Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные»

светлана матвеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные»

Матвеевой Светланы

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Уточнить и обогатить знания детей о диких животных :

-названия;

-их детенышей;

-внешний вид;

-чем питаются;

-где живут.

Воспитывать интерес к жизни диких животных;

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

-активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";

- учить отвечать на вопросы полными ответами;

-развивать связную речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

-развивать умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Художественное творчество»

-продолжать учить правильно держать кисть;

-совершенствовать навыки работы с клеем, трафаретом.

Образовательная область «Социализация»

-стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

-соблюдать правила игры;

-согласовывать движения с текстом.

Коррекционные задачи:

-согласование существительного с прилагательным;

-употреблять существительные в творительном падеже;

-развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

-демонстрационные картинки с изображением диких животных (белка, заяц, волк, медведь, лиса, еж);

-небольшие карточки с изображением корма (мед, рыба, грибы, орех, шишки, мышка, жук, яблоко, малина);

-магнитофон;

-кассета с записью лесовика;

-конверт;

-трафареты диких животных (белка, заяц, волк, медведь, лиса, еж);

-пряжа шерстяная (коричневая, оранжевая, белая, серая, черная);

-клей;

-кисть;

-тряпочка.

Предварительная работа.

-Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

-Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;

-Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота

-человека о диких животных, зоопарк, животные Кемеровской области и др.).

-Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”,

“Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Ход занятия:

-Ребята, в нашу группу пришло звуковое письмо от лесовика. Давайте послушаем.

«Здравствуйте, ребята, я, старичок- лесовик. Живу я в лесу и у меня много друзей. А кто они вы должны отгадать. Если отгадаете загадки, вы увидете моих друзей».

Проворная зверюшка У косого нет берлоги,

Живет в дупле-избушке. Не нужна ему нора.

(белка) От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц).

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож! Под соснами, под елками

Он бежит, оскалив пасть, Лежит мешок с иголками.

На овцу готов напасть. (еж)

(волк)

Хозяин лесной Какой зверь опасный

Просыпается весной, Ходит в шубке красной,

А зимой под вьюжный вой Снег разгребает

Спит в избушке снеговой. Мышек хватает?

(медведь) (лиса)

(воспитатель выставляет картинку на доску)

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. А сейчас, давайте внимательно рассмотрим этих животных. (Дети делают бинокль из пальчиков).

-Кого ты видишь?

-Какая она?

-Ребята, как вы думаете, почему именно эти животные стали друзьями лесовика?

-Кто им добывает пищу?

-Кто делает им жилище?

-Как таких животных мы называем?

Дидактическая игра «Покорми животного»

-Давайте представим, что дикие животные пришли к нам в гости. Чем бы мы их смогли угостить?

(на столе лежат картинки с изображением корма для животных).

-Кого ты будешь угощать и чем?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Молодцы, наелись наши дикие животные и хотят вернуться к себе домой.

А кто где живет, забыли. Давайте им поможем. В како домик должна вернуться белка?

-Волк?

-Медведь?

-Лиса?

-Заяц?

-Ёж?

Дидактическая игра «Назови детенышей»

-Молодцы, вернулись домой дикие животные домой, принесли угощения, а дома их ждут детеныши. Кто ждет белку?

-Волчицу?

-Медведицу?

-Лисицу?

-Зайчиху?

-Ежиху?

-Молодцы, ребята! А теперь поиграем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (идут по кругу)

Папа был большой-большой, (руки вверх, на носочках)

Мама – чуть поменьше ростом, (обычным шагом,

А сынок – малютка просто, (присели,

Очень маленький он был, (покачивание в приседе,

И с игрушками ходил.

- А теперь, давайте сделаем подарки для лесовика. Открытки с изображением его лесных друзей.

(Дети садятся за столы. Аппликация из нарезанных ниток.)

-Молодцы, ребята. Какие красивые животные у вас получились.

-Оставляйте их на столах, они подсохнут, потом отправим лесовику в лес.

Итог занятия:

-Про каких животных мы с вами говорили?

-Молодцы. А сейчас дежурные наведут порядок.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД