МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет «Огород — витамины круглый год»

Татьяна Тарасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет «Огород — витамины круглый год»

Цель: Обеспечить условия для накопления личного опыта дошкольников при взаимодействии их с природой.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к культурным растениям, их роли в жизни человека;

- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- Свободно пользоваться иллюстративно - печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач:

- Подвести к установлению зависимости роста и развития растений от света, тепла, воды, связать состояние растений с уходом за ними.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет „Огород — витамины круглый год“» размещена в разделах

- Развивать умение строить грамматически правильные высказывания, расширять словарь детей за счет новых слов : вегетарианец, почва.

- Воспитывать коммуникативные качества через умение общаться друг с другом.

Материал: конверт с фотографией и кроссвордом, кукла «Пугало»; 3 подноса, овощи 5-6 видов; схематические модели трудового процесса посадки овощей; месячный календарь наблюдений за ростом лука; модели потребностей живых организмов - почва, тепло, свет, влага; поднос с зеленью с огорода - лук, укроп, петрушка; альбомные листы и цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, рядом с огородом.

Педагог: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте. (Достает из конверта фотографию огорода и кроссворд). Посмотрите на фотографию, узнаёте, что изображено на ней.

Дети: Да это же наш огород, очень похож.

Педагог: Автор письма хочет, что бы мы с вами разгадали этот кроссворд и тогда мы сможем узнать, кто нам прислал письмо?

П Е Т Р У Ш К А

У К Р О П

Г О Р О Х

Ф А С О Л Ь

Л У К

О В Ё С

Педагог: Отгадки вы найдете на нашем огороде. Давайте подойдем к нему.

Дети подходят к огороду, рассматривают его.

(Дети загадывают загадки, которые выучили заранее)

Педагог: Какие же растения растут в огороде? Отгадайте?

Загадки:

Вот зеленая кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя…

(петрушка)

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх, растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп»,-

Громко скажет нам …

(укроп)

Я такой хороший, чистый,

Я зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я,

Как и вся моя семья.

(горох)

В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты «фа» и «соль».

И зовут её …

(фасоль)

Вот зеленая стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это-…

(лук)

В поле метёлкой,

В мешке – жемчугом.

В поле сережки

На тоненьких ножках.

Как в поле на кургане

Стоят девушки с серьгами.

(овес)

Педагог: Вот мы с вами и отгадали, кто автор письма. Давайте прочитаем.

(Дети читают «ПУГАЛО»)

Появляется кукольный персонаж «ПУГАЛО»

Пугало: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, разгадали мой кроссворд. Мне так понравилась фотография вашего огорода, что приехал к вам в гости. Мне хочется узнать, зачем вам нужен огород? Для чего вы его сажали? Расскажите мне?

Дети: Мы решили вырастить свои зеленые овощи в группе. И посадили огород на подконнике.

Пугало: Зачем вам овощи?

Дети: Чтобы их кушать, делать салаты.

Дети: В них много витаминов.

Педагог: Как раз в это время года весной их очень не хватает организму.

Педагог: Чем полезны витамины?

Дети: Витамины укрепляют здоровье. Помогают быть крепкими и сильными.

Педагог: Где витаминов особенно много?

Дети: В овощах и фруктах.

Педагог: Что нужно делать, чтобы наш организм получал больше витаминов?

Дети: Употреблять в пищу больше зелени, овощей и фруктов.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые питаются только растительной пищей, овощами и фруктами. Их называют - вегетарианцы. Эти люди совсем не едят мясо.

Педагог: Дети, как вы думаете, все овощи можно есть сырыми? Или некоторые нужно варить? (Ответы детей)

Педагог: Какие овощи полезнее вареные или сырые? Почему?

Дети: В сырых овощах больше витаминов.

Педагог: Игра «сырые и вареные». На подносе лежат овощи, их нужно разложить на два подноса: слева, что едят вареными, а справа, что едят сырыми.

Педагог: Дети, что интересного вы узнали, пока выращивали зелень в огороде?

Дети: Нам очень интересно было наблюдать, как из семечек вырастают зеленые растения.

Педагог: Предлагаю вам сейчас вспомнить, как мы с вами сажали семена в нашем огороде. (Показать схематические модели трудового процесса)

Педагог: Вот по этим карточкам - моделям вы сейчас выложите последовательность посадки и роста растений. Разложить модели необходимо в определенном порядке. Что сначала? Что потом?

Педагог: Играют две команды, чья быстрее?

(Воспитатель представляет детям календарь наблюдений за ростом растений, которые вели на протяжении месяца)

Рассказ ребят из личного опыта: «Как я сажал лук»

Физ. Минутка: «Заботливое солнышко»

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко».

Дети выполняют по подражанию движения.

Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днем гуляет по небу оно Поднимают руки вверх, показывая что «держат» шар, «проводят» его слева направо.

Согревает всех, лучи раскинув широко Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы Поглаживают себя по голове, по руке.

Педагог: Мы с вами не напрасно делали такую зарядку. Как вы думаете, кому еще необходимо солнышко?

Дети: Растениям, цветам, деревьям.

Педагог: Конечно растениям, особенно огороду.

Педагог: Перечислите, какие потребности растений вы знаете?

Педагог: Что необходимо, для того, чтобы семена стали расти? Чтобы вырос корень, стебель, лист.

(ответы детей с использованием модели - потребности живых организмов - почва, тепло, свет, влага)

Педагог: Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Если эти растения растут не в природе, а у нас дома, кто помогает растениям расти?

Дети: Человек

Педагог: А чтобы на нашем огороде выросла такая зелень, постарались мы с вами. Вот мы с вами и рассказали нашему гостю, как выросли овощи, а теперь давайте испробуем их на вкус.

Игра «Угадай на вкус»

Педагог: Я предлагаю вам нарисовать овощ из нашего огорода, который больше всего понравился. Наш гость ПУГАЛО заберет ваши рисунки своим друзьям.

Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет «Огород — витамины круглый год»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД