Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя»

Ольга Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя»

Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань.

Задачи:

Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между сенсорными ощущениями (тактильными, слуховыми, вкусовыми, обонятельными) и звуковыми, пластическими, графическими образами.

Активизировать у детей творческий потенциал.

Воспитывать дружелюбие по отношению к окружающим.

Форма проведения: Исследование.

Вид непосредственно образовательной деятельности : Творческая сюжетная игра.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Моё имя“» размещена в разделах

Технологии, используемые в непосредственной образовательной деятельности : Личностно – ориентируемое взаимодействие, игротерапия, методы ТРИЗ и РТВ.

Материал и оборудование: Морфодорожка, пробирки с запахами, «тактильные дорожки», материал для рисования, цветные платки.

Предварительная работа: Беседа о происхождении имён, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотографий, проведение игр «узнай по запаху», «тактильные дорожки», «имена признаков».

Ход:

1Часть.

Приветствие гостей.

Воспитатель: - Я рада вас видеть, ребята, такими жизнерадостными, по- моему вы куда - то собрались?

Дети: - в поход.

Звучит звукозапись шума ветра.

Воспитатель: - Ой, что это было? Даже немного страшно стало, а вам? Покажите, как испугались? (мимическая зарядка)

- Что это могло быть? Может быть ураган?

Воспитатель: - Извините, мне звонят. (Разговор по телефону)

-Звонила фея страны Вообразилии – это был не ураган, а пролетал Змей Горыныч, он перепутал все наши имена, теперь Лену зовут Машей (и так далее всех детей).- Хотите ли вернуть свои имена обратно?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: - Спасти и вернуть нам наши имена можно, только если мы отправимся в страну Вообразилию и там попытаемся вспомнить, всё что мы любим.

2Часть.

Воспитатель: Дорога будет трудная, все готовы идти?

Дети: Готовы

Идём по узкой дорожке (ощущения)

Идём по хвоинкам и листьям (ощущения)

Идём по шишкам (ощущения)

По прохладному ручейку (ощущения)

По горячему песку (ощущения)

По нежной травке (ощущения)

Ползём в гору, тяжело (ощущения)

Воспитатель: На горе отдых. Сядем, отдохнём с горы всё видно. Что это в низу за фигуры? На что похожа тень? Почему, по какому признаку догадались, что это Буратино? Незнайка?

Дети: по большому носу, по шляпе.

Воспитатель: Так зачем нужно имя? Смогли бы мы сказать, кто это не будь у него имени?

Дети: Нет, не смогли бы.

Воспитатель: - В стране Вообразилии есть лаборатория. Мы как учёные пройдём в неё, сначала попробуем на ощупь определить, какой рельеф вам больше всего нравится.

Воспитатель: - Вот перед вами дощечки нужно все потрогать и определить самый приятный рельеф на ощупь.

Игра – исследование «Определи на ощупь».

Воспитатель:- Какой анализатор участвовал? Нравится ли тебе, Саша, этот рельеф?

Дети: Участвовала рука, мне нравится мягкий рельеф.

Работа с морфотаблицей.

+

Воспитатель: - Проходим дольше, здесь мы попытаемся выбрать любимый запах. В пробирках живёт много разных запахов, нужно все понюхать и выбрать свой запах.

Игра – исследование «Определи на запах»

Воспитатель: - Почему этот запах выбрали, что он вам напоминает? Какой анализатор участвовал?

Дети: Участвовал нос, мне нравится запах цитрусовых.

+

Воспитатель: - Идём дальше, будем выбирать любимый вкус, почему этот вкус нравиться что напоминает? Какой анализатор принимал участие в выборе вкуса?

Дети: Язык, вкус конфет.

Игра—исследование «Определи на вкус»

+

Воспитатель: - А впереди полянка ласки и нежности зовёт отдохнуть. Вот цветные платочки завернитесь в них, будто мама обняла – закройте глаза, мама шепчет ласковое имя. Откройте глаза, скажите, как вас мама ласково назвала?

Дети: Солнышко, лапочка, киска.

Рефлексия:

Воспитатель: - А теперь подойдите к морфодорожке, самый главный момент нашего исследования, нужно вспомнить всё, что мы сегодня делали, и кто нам в этом помогал?

Дети вносят в морфотаблицу данные

+ + + +

Воспитатель: - В первой лаборатории что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив рельефа и руки.

Воспитатель: - Во второй лаборатории, что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив носа.

Воспитатель: - В третьей лаборатории, что исследовали, кто помогал?

Дети: Ставим плюс напротив языка.

Воспитатель: Не выдержал змей Горыныч и вернул нам наши имена.

-А мы с вами попробуем прохлопать наши имена (все дети по очереди по слогам прохлопывают своё имя)

Я рада, что мы вернули себе наши имена. Желаю вам дорожить своим именем и украшать его красивыми делами.

Список использованной литературы:

1. О. В. Дыбина «Что было до …»

2. О. В. Дыбина «Рукотворный мир»

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации

4. Развитие речи и мышления дошкольников. Сборник методических материалов

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Ожидание волшебного праздника елки» Цель: развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи: 1. Развитие музыкального восприятия: музыкальное настроение,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное электричество. Беседа о добрых помощниках» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Беседа о «добрых помощниках».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропинка в страну Знаний» Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя»
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД