Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Ирина Рябошапка
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Цель: Формировать у детей опыт безопасного поведения в окружающем мире.

Задачи:

1. Формировать навыки соблюдения правил безопасности на дорогах у дошкольников.

2. Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к истории предметов, познанию их особенностей и назначения.

3. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных знаний, поддерживать стремление дошкольников использовать умения для повышения уровня дорожной грамотности.

4. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

5. Способствовать становлению и проявлению у детей интереса к проектной деятельности.

6. Закреплять у детей знание геометрических фигур: круг, овал, четырёхугольник, треугольник, трапеция, ромб.

7. Закрепить обратный счёт от десяти до двух.

8. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи, культуры безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах, о возможности жизни на других планетах, рассматривание альбомов марок. Создание эскизов для лепки, наблюдение звёздного неба, рисование по сырому листу, аппликации на космические темы, конструирование космической станции и ракеты, игра «Водители и пассажиры». Целевые прогулки по улицам города: к перекрёстку, к светофору, к остановке пассажирского транспорта, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о транспорте, дорожных знаках.

Оборудование: экран, проектор, диски, слайды (звёзды, метеориты, кометы, планеты). Макет солнечной системы. Модули, пульты, геометрические фигуры, обручи (5 штук, дорожные знаки, кегли, рули, макет звёздного городка, звёзды, простые карандаши. Материал для художественно-творческой деятельности: картон, цветная бумага, клей ножницы, фломастеры, скотч, зубочистки, пластилин, пластмассовые формы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В зал входят дети с воспитателем и здороваются с гостями.

- Ребята, чтобы день прошел хорошо давайте возьмемся за руки, встанем в круг и скажем: «Доброе утро, друзья!».

- Друзья, сегодня удивительный день, представляете, я получила звуковое письмо, но ничего в нем не поняла, вы мне поможете? (воспитатель и дети присаживаются на ковер). Давайте послушаем! (звучит музыка)

- Как вы думаете, о чем говорится в этом письме?

- Кто мог нам его прислать? (варианты ответов детей….инопланетяне).

Инопланетяне? А кто это такие? А на какой планете мы живем? Значит мы…

Интересно, а инопланетяне какие? Они похожи на нас? Чем? А чем отличаются от нас?

- Что же они хотели нам сказать в своем письме? Ребята, а вдруг им нужна помощь? Что же делать? (отправиться в путешествие) На чем? А может быть на машине времени? Давайте построим её из модулей! Ну вот, машина времени готова, занимайте свои места.

***Звучит в записи голос: Внимание! Внимание! Машина времени к полету готова. Уважаемые пассажиры, вам необходимо набрать код на пульте управления. Найдите и отметьте те кнопки, сумма которых равна 12.

- А почему 12! (2012 год, 12 месяцев в году, 12 апреля - день космонавтики, Ю. А. Гагарин полетел в космос)

Да, теперь понятно, почему нужно набрать 12. Нелёгкая предстоит работа, мне одной не справиться, поможете? К 2 прибавить 10 получится 12. (свой код набирает и говорит каждый ребёнок).

***Запись: Код набран правильно, закройте глаза и сосчитайте от 10 до 2 (дети считают) – Взлёт! Ребята, вокруг нас небо, усыпанное множеством звезд. Они сверкают, как драгоценные камни. На самом деле, звезды – это раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них светятся голубым цветом. Менее горячие – красным. Звезды отличаются друг от друга. Есть звезды-гиганты, а есть карлики. Галактики – это настоящие звездные города. Наша галактика называется Млечный путь. В ней множество звезд. Самая большая из них – солнце. Солнце – центр солнечной системы, вокруг которого вращаются 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Какая планета ближе всего к солнцу? (Меркурий).

- Какая планета окружена снежными кольцами? (Сатурн).

- Какая планета наиболее удалена от солнца? (Плутон)

Ребята, посмотрите на этот бело-голубой шар. Что это? Правильно, это наша планета Земля. Мы вернемся к тебе, Земля.

***Звучит голос: Внимание, внимание. Вы совершили посадку на планету Сириус.

Ребята, Сириус – это значит яркий, блестящий. И действительно, как красиво кругом (летающие тарелки, звездопад, ракеты, космические корабли).

На этой планете живут удивительные, добрые маленькие человечки, которые носят блестящие костюмы. Они очень веселые и дружелюбные.

- А вот и они. Давайте побежим к ним на встречу.

*** Веселая музыка.

- Здравствуйте, инопланетяне. Вы отправляли нам звуковое письмо. Что случилось?

- Мы приглашали вас на открытие нашего звездного городка. Как хорошо, что мы с вами встретились.

*** Звук падающих камней - падают метеориты.

- Ребята, на сказочной планете падает много камней. Они прилетают из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много их нападало. Метеоритами засыпана вся дорога. Они мешают свободно передвигаться по планете. И мы можем опоздать на открытие нашего «Звездного города». Но я думаю, мы справимся с этими трудностями. Только нужно быть внимательными и правильно выполнять задания.

- Посмотрите, на что похожи эти метеориты? (геометрические фигуры).

- На планете Сириус есть специальные контейнеры для сбора метеоритов (5 обручей).

1 – маленькие треугольники салатового цвета

2 – маленькие трапеции розового цвета

3 – большие четырехугольники голубого цвета

4 – большие овалы оранжевого цвета.

5 – все оставшиеся фигуры (круги и ромбы разных размеров и цветов)

- Вы молодцы, путь к звездному городку открыт. Поспешим туда, друзья.

- Инопланетяне, проведите, пожалуйста, экскурсию по вашему городу, познакомьте нас с ним (инопланетяне рассказывают о городе).

- В наших городах тоже есть детские сады, кинотеатры, больницы, аэропорты, много дорог. Но ваш город не похож на наши города. Чего-то в нем не хватает. Подскажите, ребята, чего не хватает на дорогах этого города? (дорожных знаков).

- Вы ничего не слышали о них? Ребята, как хорошо, что мы с собой захватили дорожные знаки. Подходите сюда, инопланетяни. Мы сейчас вас с ними познакомим. Знаки бывают информационные, предупреждающие и запрещающие (стоянка; осторожно, дети; велосипедная дорожка; пешеходный переход; скользкая дорога; больница). Но самый главный участник дорожного движения - это светофор. Он один и запрещает, и разрешает движение.

- Ребята, первый светофор появился в Лондоне, много-много лет назад. Сначала он был похож на часы и работал на газу. Потом ему на смену пришел электрический трехглазый светофор, который служит нам и сейчас.

- Инопланетяне, в наших городах существуют правила дорожного движения и их должен знать и выполнять каждый водитель и пешеход.

1. Быть внимательным на дороге

2. Не торопиться, переходя дорогу.

3. Не играть рядом с дорогой и рядом с ней.

4. Переходить дорогу только на зеленый свет.

- А что будет, если не выполнять правила дорожного движения? (варианты ответов детей)

- Инопланетяне, теперь вы понимаете, как важны знаки дорожного движения? Давайте, мы их сами сделаем. Есть на вашей планете мастерская? Ведите нас туда.

*** Звучит музыка.

- Ребята, очень мало времени осталось до открытия звездного городка, поэтому поторопитесь, пожалуйста, не тратьте время зря, а сразу же приступайте к изготовлению знаков (воспитатель беседует с детьми по ходу работы).

- Я вижу, что вы уже справились с работой и пора устанавливать знаки на улицах вашего города (дети по очереди расставляют знаки и рассказывают каждый о своем знаке).

- Теперь мы спокойны за безопасность на дорогах вашего города. Город открыт! Ура! (аплодисменты).

- На день рождение всегда приходят гости. А сегодня ведь день рождение вашего города. Вот и первый гость.

- Здравствуйте, вы кто? (косминожка – далее К.)

К. - ребята, мы славно потрудились. А теперь будем играть и веселиться (предлагает косморули и выстраивает в 2 команды). Вы должны, оббегая метеориты, доехать до светофора, приклеить 1 цвет и по прямой дороге вернуться к своей команде (действуют все члены команды).

Проверяем, правильно ли собрали светофоры. Ребята, вы молодцы. Не допустили ни одной ошибки.

К. - Ой, меня срочно вызывают в центр космического управления планеты Сириус, пора прощаться. До новых встреч, друзья!

- Друзья, я знаю, что у нас на празднике есть еще один гость – Фея Космоса. Давайте позовем ее. Фея, где ты? Мы тебя ждем.

- Фея проводит релаксацию на ковре. Дети и воспитатель закрывают глаза. Посмотрите, что у меня есть! (звёздочки)

Ребята, звездочки эти не обычные. На обратной стороне вы увидите задание, выполнив которое вернетесь на землю (фея проверяет задание, несколько детей читают свои неравенства).

*** … Фею вызывает юпитер.

- Инопланетяне, у вас в руках тоже есть звездочки, с помощью которых вы можете посетить нашу планету Земля.

***

Один, два, три - звёздочка, лети!

Закружились, полетели

И на Землю тихо сели.

- Что нового вы узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что больше всего понравилось? Почему?

Спасибо вам за смелость, находчивость, за то, что были очень дружными, сообразительными (несколько слов о каждом ребенке). Я горжусь вами. А на память о нашем путешествии давайте выложим из ваших звезд на карте звёздного неба свое созвездие, которое будет называться, как? (варианты детей).

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...