Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень»

Лебедева Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему : «Волшебница осень»

Цель: знакомство с приметами осени.

Задачи:

Развивающие:

• способствовать развитию творческих способностей детей, внимания.

Образовательные:

познакомить с нетрадиционной техникой рисования: печати листьями;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе „Волшебница осень“» размещена в разделах

• формировать представления детей о приметах осени;

• закрепления умения различать цвета (красный, желтый).

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность при работе с краской.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое (печать листьями, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования. Формируется представление детей о приметах осени. Закрепляют умения различать цвет.

Методические приемы:

Беседа-диалог, художественное слово, использования наглядности, самостоятельная работа, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Активизация словаря:

Разноцветие, причудливые, необычайные, крона.

Индивидуальная работа: помогать тем детям, которые затрудняются в рисовании.

Материалы:

• листья разных пород деревьев;

• альбомные листья;

• гуашь;

• клеёнки;

• салфетки;

• кисти;

• стаканчики с водой;

• трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход НОД

1 Организационная часть.

- Ребята, здравствуйте!

Сейчас я предлагаю послушать сказку, присаживайтесь поудобнее :

В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень и все листья полетели путешествовать. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был такой маленький, что боялся летать один. Вот он скучал, скучал, думал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил, принёс его домой, а дома было тепло, и листик стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям и дереву. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крик, залетел в дом, подхватил листик и понёс его в парк. На прощанье сказал ему: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет». С тех пор листок не расставался с родным домом-парком.

- Придумайте название этой сказки

(листок, путешествие листка и т. п.)

- Когда листья отправляются в путешествие? (осенью)

(Слайд 2).

- Как в природе называется это явление?

(листопад) (Слайд3).

-Правильно, продолжите моё предложение:

Деревья сбрасывают осенью листья потому, что …

(-становится холодно;

- деревья засыпают;

- снег может налипнуть на листья, ветки

сломаются и дерево погибнет.)

- Верно, осенью листья ветер разносит по улицам и паркам.

- Ребята, отгадайте загадки:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) (Слайд 4)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь) (Слайд 5)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь) (Слайд 6)

Правильно ребята, осень у нас проходит в такие месяца : сентябрь, октябрь, ноябрь.

(В записи звучат звуки леса.)

-А каким цветом становятся листья осенью?

(красным, жёлтым, золотым, оранжевым) (Слайд 7)

- От чего зависит цвет листочков?

(от погоды)

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п.

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные. (Слайд 8)

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание нескольким детям, собрать листья определенного дерева:

- Алеша, собери листья березы.

- Даша, собери листья клена.

- Денис, собери листья дуба.

- Вика, собери листья тополя.

Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения

М. Сидоровой :

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо – Осень.

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физкультминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Дети сели за столы.)

-Молодцы! Давайте посмотрим на экран.

Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветия. Когда в природе встречается одновременно много красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами. (Слайд 9)

А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, что бы написать осенние пейзажи. Присаживайтесь за столы.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок?

(на маленькое дерево)

- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?

(с ветками)

- А сам листок, что напоминает?

(крону дерева)

Каждый листик всегда чем-то отличается от другого : величиной, формой, расцветкой. (Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года «Осень»)

Практическая часть, печать листьями.

3 Итог.

Как настоящие художники мы свои картины представим на выставку, которая называется «Волшебница осень»

У вас получились картины с красивыми листьями. Это листки – отпечатки, оставив свой след, помогли создать такие причудливые кроны и нарисовать необычайные деревья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной совместной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Волшебница Осень» Управление образования Администрации г. Великие Луки Псковской области Центр развития ребёнка – МБДОУ «Детский сад № 17» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД