Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшей группы «Весна пришла»

Татьяна Гирсова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшей группы «Весна пришла»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

«Весна пришла»

Задачи:

Формировать у детей представление о характерных признаках весны (тает снег, бегут ручьи, сильнее греет солнце, капель). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными. Закрепить произношение звуков (К, (У).

Воспитывать эстетические чувства к природе. Оценивать природные явления и находить более хороши и радостные.

Материал:

Игрушка – медведь, иллюстрация о весне. Альбомные листы, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.

Весна! Весна Красная!

Приди Весна с радостью

С хлебами обильными

С весенними ливнями.

- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. День становится длиннее, оттаивает земля и тебе, Мишка, в твоей берлоге не хочется лежать в теплые, весенние дни. А давайте отправимся в лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).

- Мишка, посмотри как хорошо в лесу! Небо синее синее, воздух прозрачен и чист. Скажи Мишке, Аня какое небо, а воздух какой Саша? Посмотрите проталинки.

- К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталинки

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

- Какая весна? (теплая, красивая, добрая, звонкая)

- Все вокруг просыпается, птицы поют, ручьи звенят (слушаем пение птиц, журчание ручья. Этюд «Дует весенний ветерок»)

Воспитатель – В лесу дует теплый весенний ветерок. Он дует тихо, тихо, вот так: «У-у-у, у-у-у» (дети повторяют)

Ветерок расшалился и подул сильнее. Он громко загудел У-У-У, У-У-У (дети повторяют) еще сильнее….

- Что это? Кап-кап? (ответы детей, Этюд «Дождик»)

- Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва- кап-кап-кап-кап

(дети сопровождают слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать.

Капли каплю подгонять

Кап,кап,кап,кап (хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

- Дождик умыл землю, деревья. Давайте еще раз позовем дождик.

- Дождик, дождик

Пуще!

Дам тебе гущи!

Дождик, дождик!

Поливай!

Будет хлеба- урожай!

Посмотрите радуга. Поговорим с ней?

Радуга-дуга

Ты не дай дождя

А дай солнышко – колоколнышко!

- Ребята, мишке грустно без солнышка. Позовем его? (ответы детей)

Солнышко – ведрышко

Выгляни красное,

Из-за гор горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Хорошо в лесу, солнышко светит. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке До свидания! (дети прощаются с мишкой, он просит нарисовать ему весенние приметы).

- закрываем глаза и говорим: Повернись, покружись. В детском саду очутись!

- ребята, подумайте, какие весенние приметы мы нарисуем мишке? (солнышко, сосульки, проталинки, лужи, ручьи). Дети рисуют и складывают рисунки в конверт, воспитатель подписывает конверт: «для Мишки!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе. Направление: познавательно — речевое развитие. «Весна» .

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 07:39
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...