Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Русская матрёшка»

Наталья Романенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Русская матрёшка»

Цель: Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Задачи:- знакомить детей с русской народной игрушкой

«матрёшка» (внешний вид, одежда, размер);

- привлекать внимание к характеру игрушки

(весёлая, нарядная, красивая, её форме, цвету;

-активизировать и обогащать описательную речь:

(матрёшка-красавица, на голове у матрёшки

платочек, на туловище одет сарафан, впереди на

сарафане подвязан фартук, на фартуке нарисован

цветок, на лице у матрёшки глазки брови и губки);

-развивать умение отвечать на вопросы

по описанию игрушки;

-создавать эмоционально положительный

настрой;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать у детей чувство прекрасного.

Словарная работа: пополнить активный и пассивный

словарь детей словами- матрёшка, платочек,

сарафан, фартук, цветы, глазки, брови, губки,

большая, маленькая, украшать.

Материал: - большая многоместная матрёшка,

-набор одинарных матрёшек по количеству

детей,

-цветные платочки по количеству детей,

-запись русской народной мелодии,

-силуэт матрёшки, приклеенный на картон,

-природный материал (абрикосовая косточка,

макаронные изделия)

-воздушные шары.

Предварительная работа:- рассматривание матрёшки

и игры с ней,

-прослушивание русских народных песен и

мелодий,

-рассматривание иллюстраций «Одежда»,

«Русские народные игрушки».

Ход непосредственно-образовательной

деятельности

Воспитатель, одетая в русский народный костюм с корзиной в руках, в ней матрёшки:

- Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала

Принесла корзину вам.

В ней игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

На столе они живут,

Подскажите,как же их зовут?

(вынимаю из корзины,ставлю на стол)

Дети: это матрёшки.

Воспитатель: -Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Ребята, матрёшка узнала, что в детском саду очень весело: здесь играют, поют, танцуют и захотела подружиться с вами. А вы хотите подружиться с матрёшкой?

Дети: да!

Воспитатель: Ах, матрёшечка- матрёшка

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек.

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Посмотрите,ребята, какая красавица к нам пришла! Это

Матрёшка-расписная русская игрушка. Её зовут Матрёша!

Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Матрёша! Посмотрите внимательно на Матрёшу.

-Что одето у неё на голове? / Платочек

-Что одето на туловище? / Сарафан

-А впереди, что подвязала на

сарафан Матрёша? / Фартук

-Что нарисовано на фартуке? / Цветы

(индивидуальные ответы детей)

-Посмотрите, какая наша Матрёша красавица!

На лице у неё (показываю) глазки, брови, губки.

(воспитатель берёт матрёшку в руки)

- Что-то наша Матрёша тяжелая. Может у неё в нутри что-нибудь есть? Давайте посмотрим, что там гремит?

(пробует открыть-не открывается)

-Помогите мне, дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться: «Матрёшка- матрёшка, откройся немножко!»

-Ребята, давайте ещё раз скажем: «Матрёшка- матрёшка, откройся немножко!»

(открываю,удивляюсь)

-Ой, здесь ещё одна матрёшка! Посмотрите,они похожи друг на друга как сестрёнки!Только одна матрёшка большая, а другая маленькая.

- Наполке куколка стоит

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

Хоть роста разного,но всё же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пестрых

Румяные матрёшки-сёстры.

-Ребята,в нашей группе спрятались матрёшки. Давайте их найдём! (дети ищут и находят матрёшку на каждого ребёнка)

-Теперь у каждого есть своя матрёшка. Посмотрите, какие они красивые! Давайте попросим ваших матрёшек открыться: «Матрёшка- матрёшка, откройся немножко!»

(дети достают из своих матрёшек платочки)

-Ой,какие красивые платочки! Давайте с ними поиграем.

Игра с платочками

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко,

И закружимся легко.

(дети танцуют под народную музыку,потом музыка меняется на спокойную)

- А сейчас дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботу, усталость,

Ведь начнутся сйчас чудеса!

(показываю детям силуэт матрёшки на картоне)

-Посмотрите, у нас есть ещё матрёшка- Матрёшина сестричка. Она просит вас, ребятки, превратиться в красивую матрёшку. Давайте ей поможем-украсим фартук.

А украсим мы его необычно. Возьмём абрикосовые косточки и макароны-цветочки и приклеим на фартук. А я вам помогу.

Мы пока не мастера

Мы пока что учимся,

Если будем мы стараться

Многому научимся.

(дети при помощи воспитателя выполняют работу)

Во время работы воспитатель говорит пословицы о труде:

«Дело мастера боится»

«В рабочее время- язык на засов»

«Кончил дело-гуляй смело»

-Вот и матрёшка наша готова! Посмотрите, какой нарядный получился фартук у матрёшки!Глазки у матрёшки заблестели, ей очень понравился новый фартук! Какие вы молодцы, ребята! Вот ребятки, вам подарки-воздушные шары!

А матрёшке пора к сёстрам своим младшим. Давайте скажем ей: «До свидания, Матрёша

(дети прощаются с матрёшкой).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Матрёшка» 1. Знакомство с игрушкой. Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка?Матрёшка. А это.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Русская матрёшка»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 17:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...