Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»

Павлина Першина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»

Образовательная область «Познание»

формировать умения считать (один-много на основе наглядности);

развивать умения определять пространственные направления от себя (справа, слева, в середине) обозначать словами положение предметов;

продолжать знакомство с овощами, узнавать по описанию;

развивать умение использовать модели;

закрепить знание геометрических фигур.

Образовательная область «Коммуникация»

формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы;

расширять и обогащать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

развивать умения использовать в речи имена прилагательные, существительные, глаголы.

Образовательная область «Здоровье»

формировать привычку следить за осанкой во время работы за столом;

формировать представление о надобности физ. минутки.

Образовательная область «Труд»

отрабатывать навык вырезания круга.

Материал: сундук, игрушка еж, фланелеграф; плоскостные фигуры: домик, дед, бабка, внучка; дидактические карточки с изображением овощей: капуста, морковь, свёкла, репа; геометрические фигуры: круг красный, зелёный, желтый, треугольник оранжевый; овощи: капуста, морковь, свёкла, репа, карточки для индивидуальных работ, цветные карандаши, раскраски, ножницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В: - Сегодня я приготовила для вас сюрприз - волшебный сундучок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»

Волшебство его вот в чём: если в нём кто- то лежит именно об этом сундучок расскажет. И открыть его можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная книжка

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

В сундуке находится ежонок. Воспитатель загадывает загадку

и только после отгадывания его достаёт.

Загадка:

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят

В : - Ёжик тоже волшебный. Он говорит, что он потерялся.

В : - Как вы думаете, из какой сказки он?

Ответы детей.

Задание «Один-много»

Работа на фланелеграфе

В. задаёт вопросы по сказке:

- Назовите героев сказки «Пых» (дедушка, бабушка, Алёнка - выставляются плоскостные фигуры)

- А что дед с бабушкой посадили? (огород)

- Где нашли ёжика? (на огороде, под репой)

- Что ещё росло на огороде? (морковь, свёколка, капуста – выставляются соответствующие «грядки»)

- Сколько всего грядок? (много)

- А с репкой? (одна)

Задание «Сравни и назови»

Воспитатель выкладывает муляжи овощей.

- Как одним словом назвать то, что росло на грядках? (овощи)

- На какие геометрические фигуры они похожи? (перечисление овощей с определением схожести и названием цвета: морковка - треугольник оранжевый, капуста – круг зелёный и т. д.)

Физкульминутка

Мы на огород пошли (шаги с высоким подниманием ног)

Там мы репку нашли (руку ко лбу и демонстрация «большая»,

Наклонились, испугались (наклоны вперёд, испуг)

Потом дружно рассмеялись (развести руки в стороны)

Хи-хи, ха-ха-ха - испугались то мы Пыха! (пальцами рук показать ежа)

Задание «Определи, какой и где»

- Сколько ёжей было в сказке? (один)

- А как вы думаете, семья у него была? (ответы)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и сказать:

- Кто изображен? (папа, мама и сын – наш ёж)

- Сколько всего ежей? (много или три)

- Определите их размеры (большой, поменьше и маленький)

- Где находиться каждый из ежей относительно вас?

(в середине, слева, справа)

Задание «Найди и обведи в круглые рамочки»

Работа за столами с индивидуальными карточками.

Большого ежа красным цветом обвести, поменьше - синим, маленького ёжика – зелёным.

Задание «Подарок Пыху»

В: -Ребята, а как вы думаете, почему ёжик сидел в грядке с репкой? (ответы)

- А давайте мы его репкой и покормим. Ой, но у меня только вот такая бесцветная есть. В сказке, она какая была? (ответы)

-Что сделать? (раскрасить, придать округлую форму)

Дети раскрашивают репки, вырезают и складывают в корзинку ёжику.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

- Из какой сказки к нам пришёл ёжик? («Пых»)

- Чем вы занимались с Пыхом? (ответы)

Выход из сказки:

- Вот и всё, ёжику нужно возвращаться в свою сказку, пора в свой волшебный сундучок.

Дети проговаривают волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная книжка

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно сказку заканчивать!

Пых прощается с детьми, благодарит за угощенье и обещает вернуться в новых сказках, возвращаясь в сундучок.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 14:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...