Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты)

Лидия Вирич
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей

Образовательная область: «Познание»

Тема : «Свойства воды»

(опыты и эксперименты)

Задачи:

1. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий при экспериментировании

2. Развивать познавательную активность в процессе познания окружающего мира; познакомить со свойствами воды: прозрачная, без запаха, жидкая, в ней растворяются некоторые вещества, без вкуса, тяжелее воздуха.

3. Воспитывать любознательность, желание сообща находить решение поставленной задачи

Материал:

Четырехугольные шапочки, воротнички по количеству детей, две одинаковые емкости – одна наполнена водой; кристаллы марганцовки, настойка боярышника, стаканы с водой по количеству детей. Стакан с минеральной водой, три виноградинки, бумажные цветы, блюдца с водой, салфетки по количеству детей, кукла - Дюймовочка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, клуб «юных магистров» открыт, кто желает, подойдите ко мне.

Воспитатель надевает ребятам воротнички и шапочки. Остальные продолжают заниматься своими делами.

Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель:- Ребята, к нам пришло письмо от Дюймовочки, она оказалась на большом листе кувшинки посреди озера, кругом вода, а она не знает о воде почти ничего. Мы ей расскажем?

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, показывает две емкости, закрытые крышками, и предлагает узнать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а другая тяжелая. - -Почему?

Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй- вода.

- Как вы догадались, что находится в емкостях? Правильно, вода. Она прозрачная, не имеет цвета, но окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Взрослый кладет кристаллиты марганцовки в воду и перемешивает, чтобы они растворились.

Вывод: Вода прозрачная, окрашивается в цвет того вещества, которое положат в воду. И Дюймовочка должна пользоваться прозрачной, чистой водой.

Опыт №2 «Чем пахнет вода?»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- Чем пахнет вода?

Предлагает понюхать воду. Затем капает настойку (любую) и даёт детям понюхать, что же это значит? Вода пахнет тем веществом, которое в нее положили. Если добавить в воду сироп малины, чем будет пахнуть вода? И т. д.

Вывод: Вода не имеет запаха, а пахнет тем веществом, которое добавлено в воду. Дюймовочка может добавить листья смородины и мяты в воду для приятного запаха.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус

Воспитатель: - Какого вкуса вода? Попробуйте воду. Нет вкуса.

Добавьте в стаканчики с водой ложечку сахара, размешайте, попробуйте воду. Какая она на вкус? А если мы добавим соль, какой вода станет на вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса., но приобретает вкус того вещества, которое в нее добавили. Дюймовочка может добавить в воду нектар цветов для изменения вкуса воды.

Опыт №4 «Подводная лодка из виноградинки»

В стакан налить газированной воды, положить виноградинку, она опустится на дно. Виноград покроется пузырьками воздуха, и виноград всплывет, на поверхности пузырьки лопнут, и виноград снова опустится на дно.

Вывод: Вода тяжелее воздуха, и пузырьки, стремясь вверх, поднимают виноград. Дюймовочка может использовать пузырьки воздуха для игры с водой.

Опыт №5

Воспитатель:- Ребята, а давайте устроим Дюймовочке сюрприз. В блюдце с водой добавьте краску по желанию, вода станет цветной. Опустите цветок лилии (с закрученными к центру лепестками) в воду. Лепестки на глазах начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются. Дети любуются и дарят свой цветок Дюймовочке.

Воспитатель:- Ребята, мы закончили свою работу в клубе «Юных магистров» и Дюймовочка многое узнала о свойствах воды. Она вам очень благодарна.

Публикации по теме:

Позновательно-экспериментальная деятельность детей.Позновательно-экспериментальная деятельность детей. Дети пятого года жизни начинают интересоваться» всем на свете». Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает.

Проектная деятельность по теме: «Этот удивительный воздух», в старшей группе Образовательная область-Познавательное развитие. Вид проекта-опытно-экспериментальный. Актуальность темы: "Детское экспериментирование претендует.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты)
Опубликовано: 22 марта 2013 в 09:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...