Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт»

Мальвина Гамидова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт»

Воздушный транспорт

Ход:

Вводная часть.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

Воспитатель: «Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

Воспитатель:Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо от Незнайки. В письме он рассказывает о том, что ему удалось полетать на разных воздушных аппаратах, а вот на каких, вы узнаете, когда отгадайте загадки. Давайте присядем на стульчики.

II. 1. Загадки

1) Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птицы хвост

И поднимется до звезд. (Ракета)

2) Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

Что же это? (Самолет)

3) Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята!

И ревет, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит. (Вертолет)

Воспитатель: Молодцы! К какому виду транспорта относится ракета, самолет, вертолет?

Дети:Воздушный транспорт

Воспитатель: Верно, мы сегодня с вами будем говорить о воздушном транспорте.

-Что вы знаете о воздушном транспорте? (ответы детей).

-А из каких источников вы о воздушном транспорте? (ответы детей).

-А я вам предлагаю познакомиться с видеороликом, который прислал нам Незнайка.

2. История транспорта - Просмотр видеоролика о воздушном транспорте.

Воспитатель:Ребята, вам понравился видеоролик?

- Какие летательные аппараты мы сейчас с вами увидели? (ответы детей).

- Как вы думаете, что появилось раньше: воздушный шар или самолет? (ответы детей).

- Можно ли преодолеть на воздушном шаре большие расстояния? (ответы детей).

- Как вы думаете, сколько человек помещается в воздушный шар?

- А кто из вас запомнил название летального аппарата, на котором перемещается только один человек?

Дети: планёр

Воспитатель:Каким воздушным транспортом чаще всего пользуются люди?

- Когда используется вертолет?

- Куда летает ракета?

- Для чего нужен воздушный транспорт?

Дети:Чтобы быстрее перевозить людей и грузы.

Воспитатель:Кто управляет самолётом?

Дети:Самолетом управляет пилот.

Воспитатель:Как называется команда летчиков?

Дети: Экипаж.

Воспитатель:Где приземляются самолёты?

Дети:аэропорт, аэродром.

Воспитатель:Почему весь этот транспорт называется воздушный?

Дети: потому что он летает по воздуху.

Воспитатель:Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

«Руки в стороны – в полет Дети расставляют в стороны руки.

Отправляем самолет, Покачивают руками.

Правое крыло вперед, Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед. Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре. Присаживаются на корточки, «заводят моторы».

Полетел наш самолет». Двигаются врассыпную по групповой комнате.

-Предлагаю Вам присесть на стульчики. Давайте поиграем.

3. Игра "Летает - не летает". (Воспитатель называет транспортное средство, если транспорт воздушный, то дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, автобус, троллейбус, воздушный шар, теплоход, трамвай, дельтаплан, корабль, планер, катер.

-Ребята, давайте сделаем друг другу игровой массаж.

Становитесь друг за другом,

Отправляемся в полет.

Нарисуйте на спине

Самолет, а в нём пилот.

Пальчиками постучим,

Ручками погладим,

И все снова повторим,

А потом мы сядем.

3. Работа с демонстрационным материалом (Слайд, на котором изображены самолет и вертолет)

А) – Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (самолет и вертолет)

1. Из каких частей состоит самолет? (Ответы детей)

2. Из каких частей состоит вертолет? (Ответы детей)

А кто из вас знает, как называются окна самолета? - иллюминаторы.

Б) Давайте сравним самолет и вертолет.

1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)

2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

3. Что есть и у самолета, и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

Отлично, какие вы сообразительные!

Ой, кто-то к нам пришел. (появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вам понравилось мое кино? А сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на Марс, но Знайка решил проверить мои знания и дал одно задание, а я не могу с ним справиться, может у вас получится. Помогите мне. Вот три обруча, в одном - облако, в другом - водная гладь, в третьем-дорога и картинки с транспортом. Как вы думаете, что нужно сделать?

Воспитатель: Ребята, вы догадались? В каждом обруче - символ, обозначающий воздушный, наземный или водный виды транспорта. Давайте поможем Незнайке определить, какая картинка к чему относится.

Проводится игра «Земля – воздух - вода»

Воспитатель:Выберите на столе любую картинку и разместите её нужном обруче.

-Картинок на столе не осталось, давайте проверять.

- Смотри, Незнайка, как наши дети прекрасно справились с этим заданием. Ты запомнил? Теперь Знайка обязательно возьмет тебя с собой в полет. Приходи к нам ещё. До свидания.

V. Заключительная часть (рефлексивный этап)

• О чём мы сегодня говорили?

• Что узнали нового?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• А что вызвало у вас затруднение?

• А кто на ваш взгляд был самым активным сегодня, себя не называть!

Воспитатель:Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы. Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Транспорт» Участники : дошкольники 2-3 лет. Количество детей :10 человек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить название транспорта: самолет, поезд,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по теме «Транспорт» Основное направление: Познавательно – речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация»,.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Транспорт» Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: 1. Формировать у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД