МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живет?»

Гульнара Кустова (Зиангирова)
Конспект НОД во второй младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живет?»

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

2. Развивать общение детей со взрослыми и сверстниками, умение взаимодействовать при выполнении общего задания.

Познавательное развитие:

1. Развивать познавательный интерес, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, речь и стремление самостоятельно приобретать знания.

2. Формирование первичных представлений об окружающем мире.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Терем, теремок, кто в теремочке живет?“» размещена в разделах

1. Развивать речь дошкольников: вводить в активный словарь названия разных животных, их качественные характеристики, учить пояснять ответ, используя сложные предложения с союзом «потому что».

2. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных;

3. Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях. Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал;

Материалы и оборудование: Белая вата – «снег», мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок», листы бумаги (альбомного листа, шаблоны, «чудесный мешочек», «волшебные» листочки с воском, ТСО (музыкальный СД-проигрыватель).

Организационный момент (дети стоят или сидят в кругу).

Воспитатель: — Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» «Теремок» …

Воспитатель: Молодцы!

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелится? (воспитатель незаметно под «снегом» достает игрушку мышки с мешком, и показывает детям) Ребята, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что зимой все зверьки прячутся в свои домики от холода.

Дети: Да.

Воспитатель: А где спит медведь? а белка? а мышка?

Мышка: Правильно, ребята.

Воспитатель: Мышка, а как ты здесь оказалась?

Мышка: Да, вот, услышала, что про меня говорят, вот и решила выйти из своей норки.

Воспитатель: Мышка, а где живут твои соседи?

Мышка: Они живут в сказке, вон в том красивом домике.

Воспитатель: Ребята, мышка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Воспитатель показывает слайды.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(Лису!

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее -.

(Лягушка)

Живет в норке,

Грызет корки

Короткие ножки,

боится кошки. (Мышка)

Мышка: Это медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, и конечно, я мышка. Скажите, ребята, из какой мы сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребята.

]Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок…»[/i]

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

-Стоит в поле теремок, теремок. Поднимают руки вверх «домиком»

-Он не низок не высок, не высок.

-Мышь – норушка толокно толчет Стучат кулачком об кулачок

-А лягушка пироги печет Имитация движений ладонями

-Серый волк с колючим ежиком Имитация движений ножика по ладони

Режут сало острым ножиком

-А петух на подоконнике Имитация движений игры на гармони.

Им играет на гармонике.

Тирли – тирли – тирли – ли – ли

Тирли – тирли – тирли – ли – ли.

Давайте, вспомним сказку. Распределение ролей.

Ребенок игрушкой – мышкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:

- Бежала мимо мышка- норушка.

-Терем- теремок, кто в тереме живёт?

- Никого, значит, я мышка-норушка буду в нем жить.

Мышка помещается в теремок.

Ребенок игрушкой – лягушкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:

Идёт лягушка - квакушка.

-Терем - теремок, кто в теремочке живёт?

- Я мышка-норушка. А ты кто?

- Я лягушка-квакушка. Пустите меня к вам жить.

- Хорошо, но для этого тебе нужно с нами поиграть. Ребята, давайте поможем лягушке.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Медведь большой, а мышка (маленькая).

Медведь коричневый, а мышка (серая).

Заяц пушистый, а ежик (колючий).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли вы лягушке (лягушка помещается в теремок).

Ребенок игрушкой – зайчиком выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:

- А тут и зайчик-попрыгайчик прискакал, тоже хочет в теремочке жить, но боится.

- Терем, теремок, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- А ты кто?

- Я зайка-попрыгайка. Пустите меня к вам жить.

- Хорошо, зайка.

- Ребята, давайте вспомним песенку про зайку.

Музыкально-ритмические движения

Воспитатель поет песню заинька в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит вот-так, вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так.

Зайке холодно стоять, надо зайке поплясать. Вот так, вот так.

Ребенок игрушкой – лисичкой выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:

- Идёт лисичка - сестричка,

- Терем, теремок, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка-попрыгайка.

- А ты кто?

- Я лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить.

- Хорошо, но для этого тебе нужно с нами поиграть. Ребята, давайте поможем лисичке.

Дидактическая игра «Кто чей детеныш»

Воспитатель: Ребята, сегодня в лесу все животные вышли из своих домиков, перепутались, и теперь мамы не могут найти своих детей. «Нужно им помочь». (Лисичка помещается в домик).

Воспитатель игрушкой - волком выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:

-Вот и волк пожаловал.

- Терем, теремок, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка-попрыгайка.

- Я лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить.

- А ты кто?

- Я серый волк. Я тоже хочу в теремочке жить.

- Мы тебя пустим, только давай сначала поиграем. Подходим к столу.

Игра «Лото»

Дети получают по картинке. Парные картинки воспитатель перемешивает и кладет у себя на столе стоп, рисунком вниз, открывает по одной картинке и спрашивает кому дать вазу. Ребенок, у которого есть такая картинка, должен вежливо попросить ее: «Дайте мне, пожалуйста вазу.» Так игра продолжается, пока не закончатся картинки.

(Волк тоже становится жителем теремка).

Воспитатель игрушкой - медведем выполняет действия и одновременно сопровождает их речью:

Воспитатель: Мишка косолапый узнал,что все звери в теремочке живут и тоже захотел к ним. Позвали звери и медведя к себе жить.

- Терем, теремок, кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка.

- Я лягушка-квакушка.

- Я зайка-попрыгайка.

- Я лисичка-сестричка.

- Я серый волк.

- А ты кто?

- Я медведь. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель: А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Мышка: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Мышка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Мышка: Вы сейчас прыгали, играли, помогли мне вспомнить сказку «Теремок», за вашу помощь я дарю вам эту корзину с подарками.

Воспитатель: Спасибо, мышка. До свидания.

Публикации по теме:

«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет .

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок»Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Терем, терем, теремок» Интегрированное занятие по ФЭМП и физической культуре. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «В гости к сказке Теремок» Тема: «В гости к сказке Теремок» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Игра-драматизация сказки «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Игра –драматизация сказки «Теремок». Воспитатель: Пилюгина.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста на прогулке «Вот построим терем, и высок, светел!» Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки. Задачи. - Развивать умение детей использовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем — теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Терем, теремок, кто в теремочке живет?»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 19:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД