МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Игрушки»

Ирина Шишмакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Игрушки».

II младшая группа

Тема: «Игрушки».

Цель: развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста посредством обогащения представлений об игрушках.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Игрушки“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

-Развивать умение у детей выражать с помощью речи высказывания и суждения в форме небольшого текста-описания или повествования.

-Содействовать развитию грамматического строя речи: образованию уменьшительно-ласкательной формы существительных.

-Способствовать развитию зрительного внимания, тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, произвольной памяти и мышления.

-Упражнять в интонационной выразительности речи при рассказывании стихо-творения, текста пальчиковой гимнастики.

Образовательные :

- Закреплять в активном словаре названия предметов по теме «Игрушки», их качества и свойства.

- Обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, обогащать словарный запас существительным (игрушки).

Расширять и активизировать словарный запас: красивая, нарядная, глаз-ки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, круглый, квадратный, мягкий, маленький, зелёный, красный, катать, бросать, играть, подбрасывать, возить пассажиров, строить, кормить, гулять, спать укладывать, деревянный, быстрая, легковая.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : персонаж кукла Аня, проблемная ситуация, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание окру-жающей обстановки, проблемной ситуации, использование чудесного мешочка, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : обследование предметов, показ, комментирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей : сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение, упражнения - обыгрывание, рассказ стихотворения с сопровождающими действиями, танцевальные движения, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность, смена видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения НОД: кукла Аня, чудесный мешочек, мячик, кубик, кукла маленького размера, машинка, ленточки на каждого ребёнка, бумажные шаблоны мячей, кисточки, краски, стаканчики с водой; организация места и оборудования для самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности в НОД :

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Игровая

Восприятия художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Ожидаемые результаты:

- умения детей составлять описательные рассказы об игрушках;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности;

- расширение словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Дети активно участвуют в деятельности.

2. Сопереживают.

3. Эмоционально реагируют.

4. Соподчиняют мотивы.

5. Проявляют желание.

6. Аргументируют самооценку.

План НОД

1. Вводная часть:

Демонстрация персонажа.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть:

Обследование предметов на ощупь

Комментирование

Беседа

Показ способов действия

Обыгрывание.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД

Самостоятельная творческая деятельность.

Длительность НОД 15 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Аня. Посмотрите на неё внимательно и скажите, какая она?

(Красивая, нарядная).

-Обратите внимание, что у неё есть на лице, на теле?

(Глазки, нос, рот, щёки, уши, руки, ноги)

-Скажите, как можно по другому назвать слова «глаза… нос… рот… щёки… уши…»?

(Глазки, глазоньки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ручонки, ножки, ноженьки).

-Согласна с вами, молодцы. Кукла Аня мне рассказала, что вчера у неё был День рождения и ей подарили разные подарки. К сожалению, Аня не знает, как называются некоторые предметы, подаренные ей и для чего они нужны. Она огорчилась. Что же делать, как помочь Ане?

(Рассказать Ане о предметах).

-Попробуем помочь Ане. Эти предметы Аня принесла в чудесном мешочке. Нужно опустить в мешочек руку и обследовать, потрогать какой-либо предмет на ощупь, не заглядывая внутрь. Затем постараться отгадать название предмета, после этого достать, чтобы показать всем ребятам.

( В мешочке 4 предмета: мяч, кукла, машинка, кубик).

-Начинаем отгадывать. Полина, какой предмет у тебя в руке?

(Мяч).

-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?

(Мяч круглый, зелёный, маленький).

-Дети, что с мячиком можно делать?

(Мяч можно катать, бросать, играть, подбрасывать).

-Дети, я вам предлагаю показать Ане, как мы умеем прыгать как мячики.

Дети выполняют прыжки на месте или с продвижением вперё д под слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

-Замечательно, очень постарались.

-Ребята, я предлагаю вам интересное задание: принести и показать Ане предметы круглой формы, как мячик, которые находятся у нас в группе.

(Дети выполняют задание).

-Справились с заданием. Продолжаем отгадывать. Дима, какой предмет у тебя в руке?

(Кубик).

-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?

(Кубик квадратный, красный, маленький).

-Что с кубиком можно делать?

(Кубиком можно играть, из него можно строить дом, башню, мост).

-Ребята, я вам предлагаю Ане рассказать стихотворение про кубики.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить.

Если из кубиков горку собрать-

Можно из шкафа варенье достать.

(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его действиями).

-Молодцы. Яна, какой предмет у тебя в руке?

(Кукла).

-Покажи и расскажи, какая она?

(Кукла красивая, маленькая, нарядная).

-Ребята, что с куклой можно делать?

(С куклой можно играть, кормить её, гулять с ней, спать укладывать).

-Ребята, я вам предлагаю Ане показать, как мы умеем танцевать как куклы с яркими лентами. Дети берут ленты и выполняют танцевальные движения со словами:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

Покружись, покружись

И дружочку поклонись.

-Здорово получилось, молодцы. Прохор, какой предмет у тебя в руке?

(Машинка).

-Покажи и расскажи, какая машинка по цвету, размеру?

(Машинка красная, маленькая, быстрая, легковая).

-Дети, что с машинкой можно делать?

(Машинку можно катать, играть с ней, возить пассажиров).

-Ребята, чтобы наши машинки были всегда на ходу, предлагаю накачать колёса с помощью насоса.

Упражнение на дыхание «Насос».

Через нос делаем глубокий вдох, одновременно сжимая пальцы в кулачки. За-держиваем дыхание на мгновение. Затем выдыхаем воздух со звуком «пшшшш», одновременно разжимая кулачки и наклоняя туловище вниз (3 раза).

-Замечательно. Дети, перечислите, пожалуйста, что подарили кукле Ане?

(Мяч, куклу, машинку, кубик).

-Правильно. Ребята, как назвать все эти предметы одним словом?

(Игрушки).

-Скажите, пожалуйста, сколько игрушек у куклы Ани?

(Много игрушек).

- Дети, вообще ещё есть много других, разных игрушек. Мы с вами знаем пальчиковую игру про игрушки, я вам предлагаю показать её Ане.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки.

У меня живут игрушки, (Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев

Симпатичные зверюшки: одновременно на обеих руках.

Раз - козлёнок, Загибаем правой рукой большой палец левой руки.

Два - котёнок, Загибаем указательный палец левой руки.

Три - румяный поросёнок. Загибаем средний палец левой руки.

И ещё большой коняга Загибаем безымянный палец левой руки.

И дворовый пёс – дворняга. Загибаем мизинец левой руки.

-Ребята, вы молодцы. Посмотрите на Аню, она улыбается, радуется, как вы думаете почему?

(Потому что мы ей помогли, много рассказали об игрушках).

-Я согласна с вами, вы действительно много знаете об игрушках. Кукла Аня благодарит вас за помощь. Я предлагаю вам похвалить себя, скажите себе дружно слово «молодцы» сначала шёпотом, затем обычным голосом и после - чуть погромче.

-Ребята, я предлагаю вам для Ани и её друзей в подарок, на память от нас, раскрасить мячики для игры.

Далее в свободной деятельности для детей организована рабочая зона по изодеятельности (заготовки мячей разных размеров, краски разных цветов, кисти и вода).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Игрушки»
Опубликовано: 30 июня 2014 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД