Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят».

наталья александрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Карлсон в гостях у ребят»

(образовательная область физическая культура)

Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной активности у детей 6-7 лет

Программное содержание:

• Совершенствовать двигательные навыки через игру и игровые упражнения, умение выполнять разные варианты упражнений с лентами и на степ платформах.

• Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

• Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (образовательная область коммуникация).

• Формировать навыки безопасного поведения во время игровых заданий (образовательная область безопасность)

• Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (образовательная область труд)

• Способствовать снятию мышечного напряжения с помощью Су-Джок массажора, релаксационных и дыхательных упражнений (образовательная область здоровье)

• Развивать интонационную выразительность в играх упражнениях под тексты стихотворений (образовательная область чтение художественной литературы)

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (образовательная область социализация)

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети подготовительной к школе группы

Действующие лица: Карлсон - инструктор по физической культуре, дети группы

Спортивный инвентарь: массажеры «Су-Джок» по количеству детей, степ платформы по количеству детей, шифоновые шарфы разного цвета по 2 на каждого ребенка, тоннель, мешочки для метания, стойки с привязанными банками, скамейка, костюм приведения, баннер с изображением города

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, знакомство с «Су-Джок» массажером

Дети построены в шеренгу по росту.

Под музыку «Смешной человечек» музыка А. Журбина, слова П. Синявского в зал влетает Карлсон.

Карлсон: Привет друзья, а вот и я

Приветствие детей

Что то я вас не слышу, еще громче.

Карлсончикам зовут меня.

Я мимо сада пролетал

Детишек много увидал

Решил у вас тут приземлится, и прилетел я к вам не с пустыми руками, а принес разноцветные Су-Джоки, и называю их просто ежики, как вы думаете почему. (ответы)

Правильно, потому что они колючие.

Давайте выполним с ними упражнения для наших рук. Еще в древние времена йоги с ними упражнялись. Такой массаж рук с ними помогает укреплять здоровье и развивать речь.

Дети выполняют массаж кистей

с помощью «Су-Джок» массажера, во время выполнения упражнений сказать

1,2,3,4,5 – будем ежика вращать

По ладошечкам катать

Круговые движения по ладони (сначала одной рукой, потом другой)

А сейчас по другому,

Ежик хочет убежать

Мы попробуем догнать.

Прямолинейные движения колючего шарика.

(Обратить внимание на кисти рук).

А теперь ежик поиграет с нашими пальчиками.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Слабое покалывание пальцев (подушечек одной руки, подушечек другой руки)

Зажать Су-Джок в кулак

Вот и вся моя семья

А теперь другой рукой

(то же самое другой рукой)

Карлсон: Вот мы и разогрели наши руки. А сейчас я пролечу все Су-Джоки в ведерко соберу.

Карлсон: Вот это да, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Как вы думаете, кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить и заодно тренироваться, укреплять свое здоровье, а это можно сделать только с хорошим настроением и добрым сердцем.

(Вводная медитация)

Ребята, прижмите обе руки к груди, и прислушайтесь, как бьется сердце. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца.

(руки вынести вперед, кисти вертикально).

Карлсон: А теперь приступаем к нашей тренировке. Хотите, я научу вас летать? Для этого выполним обязательную разминку. Напра-во! В обход по залу, шагом марш!

(Звучит музыка В. Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот"» либо любая другая

Ходьба в колоне по одному, спина прямая, глаза смотрят вперед, ходьба на носках, руки в стороны, ладони вниз, руки не опускать, ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс носок смотрит в пол.

Присели, руки на колени, идем медленно, набираем высоту, делаем как я (прямой галоп, заводим мотор, отрываемся от земли, руки в стороны, полетелииии! Наклон крыла в середину, поменяем положение, наклон в другую сторону.

Внимание, приземляемся, быстрым шагом, 1,2,3,4,1,2,3,4, обычным шагом и медленно идем востонавливаем дыхание.

Дыхательная гимнастика

(упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Носом вдох – Подуем на плечо – выдох

Носом вдох – Подуем на другое – выдох

Носом вдох - Подуем на живот, как трубка станет рот, - выдох

Носом вдох – А потом на облака и остановимся пока! – выдох

У кого не получилось взлететь, не расстраивайтесь, для этого нужна каждодневная тренировка.

А сейчас приземляемся на посадочные площадки, степы как я.

(Карлсон и дети встают на степы)

Карлсон: Все приземлились. Продолжаем тренироваться.

Достаньте под степами ленты. Давайте оденем их на пальчики, смотрите, как я одел. 1,2,3, все успели – молодцы! Ленты у вас разного цвета, представьте, что это не ленты, а краски и мы с вами раскрасим нашу комнату в яркие цвета. У кого желтые ленты – тот желтая краска, у кого зеленые ленты - зеленая краска, у кого красные ленты тот красная краска. Ну что готовы. Выполняем как я.

Звучит музыка

Основная часть: ОРУ на степ-платформах.

Встали на степы, начинаем ходьбу, руки в стороны, веселее

1. И. п. стоя на степе. 1-2,3-4 - Ходьба на степе, руки свободно.

А сейчас будем шагать на степ, покажите мне свои краски

2. И. п. стоя возле степа. 1- 2 - Шаг на степ — мах руками вперед, 3-4 – шаг со степа – руки вниз. Обратить внимание кто не с нами

А сейчас порисуем красками по степу.

3. И. п. стоя возле степа. 1- наклон к степу, 2 – И. п.,

Давайте немного отдохнем, сели на степ, руки в стороны

4. И. п. сидя на степе, скрестив ноги, руки прямые в стороны. 1 -2 повороты вправо, влево.

5. А сейчас упражнение на внимание, присядьте на степы. Я буду называть цвет краски, те ребята встают и машут лентами, а потом садятся.

А теперь смешаем краски: Красный, желтый, зеленый.

Давайте немного попрыгаем.

6. Прыжки 1-2 ноги врозь, руки в стороны, 3-4 ноги вместе, руки вниз. В чередовании с ходьбой

Карлсон: Ребята, оставили ленты на степы и выполним упражнение на дыхание.

Упражнение на дыхание

(по методу М. Лазаревой «Исцеляющие звуки»)

Ветер сверху побежал – вдох

Ветер дерево сломал: В-В-В – выдох

Дул он долго, зло ворчал – вдох

И деревья все качал: Ф-Ф-Ф – выдох

Карлсон: Ребята, мы с вами так разыгрались, что испачкались в красках, надо умыться. А кто самый лучший в мире умывальщик. Конечно же я. Представьте, что вокруг нас много чистой водой, присядьте, наберите пригоршни «воды», поднимите руки с «водой» вверх и вылейте на себя «воду», подпрыгивайте и радостно произнесите звук «И-И-И» Вода смывает грязь и кожа становиться чистой. (выполнить 2 раза)

А сейчас надо немного прибраться, давайте построим из степов дорожку у стены.

Карлсон: Тренировка продолжается, здорово у вас все получается. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Тут еще много всякого интересного. Хотите погулять со мной по крыше? Ой, как же вы на нее попадете, у вас же нет пропеллера и вы не взлетите на крышу как я.

Молодцы, сколько у вас интересных идей. А я предлагаю подняться на крышу через чердак. Вот смотрите как сделает Стасик. Он пролезает по чердаку, проходит по крыше, перешагивая препятствия, спину держит ровно, не торопится, с крыши не спрыгивает, а аккуратно спускается. А теперь немного пошалит. У меня на крыше есть тренажер для метания по банкам. Ложись на коврик и постарается попасть банку.

(Взять ребенка, провести по полосе препятствий)

Карлсон: Всем понятно, как Стас показал. А теперь выполняем это задание друг за другом.

Выполнить 2 раза

1. Тоннель

2. Скамейка

3. Метание по банкам

Карлсон: Как хорошо вы сейчас преодолели препятствия, надо немного отдохнуть. Вы помните мою историю, как ловко я напугал грабителей, надев костюм приведения. А давайте поиграем в игру «Веселое приведение». Запомните правила игры.

(напомнить правила поведения, указать, где бегать)

Карлсон: А веселое приведение мы выберем по считалке

Выбрать ребенка

Я подскажу тебе самую быструю считалку

На ухо

1,2,3 – выходи и води!

(Если ребенок знает считалку пусть расскажет свою)

Молодец ….ты выбрал самое смелое приведение

Подвижная игра «Веселое приведение»

Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы по крыше все гуляли

Приведение повстречали

1,2,3,4,5

Ну, попробуй нас поймать!

Дети разбегаются в разные стороны, приведение ловит.

Карлсон: Ребята, мы хорошо поиграли, а теперь давайте отдохнем.

Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики. Голос спокойный, понижающийся

Укладывайтесь на коврики, как вам удобно.

По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю на крылечке своего крошечного домика смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды.

(Лазерной указкой посветить на потолок – 2 штуки).

Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись, поднялись.

Карлсон: Вот наша тренировка подошла к концу, Давайте возьмемся за руки, подарим свое тепло друг другу. Мне было приятно с вами сегодня бегать, прыгать, выполнять различные упражнения, вы меня очень порадовали. А вы сами рады? А что вам больше всего запомнилось?

(Выбрать для ответа малоактивного ребенка)

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на нашей тренировке: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо вы занимались.

Ну а если у кого не получилось не расстраивайтесь, я еще к вам прилечу и мы обязательно с вами потренируемся. До свидания малышиии!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят».
Публикации по теме:

«Карлсон в гостях у детей». Занятие по развитию речи для второй младшей группы Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей Цель: Учить детей употреблять слова,.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят».
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...