Кемерово! 30 ноября 2013 года в столице Кузбасса стартовала эстафета Олимпийского огня в Кемерово. Олимпийский огонь побывал в Кузбассе впервые за.

Навстречу эстафете олимпийского огняНавстречу эстафете олимпийского огня 11 октября 2013 года в нашем МБДОУ № 173, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Олимпийский подарок»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 08:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД