МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа)

ксения жукова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №103

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Детский альбом. П. И. Чайковский»

(подготовительная к школе группа)

Составитель:

Музыкальный руководитель

МДОУ №103

Жукова К. Л.

г. Нижний Новгород

2017 г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Детский альбом, П, И, Чайковский“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с пьесами фортепианного цикла П. И. Чайковского «Детский альбом»

Задачи:

образовательные

• познакомить с историей создания "Детского альбома";

• прослушать ряд пьес из "Детского альбома";

учиться анализировать услышанную музыку: уметь определять характер произведения

коррекционно -развивающая

• развивать образное мышление, слух, память, творческие способности (представлять, что может изображать музыка)

воспитательная

• воспитывать эмоционально-целостное отношение к музыке П. И. Чайковского

прививать любовь к русской классической музыке

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал: портрет композитора, куклы.

Музыкальный материал:

П. И. Чайковский «Детский альбом»

«Новая кукла»

«Болезнь куклы»

«Марш оловянных солдатиков»

«Баба-Яга»

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза».

- Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. А знаете ли вы, что может. Что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить, может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать)

- Действительно, музыка – настоящая волшебница, она сегодня на занятие нас пригласила музыка известного русского композитора. Мы с вами знаем, что художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку? (Композитор)

- А вы знаете этого композитора? (слайд 1,2,3)

- Верно, это Петр Ильич Чайковский, сейчас я расскажу вам историю из жизни этого великого композитора:

Весной 1878 года П. И. Чайковский вернулся на Родину из-за границы, и решил погостить на Украине, в семье своей любимой сестры Александры Ильиничны Давыдовой. (слайд 4)

В свободное время он любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил создать «Детский альбом».

- А вы знаете, Что может быть в этом альбоме? (Музыка)

"Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. (слайд 5)

На титульном листе первого издания:

"Посвящается Володе Давыдову.

Детский альбом.

Сборник лёгких пьес для детей".

Здесь встречаются картины природы и сказочные персонажи и названия детских игр. танцевальные мелодии. Все произведения разнообразные по характеру, с интересными названиями. (слайд 6)

Хотите увидеть и услышать что на первой страничке «Детского альбома»?

Бом-бом, бом-бом,

Открывается альбом.

То веселый, то печальный,

Не простой, а музыкальный

Одна добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось…

Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу. Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала и спать укладывала. (слайд 7)

Послушайте пьесу «Новая кукла» Что нам музыка расскажет? Какая музыка звучала, что она рассказала? (Музыка легкая, танцевальная, радостная, светлая).

Пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла» передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать, веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками.

А какие куклы у современных детей? (слайд 8,9)

- У Оли было много разных игрушек, и она забыла о кукле, которую ей подарила мама на день рождения. Кукла заскучала и заболела. Однажды в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела куклу, про которую уже забыла, пожалела ее. (слайд 10)

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле. (слайд 11)

- Послушайте пьесу «Болезнь куклы» Что нам музыка расскажет? Какая музыка звучала, что она рассказала? (музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее).

Тише, тише, тишина,

Кукла бедная больна…

- В кукол девочки играли всегда и 100 и 170 лет назад, когда жил П,И,Чайковский, а вот игрушки для мальчиков изменились, во что играют современные мальчишки?

(Пистолеты, машинки, роботы).

А сейчас отгадайте следующую загадку:

Четко чеканят твердый шаг-

Нет, не страшен им лютый враг,

С барабаном ровным строем

Маршируют. Как герои.

Не смотри, что малы-

Они в боях закалены

(Солдатики)

Перевернем следующую страничку альбома

- Послушайте пьесу «Марш оловянных солдатиков» (слайд 12)

Какой был звук? Громким или тихим? (громкий)

Какая была мелодия? Плавная, напевная или четкая. отрывистая? (четкая, отрывистая)

Какой был темп? Быстрый, стремительный, или спокойный, умеренный? (быстрый)

Какой был характер? Веселый задорный, или грустный печальный? (веселый, озорной)

За такие прекрасные ответы я открою вам следующую страничку детского альбома.

Ой, что это? Ой, мне страшно

Нам сейчас нужно узнать название произведения, которое вы сейчас услышите, а музыка нам подскажет. (слайд 13)

Послушайте пьесу «Баба яга»

Какая была мелодия? (музыка резкая, громкая, сердитая)

Что вы себе представляли, когда слушали музыку? (как будто баба яга кружится над лесом на своей метле). (слайд 14,15)

На сегодня это была последняя страничка «Детского альбома» П,И,Чайковского, великого русского композитора.

Давайте вместе вспомним, что вы узнали и запомнили?

• О каком композиторе мы с вами сегодня говорили?

• Как называется сборник, в который вошли пьесы для детей? Кому посвятил Пётр Ильич "Детский альбом"?

• Какие пьесы вы сегодня услышали?

• Какая пьеса из услышанных больше всего понравилась и почему?

Дети выходят из зала по музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Итоговое занятие с использованием технологии ИКТ в рамках педагогического проекта П. И. Чайковский «Детский альбом» Цель. Закрепить полученные знания. Задачи. • Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора. •.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие» 2. Реализация образовательных областей: «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект образовательной деятельности ОО «Коммуникация» «Осень — рыжая подружка» (подготовительная к школе группа) Виды деятельности детей: - игровая деятельность, - познавательно-исследовательская деятельность, - коммуникативная деятельность, Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 10:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД