Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей старшей группы, по развитию речи. «Моя семья»

Золотарева Вера Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей старшей группы, по развитию речи. «Моя семья»

Цель: закреплять представления детей о родственных отношениях

Задачи:

Образовательная область «Познание»

формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге,

воспитывать любовь и уважение к членам семьи, развивать чувство гордости за свою семью.

Образовательная область «Коммуникация»

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать навыки рисования и вырезывания фигуры человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Образовательная область «Безопасность»

Закрепить с детьми правила безопасности во время работы с ножницами.

Материалы и оборудование: фотографии членов семьи, детей, цветная бумага, альбомный лист, клей, ножницы, карандаш.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик», беседа с детьми о семье

Планируемые результаты: сформированность представлений о родственных отношениях, о своей семье, о семейных традициях, может составить небольшой рассказ о своей семье. Умение выполнять аппликацию своей семьи соблюдая пропорции.

Содержание непосредственно организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя.

- Давайте сегодня все вместе поговорим о наших близких и родных людях, о самом главном в жизни каждого человека - о семье.

2. Беседа

- У нас в группе сделана фотовыставка «Моя семья». Давайте мы посмотрим, кто изображен на фотографиях? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен) А как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, это люди которые живут в одном доме, которые всегда рядом с нами.) А кто в семье самый главный? (Тот, кто старше)

А кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (Ответы детей) А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (Ответы детей.) Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Скажите мне, кто старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки?

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц.

При солнышке – тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Когда все хорошо, сердце семьи бьется спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.

А сейчас Лиза нам загадает загадку, а вы отгадаете ее.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает, ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит, Когда болеешь, то не спит? (мама)

Никита тоже знает загадку.

У нее уже с утра, очень сложная пора.

Внуков в садик разбудить,

Завтрак приготовить!

И прибраться не забыть, и не хмурить брови. (бабушка)

Загадки отгадывать вы умеете, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Какая ваша семья». (Дети стоят в кругу и передают мяч называя слова: большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и др.)

Молодцы, ребята, все справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнем, проведем физкультминутку: «Кто живет у нас в квартире?» (дети стоят в кругу). Кто живет у нас в квартире? 1234 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

- Папа, Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны вправо и влево)

Деда, бабушка и я, вот и вся моя семья!

Молодцы, отдохнули немного.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, заботиться друг о друге.)

А сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете свою семью. Мы поиграем с вами в игру. Дидактическая игра: «Кто как трудится в вашей семье?»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Нужно договаривать слова: папа, мама, дедушка, брат, сестра.

- Ходит на работу?

- Зарабатывает деньги?

- Ходит в магазин?

- Учит уроки?

- Готовит пищу?

- Вытирает пыль?

- Убирает дома?

- Играет?

- Стирает?

- Читает сказки на ночь?

Молодцы, ребята.

3. А сейчас, мы с вами сделаем портрет вашей семьи. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А затем вы вырезаете и приклеиваете на белый лист. Вспомните, из чего состоит фигура человека, все одинаковые или нет? Почему? (Больше, меньше)

Дети выполняют работы.

А теперь мы все посмотрим, что у вас получилось. Все справились, работы получились хорошие. Это говорит о том, что вы очень любите свою семью. Дорожите своей семьей, любите маму,папу, дедушку и бабушку, своих братьев и сестер. Они самые близкие для вас люди. В счастливые минуты вашей жизни, они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!

Итог непосредственно образовательной деятельности: ребята, о чем мы сегодня говорили? Правильно о семье. О том, что нужно дорожить своими родными и близкими людьми. Только они могут всегда прийти вам на помощь, только они могут все понять и простить.

Публикации по теме:

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей старшей группы, по развитию речи. «Моя семья»
Опубликовано: 29 января 2013 в 12:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...