Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы «Школа волшебников»

Светлана Кузнецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы «Школа волшебников»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы «Школа волшебников».

Используемые педагогические технологии:

- комбинаторика;

- игровая технология;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- проблемная ситуация;

- поисковая деятельность.

Составила:

Учитель – дефектолог ГБДОУ №36

Кузнецова Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2014год.

Программные задачи:

1. Коррекционные:

1. Обогащать чувственный опыт восприятия предметов и явлений окружающего мира, отражения цветов, оттенков. Развивать сенсорные операции.

2. Обогащать опыт совместных координирующих движений руки и глаза; зрительного опыта различения, узнавания элементов объектов практической деятельности.

3. Формировать компенсаторные способы аналитико – синтетической деятельности;

4. Способствовать развитию зрительных функций: глазодвигательных, прослеживающей.

2. Образовательные:

5. Способствовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

6. Формировать пространственные представления, упражнять навык использования предлогов: под, над, справа, слева, между и т. д.

7. Обогащать словарь, поощрять использование пространственной терминологии, называние цвета, явлений природы, обобщающих понятий.

3. Воспитательные:

8. Поощрять возникновение проявлений любознательности, способствовать развитию познавательной активности.

Оборудование:

1. Волшебные палочки, мантия.

2. «Часики» с обозначением цвета

3. «Волшебные баночки» с крышками. (4 оттенка)

4. Чёрный платок

5. Тактильные дорожки

6. 8 бутылочек с запахом на подносах, попарно.

7. Карточки с изображением «запаха».

8. Котелок.

9. Метёлки.

10. Таблица с изображением явлений природы, последняя клетка не заполнена, 4 карточки с изображением явлений природы по 1 на каждое время года.

11. Запись со звуками, «комок снега», «Гром», «Дождь», ракушка.

12. Карточки с зашумлёнными силуэтными изображениями крысы, кошки, совы и ворона. На палец цветное изображение этого персонажа (пальчиковый театр).

13. «Волшебная труба».

14. Расписание уроков.

15. Диплом об окончании.

16. Шапочки для магистров.

Ход:

- Здравствуйте ребята. Посмотрите внимательно. Как вы думаете куда вы попали? Дети видя мантию учителя, волшебную книгу, волшебную палочку,. Верно вы попали в школу волшебников. Чудеса, волшебство окружают нас по всюду. Вы хотите стать волшебниками? Познакомьтесь с нашими магистрами волшебства. Они будут внимательно наблюдать затем как вы учитесь волшебству. Посмотрите у нас как в любой школе есть расписание.

В расписании написано:

1 урок – Цветосмешение.

2. урок – Зельеварение.

3. урок - Природознание

4 урок – Поиск помошника

5. урок – «Магическое наблюдение»

Приглашаю вас на 1 урок – Цветосмешение. Достаньте из пеналов «часики» наденьте. В школе волшебников часы показывают не время, а цвет. Какого цвета часики у тебя на правой руке? На левой? Как ты думаешь какой цвет получится. Если смешать оба цвета? Приложите «часики» близко и назовите.

1. красный + жёлтый= оранжевый

2. жёлтый + синий= зелёный

3. красный + белый = розовый

4. синий+ белый=голубой.

А теперь посмотрим верно ли вы назвали новые цвета. Вы их можете сами «наколдовать». Какого цвета вода в баночках? Посмотрим какие вы волшебники и правильно ли назвали свой цвет. Накройте баночку чёрным платком. Встряхните её и скажите волшебные слова: раз два три. Откройте платок. Что у вас получилось? Правильно ли ты назвал какой оттенок в баночке твоего цвета? И так первый урок закончен.

Перемена. На перемене я вам предлагаю пощупать коврик. Все волшебники обладают очень чувствительными пальцами. Найдите пару к своему коврику. Как вы думаете. Что спряталось в этом коврике?

Второй урок у нас – Зельеварение. Все волшебники умеют варить зелье. Для нашего зелья необходимы определённые запахи. Сначала посмотрите на картинки, и мы выберем из них те запахи, которые нужны для нашего зелья:

Кофе – для бодрости; чеснок от злых чар; хвоя – для крепкого здоровья; яблоко – издавна считалось символом молодости и обновления. Не зря говорят «холодильное» яблоко.

Сейчас вам необходимо подойти к подносу и из 2 запахов выбрать тот, который соответствует изображению на картинке. Вы должны очень внимательно понюхать и найти, тот, что необходим для нашего зелья. Какие запахи у тебя. Что ты выбрал? А ты? Теперь сложим все выбранные запахи в котелок. На этом уроке мы научились варить доброе зелье.

Перемена. Предлагаю вам на перемене покататься на метле под музыку. Слушайте я вам буду подсказывать куда надо двигаться. (по кругу, направо, налево, вокруг себя и т. п.)

Третий урок - Природознание. Посмотрите на изображения. Какие явления природы вы видите? В какое время года происходят явления, изображённые в верхнем ряду? (во втором сверху, в нижнем и т. д.) Выберете карточку с изображением явления природы, которое происходит зимой (весной, летом, осенью). Если ребёнок выполнил правильно, то раздаётся звук: для зимы- скрип снега, весной – гром, летом – шум моря, осенью шум дождя. Верно ты положил карточку и прозвучал скрип снега. Ты учишься на волшебника и сам можешь воспроизвести такой звук. Возьми волшебный предмет и воспроизведи нужный звук. Что ты слышишь? Получилось у тебя волшебство? Каждый ребёнок получает возможность воспроизвести звук, соответствующий определённому времени года.

Перемена. Раздача колпаков волшебников

Приглашаю вас на 4 урок – Поиск помощника. Все волшебники живут в замках и у них есть помощники. Перед вами замок. Здесь за жалюзи спрятались ваши помощники. Потяните легонько жалюзи аккуратно вправо, и вы увидите (различите) своего помощника. Кто у тебя? А у тебя? Теперь у каждого из вас есть помощник. Наденьте изображение своего помощника на палец и наблюдайте за его движением (зрительная гимнастика). Вперёд – к вам приближается, назад – отдаляется, двигается, передвигается налево, направо, вверх, вниз, из правого верхнего угла в левый нижний.

Перемена.

5. урок – «Магическое наблюдение». У волшебников и звездочётов есть подзорные трубы. А у нас Магическая труба. Следите внимательно вы уже прошли 5 уроков, и почти настоящие волшебники и можете как бы видеть предметы насквозь и на этом уроке понадобится всё ваше внимание. Поочерёдно внутрь трубы загоняем 5 шариков разного цвета, называем и запоминаем. Первый шарик был какого цвета? Последний? Посередине? Между? Перед? За? Поменяем положение трубы из горизонтального на вертикальное. Как думаете какой шарик оказался наверху? Внизу? Под красным? Над красным? На этом уроке вы показали своё умение видеть насквозь как настоящие волшебники.

Уроки окончились чему вы на нах научились: мы варили зелье, смотрели сквозь предметы, нашли себе помощников как у настоящих волшебников, проверили чувствительность наших рук, летали на мете, смешивали цвета, превращали платок. Посмотрите на наше расписание. Название урока убирается и по частям появляется изображение волшебной палочки.

Появилось изображение волшебной палочки. Это значит, что нам доступен и этот атрибут волшебника. Поздравляю и вручаю вам волшебные палочки. Держите крепко, полюбуйтесь ими. Они могут светится. Но помните, что настоящие чудеса можете сотворить только вы сами. Наши магистры внимательно наблюдали за вами на всех уроках и решили вручить вам Дипломы об окончании школы волшебников. Теперь вы можете рассказать своим друзьям и родителям, что должен знать настоящий волшебник.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы «Школа волшебников»
Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы «Школа волшебников»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....