Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица»

Ирина Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка красавица»

Автор конспекта ННОД : Васильева Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №6 комбинированного вида г. Пикалево

Задачи приоритетной образовательной области Художественное творчество. Рисование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „Елочка красавица“» размещена в разделах

- Формировать у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

- Познакомить и помочь детям освоить новую нетрадиционную технику рисования отпечаток пластиковой вилкой (иголки у елки) и печать резиновым наконечником простого карандаша (снег).

- формировать чувство ритма, координацию движений.

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать, воображение, творческие способности;

- продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать гуашью.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные (елочка красивая, пушистая, колючая, зеленая, серебристая, густая); развивать связную речь детей в ответах на вопросы, рассказах из личного опыта); активизировать и расширять словарный запас.

Познавательное развитие. ФЦКМ: расширять знания детей о елке, учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки; обогащать знания о деревьях в целом, учить сравнивать ель с другими деревьями; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Познавательное развитие. ФЭМП: закреплять знания цветов- зеленый, желтый, белый. серебристый; упражнять в навыках счета до 5, понятиях один- много.

Социально- коммуникативное развитие: Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей на физкультминутке, в пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действии педагога.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, искусственная елочка, «снежный сугроб»

Оборудование для детей : «Чудесный мешочек» с еловыми веточками и шишками, листы тонированной бумаги с силуэтами елочки на каждого ребенка, пластиковые вилки, простые карандаши с резиновыми наконечниками, разведенная гуашь зеленого, белого, серебристого цветов, бумажные салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Воспитатель обращает внимание детей на «снежный сугроб» :

-Ребята, что это за снежный сугроб появился в нашей группе? (заинтересовавшиеся дети подходят к сугробу)

-Хотите посмотреть, что под ним? (да)

-Что это (наша елочка)

-Но мне кажется, что сегодня она какая-то грустная. Как вы думаете, почему? (с нее сняли новогодние игрушки, праздник закончился)

-А давайте ее сегодня порадуем? (да)

-Хотите посмотреть, какая веселая и нарядная была елочка в новый год?

(1-й слайд презентации- клип на песню «Елочка, елка, лесной аромат»)

-Игровой момент- «снежный сугроб»

-Проблемные вопросы

-видеоклип на песню «Елочка-елка, лесной аромат»-«снежный сугроб», под ним маленькая искусственная елочка

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

2. Ребята, но и после праздника елочка красива. Посмотрите, какая высокая, гордая и величавая стоит она в зимнем лесу. (2-й слайд- ель в лесу)

- Давайте подарим елочке красивые слова. Какая елочка? (пушистая, колючая, густая, зеленая, серебристая, красивая)

- Посмотрите на следующую картинку. Давайте поиграем.

-Летом все деревья зеленые и елочка- зеленая.

- Осенью деревья какие? (желтые, оранжевые, красные, а елочка? (зеленая)

- зимой деревья (голые, а елочка (зеленая)

-Молодцы, вы все правильно сказали.

- Скажите, пожалуйста, что есть на ветвях деревьев? (листочки, а на ветвях у ели? (иголочки)

- Хотите послушать сказку и узнать, почему у елки вместо листьев иголки? (да)

«Все деревья осенью раздеваются и готовятся к зимнему сну. Сбрасывают свои листочки. И только гордая елочка не захотела раздеваться. Она свернула свои листочки в трубочки. Вот так (воспитатель сворачивает зеленый квадратик в трубочку и показывает детям). И превратились трубочки в зеленые иголочки. Так и стоит елочка зимой и летом зеленая. Вот почему в народе говорят: Зимой и летом одним цветом.».

-Понравилась вам сказка?

-А теперь елочка хочет поиграть с вами. (Проводится физкультминутка «Елочка» под музыку и видеоклип)

- Ребята, посмотрите елочка приготовила вам еще один сюрприз (достаем из-под сугроба «Чудесный мешочек» в нем еловые веточки и шишки)

- Хотите узнать, что в нем?

-Только вспомните правило- смотреть в мешочек нельзя. Можно только трогать и ощупывать рукой, можно понюхать.

Каждому ребенку предлагается узнать предмет. Угадывают и достают еловые веточки и шишки.

-Как ты догадался? (колючая, душистая, пахнет елкой и др. ответы детей)

-Ребята, а теперь те, у кого в руках оказалась веточка идут со мной на лесную полянку. А ребята, у кого шишки, идут к Анне Владимировне украшать их (расписывать серебристой гуашью)

-Посмотрите, что же на нашей зимней полянке (елочки – по количеству детей силуэты елок нежно зеленого цвета на синем, голубом фоне)

-Мне показалось, что они тоже грустят. Ни иголочек на них, ни снега. Как вы думаете, мы сможем им помочь. Как? (нарисовать иголки, снег)

-Посмотрите, у нас в стаканчиках нет кисточек, но есть волшебные инструменты.

-Что это? (вилка) Правильно. Ею мы сможем нарисовать иголочки. Вот так (показ).

-А это что (карандаши). Давайте с ними поиграем. (катание карандаша между ладонями) Вперед-назад.

-Упражнение «Молоточки» (под текст дети отбивают ритм, держа карандаш тремя пальцами, резиночкой вниз)

-Застучали в мастерской

Молоточки снова

Починить мы каблучки

Каждому готовы.

Тук-тук-тук

Тук-Тук-Тук.

Всюду слышен перестук.

-Молодцы именно так мы будем рисовать падающий снежок.

-Какая краска нам понадобится (белая или серебристая)

-листы тонированной бумаги с силуэтами елочки на каждого ребенка, пластиковые вилки, простые карандаши с резиновыми наконечниками, разведенная гуашь зеленого, белого, серебристого цветов, бумажные салфетки.

-возможность манипулировать, экспериментировать с новыми инструментами упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные

(елочка красивая, пушистая, колючая, зеленая, серебристая, густая);

-обогащать знания детей о деревьях в целом, учить сравнивать ель с другими деревьями;

-закреплять знания о временах года и состоянием деревьев

- упражнять в подборе прилагательных.

-закреплять знания цветов (зеленый, желтый, оранжевый, красный)

-расширять знания детей о елке, учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки;

- Побуждать слушать сказку, помочь понять ее содержание

Развивать двигательную активность детей на физкультминутке;

- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений елочки.

-Развивать тактильное восприятие

- Учить в речи доказывать, почему именно так решил.

- Формировать у детей дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

- Познакомить и помочь детям освоить новую нетрадиционную технику рисования отпечаток пластиковой вилкой (иголки у елки) и печать резиновым наконечником простого карандаша (снег).

- формировать чувство ритма, координацию движений.

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать, воображение, творческие способности;

- продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать гуашью.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Какие замечательные елочки у вас получились! Похвалить мне вас пора, что за чудо-мастера!

-Давайте отнесем ваши елочки и разложим вокруг нашей гости-елки. Она говорит вам спасибо. Ведь вы подарили ей подружек и много радости!

-Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

- А чья елочка вам понравилась больше всего и почему?

-А мне понравились все елочки, и вы. Вы большие молодцы!

-Настроенье каково?

(Во! Дети показывают большой палец выдвинутой вперед руки)

-Давайте поделимся хорошим настроением с друзьями и гостями. (Дети дарят всем свое хорошее настроение, сдувая его с ладошки

-Учить анализировать свои работы.

- Учить детей слушать ответы другого, не перебивая; развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым, вызвать желание подарить хорошее настроение; создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

-Ребенок кратко комментирует свою творческую работу;

- Испытывает чувство удовлетворения и успеха

-Способен делится впечатлениями и хорошим настроением с другими

Прикреплённые файлы:

elochka_p7ojt.pptx | 9071,48 Кб
 
Публикации по теме:

«Наша елочка-красавица». Коллективная творческая работа по рисованию пальчиками во второй младшей группе«Наша елочка-красавица». Коллективная творческая работа по рисованию пальчиками во второй младшей группе Для того чтобы изготовить елочку нам понадобится 4 ватмана. Из них мы должны сделать заготовку нашей будущей елочки Вот так она будет.

Фотоотчет о выставке поделок «Елочка-красавица» во второй младшей группеФотоотчет о выставке поделок «Елочка-красавица» во второй младшей группе В декабре в нашей группе прошла выставка поделок "Елочка- красавица", в которой приняли участие родители и дети. Целью данной выставки являлось.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Русская красавица - березка».Воспитатель высшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО "Познавательное развитие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка-красавица» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Елочка-красавица» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 23:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД