Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет «Огород — витамины круглый год»

Татьяна Тарасова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет «Огород — витамины круглый год»

Цель: Обеспечить условия для накопления личного опыта дошкольников при взаимодействии их с природой.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к культурным растениям, их роли в жизни человека;

- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

- Свободно пользоваться иллюстративно - печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач:

- Подвести к установлению зависимости роста и развития растений от света, тепла, воды, связать состояние растений с уходом за ними.

- Развивать умение строить грамматически правильные высказывания, расширять словарь детей за счет новых слов: вегетарианец, почва.

- Воспитывать коммуникативные качества через умение общаться друг с другом.

Материал: конверт с фотографией и кроссвордом, кукла «Пугало»; 3 подноса, овощи 5-6 видов; схематические модели трудового процесса посадки овощей; месячный календарь наблюдений за ростом лука; модели потребностей живых организмов - почва, тепло, свет, влага; поднос с зеленью с огорода - лук, укроп, петрушка; альбомные листы и цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, рядом с огородом.

Педагог: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте. (Достает из конверта фотографию огорода и кроссворд). Посмотрите на фотографию, узнаёте, что изображено на ней.

Дети: Да это же наш огород, очень похож.

Педагог: Автор письма хочет, что бы мы с вами разгадали этот кроссворд и тогда мы сможем узнать, кто нам прислал письмо?

П Е Т Р У Ш К А

У К Р О П

Г О Р О Х

Ф А С О Л Ь

Л У К

О В Ё С

Педагог: Отгадки вы найдете на нашем огороде. Давайте подойдем к нему.

Дети подходят к огороду, рассматривают его.

(Дети загадывают загадки, которые выучили заранее)

Педагог: Какие же растения растут в огороде? Отгадайте?

Загадки:

Вот зеленая кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

Знаем мы тебя…

(петрушка)

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх, растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп»,-

Громко скажет нам …

(укроп)

Я такой хороший, чистый,

Я зелененький мальчишка.

Очень сочный, сладкий я,

Как и вся моя семья.

(горох)

В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты «фа» и «соль».

И зовут её …

(фасоль)

Вот зеленая стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это-…

(лук)

В поле метёлкой,

В мешке – жемчугом.

В поле сережки

На тоненьких ножках.

Как в поле на кургане

Стоят девушки с серьгами.

(овес)

Педагог: Вот мы с вами и отгадали, кто автор письма. Давайте прочитаем.

(Дети читают «ПУГАЛО»)

Появляется кукольный персонаж «ПУГАЛО»

Пугало: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, разгадали мой кроссворд. Мне так понравилась фотография вашего огорода, что приехал к вам в гости. Мне хочется узнать, зачем вам нужен огород? Для чего вы его сажали? Расскажите мне?

Дети: Мы решили вырастить свои зеленые овощи в группе. И посадили огород на подконнике.

Пугало: Зачем вам овощи?

Дети: Чтобы их кушать, делать салаты.

Дети: В них много витаминов.

Педагог: Как раз в это время года весной их очень не хватает организму.

Педагог: Чем полезны витамины?

Дети: Витамины укрепляют здоровье. Помогают быть крепкими и сильными.

Педагог: Где витаминов особенно много?

Дети: В овощах и фруктах.

Педагог: Что нужно делать, чтобы наш организм получал больше витаминов?

Дети: Употреблять в пищу больше зелени, овощей и фруктов.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые питаются только растительной пищей, овощами и фруктами. Их называют - вегетарианцы. Эти люди совсем не едят мясо.

Педагог: Дети, как вы думаете, все овощи можно есть сырыми? Или некоторые нужно варить? (Ответы детей)

Педагог: Какие овощи полезнее вареные или сырые? Почему?

Дети: В сырых овощах больше витаминов.

Педагог: Игра «сырые и вареные». На подносе лежат овощи, их нужно разложить на два подноса: слева, что едят вареными, а справа, что едят сырыми.

Педагог: Дети, что интересного вы узнали, пока выращивали зелень в огороде?

Дети: Нам очень интересно было наблюдать, как из семечек вырастают зеленые растения.

Педагог: Предлагаю вам сейчас вспомнить, как мы с вами сажали семена в нашем огороде. (Показать схематические модели трудового процесса)

Педагог: Вот по этим карточкам - моделям вы сейчас выложите последовательность посадки и роста растений. Разложить модели необходимо в определенном порядке. Что сначала? Что потом?

Педагог: Играют две команды, чья быстрее?

(Воспитатель представляет детям календарь наблюдений за ростом растений, которые вели на протяжении месяца)

Рассказ ребят из личного опыта: «Как я сажал лук»

Физ. Минутка: «Заботливое солнышко»

Чтение стихотворения «Заботливое солнышко».

Дети выполняют по подражанию движения.

Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.

Вечером заходит глубоко. Опускают руки вниз, чуть наклонившись.

Днем гуляет по небу оно Поднимают руки вверх, показывая что «держат» шар, «проводят» его слева направо.

Согревает всех, лучи раскинув широко Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы Поглаживают себя по голове, по руке.

Педагог: Мы с вами не напрасно делали такую зарядку. Как вы думаете, кому еще необходимо солнышко?

Дети: Растениям, цветам, деревьям.

Педагог: Конечно растениям, особенно огороду.

Педагог: Перечислите, какие потребности растений вы знаете?

Педагог: Что необходимо, для того, чтобы семена стали расти? Чтобы вырос корень, стебель, лист.

(ответы детей с использованием модели - потребности живых организмов - почва, тепло, свет, влага)

Педагог: Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. Если эти растения растут не в природе, а у нас дома, кто помогает растениям расти?

Дети: Человек

Педагог: А чтобы на нашем огороде выросла такая зелень, постарались мы с вами. Вот мы с вами и рассказали нашему гостю, как выросли овощи, а теперь давайте испробуем их на вкус.

Игра «Угадай на вкус»

Педагог: Я предлагаю вам нарисовать овощ из нашего огорода, который больше всего понравился. Наш гость ПУГАЛО заберет ваши рисунки своим друзьям.

Публикации по теме:

«Зелёный огород на окне»«Зелёный огород на окне» Мы с моей напарницей работаем вместе около 20 лет. И каждый раз, чтобы детям было интересно и легко познавать мир, мы придумываем что-то.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 6–7 лет «Огород — витамины круглый год»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....