Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП. «Загадки-волшебницы»

Золотарева Вера Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП. «Загадки-волшебницы»

Цель: развивать логическое мышление детей в процессе составления и решения задач, развивать сообразительность, смекалку, познавательные и творческие способности детей

Задачи НОД:

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»:

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 10.

Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Образовательная область «Здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать умение изображать рисунок из геометрических фигур.

Словарная работа:

плюс, минус, равно.

Формы организации совместной деятельности:

проблемная ситуация, загадки, решение задач.

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Материалы к НОД:

карточки на развитие внимания, листы с нарисованными прямоугольниками, геометрические фигуры, головоломка «Волшебный Овал», альбомный лист с изображением геометрических фигур, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа:

составление задач на сложение и вычитание, решение логических задач, решение головоломок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня погонят со двора… (зима)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром

(зимние месяцы)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Времена года», молодцы ребята все ответили правильно. Но кто-то к нам стучит… (заходит Петрушка)

Петрушка:

Здравствуйте, ребята. Как у вас хорошо, красиво, вы такие умные все знаете, а я совсем ничего не знаю, ничего не умею. Но я тоже хочу много знать, помогите мне пожалуйста….

Воспитатель: не расстраивайся так, Петрушка, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: да.

Воспитатель: проходи к нам и учись вместе со всеми. С начала, давайте посчитаем. вы умеете считать?

Дети : да. (дети считают до 10 и обратно)

Воспитатель: а ты Петрушка умеешь считать?

Петрушка : повторяет вместе с детьми.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами покажем Петрушке как мы умеем составлять задачи. (Каждый ребенок берет себе корзинку с раздаточным материалом.) Дети каждый придумывает свою задачу, все решают, отвечая на поставленный вопрос. Молодцы, все сделали правильно. А сейчас вы возьмете карточки –рисунки и каждый из вас выполнит свое задание, а мы с Петрушкой посмотрим, как вы будете выполнять. Посчитайте сколько вы видите предметов и в пустую клетку поставьте соответствующую цифру. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Следующее задание будет немного сложнее оно называется «Слушай и рисуй» (на столах лежат листы с изображением двух пустых полосок) Воспитатель предлагает нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали ударов в бубен.

–СКОЛЬКО НАРИСОВАЛИ КРУЖКОВ? (8).

– НАРИСУЙТЕ В НИЖНЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ НА ОДИН КРУЖОК БОЛЬШЕ, ЧЕМ КРУЖКОВ В ВЕРХНЕМ ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ.

– СКОЛЬКО НАРИСОВАЛИ КРУЖКОВ И ПОЧЕМУ?

ДЕТИ: ДЕВЯТЬ, ПОТОМУ, ЧТО ДЕВЯТЬ НА ОДИН БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОСЕМЬ.

Воспитатель:– Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? По девять?

Дети: нарисовать один кружок в верхнем прямоугольнике. Воспитатель: нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. Что теперь можно сказать о количестве кружков в прямоугольнике? Дети: Их стало поровну.

Воспитатель: очень хорошо, а сейчас мы посмотрим кто из вас самый внимательный и сообразительный.

Проводится игра –головоломка «Волшебный овал». Воспитатель: вы правильно собрали овал, а что еще можно собрать из частей овала?

Дети: можно собирать фигуры животных.

Воспитатель : правильно. А теперь немного отдохнем. Физкультминутка «Найди свое место» дети берут карточку с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Воспитатель: вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей, посмотрите на экран и скажите какие геометрические фигуры напоминает силуэт воробья?

Дети: Овал, круг, треугольник.

Воспитатель: посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети: человек и геометрические фигуры.

Воспитатель: А какую геометрическую фигуру нарисовать забыли? Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур, состоит фигура человека?

(ответы детей)

Воспитатель: а что еще можно изобразить при помощи геометрических фигур? Подумайте и нарисуйте то, что вы захотите.

(Дети выполняют работы.)

Воспитатель: вот видите, оказывается все фигуры волшебные, теперь вы можете рисовать очень много интересного. Вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: вы все очень хорошо работали, даже Петрушка все выполнял вместе с вами, поэтому я хочу вручить вам звездочки.

Петрушка: мне очень понравилось у вас, я многому научился. Вы помогли мне научиться считать, решать задачи, разгадывать головоломки. Спасибо вам, ребята, можно я приду к вам еще?

Дети : да, приходи к нам.

Петрушка: до свидания, ребята!

Дети : До свидания.

Воспитатель: А вам понравилось, что вы узнали нового?

Дети: мы научились решать задачи, разгадывать головоломки, а еще мы помогли Петрушке.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП. «Загадки-волшебницы»
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...