Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшей группы «Весна пришла»

Татьяна Гирсова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшей группы «Весна пришла»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей

ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

«Весна пришла»

Задачи:

Формировать у детей представление о характерных признаках весны (тает снег, бегут ручьи, сильнее греет солнце, капель). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными. Закрепить произношение звуков (К, (У).

Воспитывать эстетические чувства к природе. Оценивать природные явления и находить более хороши и радостные.

Материал:

Игрушка – медведь, иллюстрация о весне. Альбомные листы, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он испуган и растерян. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.

Весна! Весна Красная!

Приди Весна с радостью

С хлебами обильными

С весенними ливнями.

- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. День становится длиннее, оттаивает земля и тебе, Мишка, в твоей берлоге не хочется лежать в теплые, весенние дни. А давайте отправимся в лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись. (Дети подходят к расставленным на мольберте иллюстрациям).

- Мишка, посмотри как хорошо в лесу! Небо синее синее, воздух прозрачен и чист. Скажи Мишке, Аня какое небо, а воздух какой Саша? Посмотрите проталинки.

- К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталинки

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

- Какая весна? (теплая, красивая, добрая, звонкая)

- Все вокруг просыпается, птицы поют, ручьи звенят (слушаем пение птиц, журчание ручья. Этюд «Дует весенний ветерок»)

Воспитатель – В лесу дует теплый весенний ветерок. Он дует тихо, тихо, вот так: «У-у-у, у-у-у» (дети повторяют)

Ветерок расшалился и подул сильнее. Он громко загудел У-У-У, У-У-У (дети повторяют) еще сильнее….

- Что это? Кап-кап? (ответы детей, Этюд «Дождик»)

- Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва- кап-кап-кап-кап

(дети сопровождают слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать.

Капли каплю подгонять

Кап,кап,кап,кап (хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

- Дождик умыл землю, деревья. Давайте еще раз позовем дождик.

- Дождик, дождик

Пуще!

Дам тебе гущи!

Дождик, дождик!

Поливай!

Будет хлеба- урожай!

Посмотрите радуга. Поговорим с ней?

Радуга-дуга

Ты не дай дождя

А дай солнышко – колоколнышко!

- Ребята, мишке грустно без солнышка. Позовем его? (ответы детей)

Солнышко – ведрышко

Выгляни красное,

Из-за гор горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Хорошо в лесу, солнышко светит. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Мишке До свидания! (дети прощаются с мишкой, он просит нарисовать ему весенние приметы).

- закрываем глаза и говорим: Повернись, покружись. В детском саду очутись!

- ребята, подумайте, какие весенние приметы мы нарисуем мишке? (солнышко, сосульки, проталинки, лужи, ручьи). Дети рисуют и складывают рисунки в конверт, воспитатель подписывает конверт: «для Мишки!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе. Направление: познавательно — речевое развитие. «Весна» .

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 07:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...