Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный воздух»

Алёна Клячина
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный воздух»

Группа: старшая

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, расширение знаний о воздухе.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область - познавательное развитие.

В интеграции - социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физической развитие.

Задачи по приоритетной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

"Познавательное развитие"- развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности с воздухом: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижения результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие" - создавать условия для проявлений активности и самостоятельности детей в познавательно-исследовательской деятельности; продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми.

"Речевое развитие" - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; расширять и активизировать словарь детей.

"Физическое развитие" - способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению и переключению их на продолжение занятия.

"Художественно-эстетическое развитие" - формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам природы.

Методы и приемы:

• Экспериментирование

• Беседа

• Экологческая игра

Предпосылки УУД:

Познавательные - расширение знание в процессе познавательно - исследовательской деятельности о воздухе.

Регулятивные - размышление о полученных маленьких "открытиях": свойства и качества объектов природы.

Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.

Личностные - побуждение детей самостоятельно принимать и ставить задачи в познавательно- исследовательской деятельности.

Оборудование:

Для воспитателя:

полиэтиленовые пакеты

тазики с водой

стаканы

трубочки

мультимедийное оборудование

Для детей:

полиэтиленовые пакеты

стаканы

трубочки

Вводная часть. (2 мин)

Цель: организационный момент, сплочение детей.

-Здравствуйте, ребята.

-К вам пришла я не одно. Со мной сказочный герой. А вы знаете, как его зовут?

-Молодцы, догадались!

-Ребята, Вова никогда не был в детском саду, и хотел узнать, чем мы сегодня будем заниматься, а может чему-нибудь научиться.

-Вова, чему бы ты хотел научится на нашем занятии? (я бы хотел научиться делать опыты)

-Ребята, а вы хотите научится делать опыты и заняться исследованиями, как настоящие ученые?

-Хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?

-Тогда нужно отгадать загадку.

Основная часть. (14мин)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

-Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А еще мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Вова: -Ха-ха-ха-ха-ха-ха о воздухе?

Да кто же его видел этот воздух?

Может его и нет вовсе. лично я никогда не видел этот воздух! А вы ребята, видели?

-Скажите, ребята, вы видели воздух вокруг нас?

-А раз мы его не видим, значит, он какого цвета?

Вова: -Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

-Подожди, подожди, Вова! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Вова: -Ой, все то вы знаете! А я вам не верю! Докажите, что воздух всегда нас окружает.

-Ребята, докажем Вове, что настоящие ученые смогут увидеть воздух! Но для начала надо его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовым пакета.

Посмотри сквозь него. В нем есть что-нибудь?

-Верно! Посмотрите, какой он тоненький. Теперь расправляем пакет, взмахиваем им, набираем воздух и закручиваем его.

-Как вы думаете, что у нас в пакете?

-Пакет полон воздуха. Развяжем пакет и выпустим из него воздух. И что же мы видим?

-А почему?

-Расскажем Вове, что мы получили в ходе нашего исследования?

-А сейчас, что скажешь, Вова?

Вова: -Даааа, переубедили меня ребята! Но мне это исследование с пакетом что -то напомнило. Может ребята догадаются?

-Молодцы! А почему же спасательный круг не тонет в воде?

-Мы можем сказать, что легче вода или воздух?

Физкультурная минутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Вова: - А интересно, внутри людей есть воздух?

- А вы как думаете, ребята? Может, проверим? Я вас, приглашаю за столы. Подойдите к себе стакан с водой и опустите в него трубочку. Подуйте в трубочку. Что происходит?

- Вот видите! Если выходят пузырьки, значит, что присутствует внутри нас?

- Правильно! Мы дуем в трубочку и он выходит.

-Чтобы подуть нам еще, что нам нужно для этого сделать?

Вова:- Ну, что понятно! Вы выдыхаете воздух, значит, он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?

- Хороший вопрос, Вова! Может тебе ребята расскажут.

- Может, лучше, покажем Вовочке, как именно воздух попадает через нос?

-Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух мы его видим?

-Ребята, как вы думаете, а чувствовать воздух мы можем?

-Я, сейчас, возьму чеснок и раздавлю его.

Вова:- Ооооой! Как чесноком запахло! Мне не нравиться этот запах. Лучше я нас закрою и не буду дышать.

- Что ты, Вова! Ребята, разве можно прожить без воздуха?

- Конечно, нет! Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут!

- Давайте проведем эксперимент, проверим, сможем ли мы прожить без воздуха или нет?

- Нам нужно задержать дыхание, а я засеку минуту на песочных часах.

-Видите, песок не весь пересыпался, а вы уже разжали носы. Почему?

-А это значит, что без воздуха мы не можем прожить ни одной минуты.

Вова:- Фу, до сих пор пахнет чесноком.

- Вова, если тебе не приятен запах чеснока, то мы можем тебе помочь.

-Ребята хотите устроить ветер?

-Как вы думаете, с помощью чего мы сможем устроить ветер?

-Я вам предлагаю устроить ветер с помощью веера! Помашите веером на себя

- Что вы ощущаете?

Вова:- И что это значит?

-Тебе ребята, скажут, что получается, когда воздух движется.

-Ребята, принюхайтесь, чем же пахнет сам воздух? (Вова перебивает детей и отвечает на вопрос)

Вова:- Чесноком конечно же

-А чем пахнет, когда пекут пироги?

-Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков. Ребята, а сам воздух имеет свой запах?

Заключительная часть. Рефлексия(3 мин)

Цель: подведение итогов ННОД.

Вова:- Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

-Давайте вспомним, что именно мы узнали сегодня о воздухе?

Цель: закрепление полученного материала.

Воздух постоянно нас окружает.

Чтобы обнаружить воздух, его надо поймать. Воздух легче воды. Воздух есть внутри

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Продукты питания» Программное содержание: Коррекционно-образовательные. -Уточнить знания детей о продуктах питания, их пользе; -Закреплять умения детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес» Цель: Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие мелкой и общей моторики. 2. Укрепление опорно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать: - наблюдательность, -логическое мышление,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД