Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты)

Лидия Вирич
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей

Образовательная область: «Познание»

Тема : «Свойства воды»

(опыты и эксперименты)

Задачи:

1. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов действий при экспериментировании

2. Развивать познавательную активность в процессе познания окружающего мира; познакомить со свойствами воды: прозрачная, без запаха, жидкая, в ней растворяются некоторые вещества, без вкуса, тяжелее воздуха.

3. Воспитывать любознательность, желание сообща находить решение поставленной задачи

Материал:

Четырехугольные шапочки, воротнички по количеству детей, две одинаковые емкости – одна наполнена водой; кристаллы марганцовки, настойка боярышника, стаканы с водой по количеству детей. Стакан с минеральной водой, три виноградинки, бумажные цветы, блюдца с водой, салфетки по количеству детей, кукла - Дюймовочка.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, клуб «юных магистров» открыт, кто желает, подойдите ко мне.

Воспитатель надевает ребятам воротнички и шапочки. Остальные продолжают заниматься своими делами.

Воспитатель показывает письмо.

Воспитатель:- Ребята, к нам пришло письмо от Дюймовочки, она оказалась на большом листе кувшинки посреди озера, кругом вода, а она не знает о воде почти ничего. Мы ей расскажем?

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, показывает две емкости, закрытые крышками, и предлагает узнать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а другая тяжелая. - -Почему?

Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй- вода.

- Как вы догадались, что находится в емкостях? Правильно, вода. Она прозрачная, не имеет цвета, но окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Взрослый кладет кристаллиты марганцовки в воду и перемешивает, чтобы они растворились.

Вывод: Вода прозрачная, окрашивается в цвет того вещества, которое положат в воду. И Дюймовочка должна пользоваться прозрачной, чистой водой.

Опыт №2 «Чем пахнет вода?»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель:- Чем пахнет вода?

Предлагает понюхать воду. Затем капает настойку (любую) и даёт детям понюхать, что же это значит? Вода пахнет тем веществом, которое в нее положили. Если добавить в воду сироп малины, чем будет пахнуть вода? И т. д.

Вывод: Вода не имеет запаха, а пахнет тем веществом, которое добавлено в воду. Дюймовочка может добавить листья смородины и мяты в воду для приятного запаха.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус

Воспитатель: - Какого вкуса вода? Попробуйте воду. Нет вкуса.

Добавьте в стаканчики с водой ложечку сахара, размешайте, попробуйте воду. Какая она на вкус? А если мы добавим соль, какой вода станет на вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса., но приобретает вкус того вещества, которое в нее добавили. Дюймовочка может добавить в воду нектар цветов для изменения вкуса воды.

Опыт №4 «Подводная лодка из виноградинки»

В стакан налить газированной воды, положить виноградинку, она опустится на дно. Виноград покроется пузырьками воздуха, и виноград всплывет, на поверхности пузырьки лопнут, и виноград снова опустится на дно.

Вывод: Вода тяжелее воздуха, и пузырьки, стремясь вверх, поднимают виноград. Дюймовочка может использовать пузырьки воздуха для игры с водой.

Опыт №5

Воспитатель:- Ребята, а давайте устроим Дюймовочке сюрприз. В блюдце с водой добавьте краску по желанию, вода станет цветной. Опустите цветок лилии (с закрученными к центру лепестками) в воду. Лепестки на глазах начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются. Дети любуются и дарят свой цветок Дюймовочке.

Воспитатель:- Ребята, мы закончили свою работу в клубе «Юных магистров» и Дюймовочка многое узнала о свойствах воды. Она вам очень благодарна.

Публикации по теме:

Позновательно-экспериментальная деятельность детей.Позновательно-экспериментальная деятельность детей. Дети пятого года жизни начинают интересоваться» всем на свете». Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает.

Проектная деятельность по теме: «Этот удивительный воздух», в старшей группе Образовательная область-Познавательное развитие. Вид проекта-опытно-экспериментальный. Актуальность темы: "Детское экспериментирование претендует.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты)
Опубликовано: 22 марта 2013 в 09:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...