МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Кто живет на ферме?»

Зоя Еловикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Кто живет на ферме?»

Форма проведения: досуг

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Музыка.

Воспитатель:

Еловикова Зоя Николаевна

Цель: Развивать свободное общение детей и взрослых на основе сотрудничества.

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей определять домашних животных живущих на ферме.

Активизировать познавательную активность малышей.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе „Кто живет на ферме?“» размещена в разделах

2. Обогащать знания детей, воспитывать эмоционально - положительное отношение к домашним животным через разнообразные виды музыкальной деятельности.

3. Приобщать детей к непосредственному общению со взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать у детей в процессе совместной деятельности готовность прийти на помощь, любовь к домашним животным.

Предварительная работа: дидактические игры: "Узнай по голосу", "Кто где живет?", "Чья мама?". Рассматривание картин, игрушек "Домашние животные"; чтение и разучивание стихов и песен; наблюдения за домашними животными.

Оборудование: макет "Ферма", "Лужайка", осеннее дерево, копна сена, уздечка, клочок шерсти, колокольчик, деревянные ложки, маски (поросят, барашка, коровы, кочки; магнитофон, фонограммы к песням, "голоса животных".

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем

Воспитатель: - Ребята, вы, наверное, заметили, что сегодня в зале нас встречает не только Елена Евгеньевна.

- Обратите внимание, к нам сегодня приехали гости из детских садов г. Лесного. А мы с вами всегда рады гостям, правда?

- Тогда давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются с гостями)

Обращаю внимание детей, музыкального руководителя на макет "Ферма"

Воспитатель: - Ребята, что я вижу. ?

- Елена Евгеньевна, что же это такое интересное у вас в музыкальном зале?

- Какая то постройка., забор.

- А это что лежит в кормушках? (корм, сено.)

- Как вы думаете для кого этот корм предназначен? (для животных)

- Вы думаете, что здесь живут животные?

- Почему вы так думаете? (индивидуальный опрос детей)

- Возможно. Но почему-то никого не видно, двор пуст, ворота открыты.

- Да, очень все загадочно и интересно!

- Я думаю, дети, что это все таки ферма!

- Вы согласны со мной.

- А какие животные здесь могли жить, как вы думаете? (опрос детей)

- И как же можно назвать этих животных? (домашние животные)

- Но где же животные? (опрос детей)

Входит фермер

- Здравствуйте ребята, взрослые!

Я работаю на ферме

Фермером зовут меня

За животными за всеми

Здесь ухаживаю я.

Воспитатель: - Так значит наши ребята правильно сказали - это ферма. Но где же все животные?.

Фермер : (удивляется) - Как открыты ворота? Как нет животных?

- Я наверное сегодня очень торопился и забыл закрыть ворота и все они разбежались. Пойду их искать! (уходит)

Воспитатель: - Вот какая беда! Ребята, а давайте мы с вами поможем фермеру, найти его животных!

- Как вы думаете, куда они могли уйти? (на поле, луг, в лес.)

Воспитатель обращает внимание детей на свою находку - уздечку,

у ворот фермы.

- Дети, смотрите, что это такое лежит у ворот фермы? (индивидуальный опрос детей)

- Кому из домашних животных необходима уздечка?

- Для чего нужна уздечка лошади? (опрос детей)

Воспитатель: - Дети, это значит, что на ферме живет лошадка.

- Я знаю, что лошадка очень умное животное и поэтому она никогда не теряется, она всегда возвращается домой.

- Ой, кажется лошадка бежит и громко цокает своими копытами по дорожке.

Песня "Лошадка Зорька" (муз. Т. Ломовой, сл. М. Ивенсен)

Воспитатель: - Ребята, а еще у фермера на ферме было одно животное. У которого хвост крючком, уши торчком, а нос пятачком.

- Кто из вас отгадал, что это за домашнее животное? (опрос детей)

- Да, это свинья! Ее можно назвать многодетной мамой. А знаете, почему?

- У нее всегда рождается много поросят. Она очень любит своих малышей - поросят, она очень заботливая мама.

Ребенок: - "Хрю-хрю-хрю

Зову подружек!

Поплескаться в теплой луже!

Пятачок помыть и спинку

Любит розовая свинка!"

Танец "Хрюшечки" (А. Пинегин, Ю. Кушин)

Воспитатель обращает внимание детей на найденный клочок шерсти.

Воспитатель: - Что это? У кого из домашних животных такая шерсть? (барана)

- Оказывается барашек тоже жил на ферме.

- Смотрите, какая - то лужайка! Наверное барашек там!

- Ой, что это? Как нам пройти на лужайку? (опрос детей)

игра "С кочки на кочку"

Драматизация стихотворения С. Я Маршака "Барашек"

Воспитатель: - Дети, вы слышите, что - то звенит, кто же это мог быть?

Песня "Кто пасется на лугу"

- Как же нам вернуть корову на ферму? (рассуждения детей)

- Да, я с вами согласна, можно ее позвать.

- Какие клички дает хозяин своей корове? А как ласково можно назвать корову? Но мы с вами не знаем клички коровушки, которая жила у фермера на ферме. Правда?

- Кто еще бы мог позвать корову? (рассуждения детей)

- Ребята, а кто пасет коров? (пастух)

Воспитатель: - Ваня пастушок

Выходи сюда дружок.

Рано - рано по утру пастушок.

Пастушок: Туру - ру!

Где моя коровушка,

Коровушка, Буренушка!

Воспитатель: - Это же коровушка,

Милая Буренушка.

Корова: - Му-у-у, молока кому?

Воспитатель: - Мы все хотим молока! Правда, дети? Мы все очень любим молоко! Молоко это очень полезный продукт!

- Вы знаете, дети, какие полезные продукты делают из молока? (опрос детей)

Корова: - Тогда скорее в круг вставайте

Да со мною поиграйте!

Игра "Корова" (муз. М. Раухвергера, О. Высотской)

Воспитатель: - Вот поэтому в народе корову называют кормилицей. В день ребята, корова может дать почти 3 ведра молока. А чтобы молока было много, летом корову кормят - травой, а зимой сеном.

- Вот, дети, мы и вернули всех домашних животных, которые жили на ферме у фермера.

Входит фермер

- Я очень расстроен. Я так и не смог найти своих животных.

Дети: - Не волнуйся, фермер, мы нашли твоих животных. (индивидуальные ответы)

Фермер : - Спасибо, я вам очень благодарен. Я буду более внимательным и не буду забывать закрывать ворота моей фермы.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось, что нас поблагодарили! Я тоже очень рада, мы сделали доброе дело - помогли фермеру найти его животных.

- Сделай дело - гуляй смело!

- И сейчас мы с вами пойдем на прогулку, играть!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Кто живет на ферме?»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД