Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Елена Туквадзе
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе использованием блоков Дьенеша).

Подготовила и провела воспитатель Туквадзе Е. В.

Программное содержание: учить на ощупь определять геометрические фигуры; развивать умение выделять и абстрагировать цвет, размер, форму, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам; закреплять умение определять признаки геометрических фигур с помощью знаков, выполнять кодирование и раскодирование блоков (описание фигур с помощью знаков-кодов); развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей „Теремок“ в средней группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Материал:

Мягкие игрушки по сказке «Теремок» : лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь и волк; ширма; 3 обруча; бубен; карточки – схемы свойств блоков; набор блоков Дьенеша; план – схема «Теремок»; чудесный мешочек.

Последовательность работы:

- Ребята, к нам пришли зверюшки. Я вам загадаю загадки, а вы догадайтесь – кто это?

Детям загадываются загадки:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится. (Мышь)

Комочек пуха,

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

Игрушечные звери достаются из-за ширмы.

- Давайте их пригласим к нам в гости, скажем добрые слова: «Здравствуйте!Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей!».

(Дети берут игрушки и выставляют их на столе)

Воспитатель: Из какой сказки пришли к нам гости?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, звери выглядят грустными, у них сломался теремок. Давайте поможем им построить новый. У нас есть очень интересный строительный материал.

Воспитатель: Вот, посмотрите на набор блоков. Они очень яркие, должны понравиться нашим зверюшкам.

Они похожи между собой?

Дети: Нет

Воспитатель : Да, ребятки, в этом наборе все блоки разные. А как вы думаете, чем они отличаются.

Дети: По форме, по цвету, по размеру и толщине.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные. Давайте проверим – сможете вы угадать блоки на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди ощупывают блоки и характеризуют их.

- Молодцы! А вы знаете, что каждый блок можно описать с помощью схемок. Вот посмотрите: форму можно изобразить контуром соответствующей геометрической фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цвет – кляксой (синяя, желтая, красная, размер – домиком (большой или маленький, толщину – изображением человечка (тонкий или толстый).Запомнили?

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем, Видите на коврике 3 обруча с карточками-схемами? Это домики с замками, Я вам раздам ключи, вы должны догадаться к какому домику они подходят. Когда будет стучать бубен, вы будете бегать. Как бубен замолчит – нужно занять свой домик.

В обручи кладутся карточки-схемы со свойствами блоков, а детям – сами блоки. При повторе карточки в обручах можно поменять ( например: свойство формы - на цвет или величину).

Игра «Строим новый теремок»

(коллективная постройка)

Воспитатель: Звери нарисовали с помощью схемок, какой теремок хотят построить. Поможем им?

(Достает большой плакат-схему)

Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания. Блоки выкладывают по очереди.

Воспитатель: Какой вы, ребята, зверюшкам домик помогли построить, без вас бы они не справились. Спасибо. Вот какое стихотворение про теремок я вам прочитаю :

Все вместе принялись за дело,

И работа закипела!

Кто-то пилит, кто строгает,

Кто-то гвозди забивает.

День, другой идёт работа,

Звери трудятся с охотой…

Вот и снова под сосной –

Терем, но уже большой!

В нём окошечки резные,

Ставни чудо - расписные,

Комнатами полон дом

И для всех есть место в нём!

Звери дружно там живут.

В теремке покой, уют…

Дело каждый своё знает

И другому помогает!

Мышка песенки поёт,

Веничком полы метёт.

Ей Лягушка помогает:

Моет пол, бельё стирает.

Зайка хворост собирает,

В балалаечку играет!

А Лисичка-повариха

Суп и кашу варит лихо,

Пироги печёт и плюшки.

Сыты, счастливы зверушки!

Ну, а Волк – в заплатах бок,

Сторожит наш теремок!

В речной рыбе толк он знает,

Рыбкой всех он угощает!

Медведь пасеку завёл

И теперь разводит пчёл.

Для друзей есть мёд душистый,

Вкусный, сладкий, золотистый!

Хорошо им в теремочке

В сказочном лесу-лесочке…

Воспитатель: Понравилось? А теперь пора прощаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие (10.01.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Занятие.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 22 июля 2017 в 16:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД