Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»

Павлина Першина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»

Образовательная область «Познание»

формировать умения считать (один-много на основе наглядности);

развивать умения определять пространственные направления от себя (справа, слева, в середине) обозначать словами положение предметов;

продолжать знакомство с овощами, узнавать по описанию;

развивать умение использовать модели;

закрепить знание геометрических фигур.

Образовательная область «Коммуникация»

формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы;

расширять и обогащать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

развивать умения использовать в речи имена прилагательные, существительные, глаголы.

Образовательная область «Здоровье»

формировать привычку следить за осанкой во время работы за столом;

формировать представление о надобности физ. минутки.

Образовательная область «Труд»

отрабатывать навык вырезания круга.

Материал: сундук, игрушка еж, фланелеграф; плоскостные фигуры: домик, дед, бабка, внучка; дидактические карточки с изображением овощей: капуста, морковь, свёкла, репа; геометрические фигуры: круг красный, зелёный, желтый, треугольник оранжевый; овощи: капуста, морковь, свёкла, репа, карточки для индивидуальных работ, цветные карандаши, раскраски, ножницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В: - Сегодня я приготовила для вас сюрприз - волшебный сундучок.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»

Волшебство его вот в чём: если в нём кто- то лежит именно об этом сундучок расскажет. И открыть его можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная книжка

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

В сундуке находится ежонок. Воспитатель загадывает загадку

и только после отгадывания его достаёт.

Загадка:

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят

В : - Ёжик тоже волшебный. Он говорит, что он потерялся.

В : - Как вы думаете, из какой сказки он?

Ответы детей.

Задание «Один-много»

Работа на фланелеграфе

В. задаёт вопросы по сказке:

- Назовите героев сказки «Пых» (дедушка, бабушка, Алёнка - выставляются плоскостные фигуры)

- А что дед с бабушкой посадили? (огород)

- Где нашли ёжика? (на огороде, под репой)

- Что ещё росло на огороде? (морковь, свёколка, капуста – выставляются соответствующие «грядки»)

- Сколько всего грядок? (много)

- А с репкой? (одна)

Задание «Сравни и назови»

Воспитатель выкладывает муляжи овощей.

- Как одним словом назвать то, что росло на грядках? (овощи)

- На какие геометрические фигуры они похожи? (перечисление овощей с определением схожести и названием цвета: морковка - треугольник оранжевый, капуста – круг зелёный и т. д.)

Физкульминутка

Мы на огород пошли (шаги с высоким подниманием ног)

Там мы репку нашли (руку ко лбу и демонстрация «большая»,

Наклонились, испугались (наклоны вперёд, испуг)

Потом дружно рассмеялись (развести руки в стороны)

Хи-хи, ха-ха-ха - испугались то мы Пыха! (пальцами рук показать ежа)

Задание «Определи, какой и где»

- Сколько ёжей было в сказке? (один)

- А как вы думаете, семья у него была? (ответы)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и сказать:

- Кто изображен? (папа, мама и сын – наш ёж)

- Сколько всего ежей? (много или три)

- Определите их размеры (большой, поменьше и маленький)

- Где находиться каждый из ежей относительно вас?

(в середине, слева, справа)

Задание «Найди и обведи в круглые рамочки»

Работа за столами с индивидуальными карточками.

Большого ежа красным цветом обвести, поменьше - синим, маленького ёжика – зелёным.

Задание «Подарок Пыху»

В: -Ребята, а как вы думаете, почему ёжик сидел в грядке с репкой? (ответы)

- А давайте мы его репкой и покормим. Ой, но у меня только вот такая бесцветная есть. В сказке, она какая была? (ответы)

-Что сделать? (раскрасить, придать округлую форму)

Дети раскрашивают репки, вырезают и складывают в корзинку ёжику.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

- Из какой сказки к нам пришёл ёжик? («Пых»)

- Чем вы занимались с Пыхом? (ответы)

Выход из сказки:

- Вот и всё, ёжику нужно возвращаться в свою сказку, пора в свой волшебный сундучок.

Дети проговаривают волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок

Расписная книжка

Медная задвижка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно сказку заканчивать!

Пых прощается с детьми, благодарит за угощенье и обещает вернуться в новых сказках, возвращаясь в сундучок.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математическому развитию по сказке «Пых»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...