Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Ирина Рябошапка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Цель: Формировать у детей опыт безопасного поведения в окружающем мире.

Задачи:

1. Формировать навыки соблюдения правил безопасности на дорогах у дошкольников.

2. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к истории предметов, познанию их особенностей и назначения.

3. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных знаний, поддерживать стремление дошкольников использовать умения для повышения уровня дорожной грамотности.

4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

5. Способствовать становлению и проявлению у детей интереса к проектной деятельности.

6. Закреплять у детей знание геометрических фигур: круг, овал, четырёхугольник, треугольник, трапеция, ромб.

7. Закрепить обратный счёт от десяти до двух.

8. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, культуры безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах, о возможности жизни на других планетах, рассматривание альбомов марок. Создание эскизов для лепки, наблюдение звёздного неба, рисование по сырому листу, аппликации на космические темы, конструирование космической станции и ракеты, игра «Водители и пассажиры». Целевые прогулки по улицам города: к перекрёстку, к светофору, к остановке пассажирского транспорта, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, дорожных знаках.

Оборудование: экран, проектор, диски, слайды (звёзды, метеориты, кометы, планеты). Макет солнечной системы. Модули, пульты, геометрические фигуры, обручи (5 штук, дорожные знаки, кегли, рули, макет звёздного городка, звёзды, простые карандаши. Материал для художественно-творческой деятельности: картон, цветная бумага, клей ножницы, фломастеры, скотч, зубочистки, пластилин, пластмассовые формы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В зал входят дети с воспитателем и здороваются с гостями.

- Ребята, чтобы день прошел хорошо давайте возьмемся за руки, встанем в круг и скажем: «Доброе утро, друзья!».

- Друзья, сегодня удивительный день, представляете, я получила звуковое письмо, но ничего в нем не поняла, вы мне поможете? (воспитатель и дети присаживаются на ковер). Давайте послушаем! (звучит музыка)

- Как вы думаете, о чем говорится в этом письме?

- Кто мог нам его прислать? (варианты ответов детей….инопланетяне).

Инопланетяне? А кто это такие? А на какой планете мы живем? Значит мы…

Интересно, а инопланетяне какие? Они похожи на нас? Чем? А чем отличаются от нас?

- Что же они хотели нам сказать в своем письме? Ребята, а вдруг им нужна помощь? Что же делать? (отправиться в путешествие) На чем? А может быть на машине времени? Давайте построим её из модулей! Ну вот, машина времени готова, занимайте свои места.

***Звучит в записи голос: Внимание! Внимание! Машина времени к полету готова. Уважаемые пассажиры, вам необходимо набрать код на пульте управления. Найдите и отметьте те кнопки, сумма которых равна 12.

- А почему 12! (2012 год, 12 месяцев в году, 12 апреля - день космонавтики, Ю. А. Гагарин полетел в космос)

Да, теперь понятно, почему нужно набрать 12. Нелёгкая предстоит работа, мне одной не справиться, поможете? К 2 прибавить 10 получится 12. (свой код набирает и говорит каждый ребёнок).

***Запись: Код набран правильно, закройте глаза и сосчитайте от 10 до 2 (дети считают) – Взлёт! Ребята, вокруг нас небо, усыпанное множеством звезд. Они сверкают, как драгоценные камни. На самом деле, звезды – это раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них светятся голубым цветом. Менее горячие – красным. Звезды отличаются друг от друга. Есть звезды-гиганты, а есть карлики. Галактики – это настоящие звездные города. Наша галактика называется Млечный путь. В ней множество звезд. Самая большая из них – солнце. Солнце – центр солнечной системы, вокруг которого вращаются 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Какая планета ближе всего к солнцу? (Меркурий).

- Какая планета окружена снежными кольцами? (Сатурн).

- Какая планета наиболее удалена от солнца? (Плутон)

Ребята, посмотрите на этот бело-голубой шар. Что это? Правильно, это наша планета Земля. Мы вернемся к тебе, Земля.

***Звучит голос: Внимание, внимание. Вы совершили посадку на планету Сириус.

Ребята, Сириус – это значит яркий, блестящий. И действительно, как красиво кругом (летающие тарелки, звездопад, ракеты, космические корабли).

На этой планете живут удивительные, добрые маленькие человечки, которые носят блестящие костюмы. Они очень веселые и дружелюбные.

- А вот и они. Давайте побежим к ним на встречу.

*** Веселая музыка.

- Здравствуйте, инопланетяне. Вы отправляли нам звуковое письмо. Что случилось?

- Мы приглашали вас на открытие нашего звездного городка. Как хорошо, что мы с вами встретились.

*** Звук падающих камней - падают метеориты.

- Ребята, на сказочной планете падает много камней. Они прилетают из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много их нападало. Метеоритами засыпана вся дорога. Они мешают свободно передвигаться по планете. И мы можем опоздать на открытие нашего «Звездного города». Но я думаю, мы справимся с этими трудностями. Только нужно быть внимательными и правильно выполнять задания.

- Посмотрите, на что похожи эти метеориты? (геометрические фигуры).

- На планете Сириус есть специальные контейнеры для сбора метеоритов (5 обручей).

1 – маленькие треугольники салатового цвета

2 – маленькие трапеции розового цвета

3 – большие четырехугольники голубого цвета

4 – большие овалы оранжевого цвета.

5 – все оставшиеся фигуры (круги и ромбы разных размеров и цветов)

- Вы молодцы, путь к звездному городку открыт. Поспешим туда, друзья.

- Инопланетяне, проведите, пожалуйста, экскурсию по вашему городу, познакомьте нас с ним (инопланетяне рассказывают о городе).

- В наших городах тоже есть детские сады, кинотеатры, больницы, аэропорты, много дорог. Но ваш город не похож на наши города. Чего-то в нем не хватает. Подскажите, ребята, чего не хватает на дорогах этого города? (дорожных знаков).

- Вы ничего не слышали о них? Ребята, как хорошо, что мы с собой захватили дорожные знаки. Подходите сюда, инопланетяни. Мы сейчас вас с ними познакомим. Знаки бывают информационные, предупреждающие и запрещающие (стоянка; осторожно, дети; велосипедная дорожка; пешеходный переход; скользкая дорога; больница). Но самый главный участник дорожного движения - это светофор. Он один и запрещает, и разрешает движение.

- Ребята, первый светофор появился в Лондоне, много-много лет назад. Сначала он был похож на часы и работал на газу. Потом ему на смену пришел электрический трехглазый светофор, который служит нам и сейчас.

- Инопланетяне, в наших городах существуют правила дорожного движения и их должен знать и выполнять каждый водитель и пешеход.

1. Быть внимательным на дороге

2. Не торопиться, переходя дорогу.

3. Не играть рядом с дорогой и рядом с ней.

4. Переходить дорогу только на зеленый свет.

- А что будет, если не выполнять правила дорожного движения? (варианты ответов детей)

- Инопланетяне, теперь вы понимаете, как важны знаки дорожного движения? Давайте, мы их сами сделаем. Есть на вашей планете мастерская? Ведите нас туда.

*** Звучит музыка.

- Ребята, очень мало времени осталось до открытия звездного городка, поэтому поторопитесь, пожалуйста, не тратьте время зря, а сразу же приступайте к изготовлению знаков (воспитатель беседует с детьми по ходу работы).

- Я вижу, что вы уже справились с работой и пора устанавливать знаки на улицах вашего города (дети по очереди расставляют знаки и рассказывают каждый о своем знаке).

- Теперь мы спокойны за безопасность на дорогах вашего города. Город открыт! Ура! (аплодисменты).

- На день рождение всегда приходят гости. А сегодня ведь день рождение вашего города. Вот и первый гость.

- Здравствуйте, вы кто? (косминожка – далее К.)

К. - ребята, мы славно потрудились. А теперь будем играть и веселиться (предлагает косморули и выстраивает в 2 команды). Вы должны, оббегая метеориты, доехать до светофора, приклеить 1 цвет и по прямой дороге вернуться к своей команде (действуют все члены команды).

Проверяем, правильно ли собрали светофоры. Ребята, вы молодцы. Не допустили ни одной ошибки.

К. - Ой, меня срочно вызывают в центр космического управления планеты Сириус, пора прощаться. До новых встреч, друзья!

- Друзья, я знаю, что у нас на празднике есть еще один гость – Фея Космоса. Давайте позовем ее. Фея, где ты? Мы тебя ждем.

- Фея проводит релаксацию на ковре. Дети и воспитатель закрывают глаза. Посмотрите, что у меня есть! (звёздочки)

Ребята, звездочки эти не обычные. На обратной стороне вы увидите задание, выполнив которое вернетесь на землю (фея проверяет задание, несколько детей читают свои неравенства).

*** … Фею вызывает юпитер.

- Инопланетяне, у вас в руках тоже есть звездочки, с помощью которых вы можете посетить нашу планету Земля.

***

Один, два, три - звёздочка, лети!

Закружились, полетели

И на Землю тихо сели.

- Что нового вы узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что больше всего понравилось? Почему?

Спасибо вам за смелость, находчивость, за то, что были очень дружными, сообразительными (несколько слов о каждом ребенке). Я горжусь вами. А на память о нашем путешествии давайте выложим из ваших звезд на карте звёздного неба свое созвездие, которое будет называться, как? (варианты детей).

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...