Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет»

Анна Прохновская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет»

Тема: "Доктор обязательно поможет"

Возраст: средняя группа, 4-5 лет.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: Ознакомление с профессией врача скорой помощи.

Образовательные задачи:

формировать представление детей о профессии врача скорой помощи, через непосредственное наблюдение за его работой.

решать проблемные ситуации через умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость состояния здоровья от образа жизни человека).

активизировать словарь детей через умение вступать в диалог с взрослыми, используя в речи сложноподчинённые предложения; правильно называть названия медицинских инструментов, их назначение, способы безопасного использования.

познакомить с профессией врача скорой помощи через сотрудничество воспитателей и родителей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие задачи:

продолжать развивать способность преодолевать страх по отношению к врачу, медицинским манипуляциям и инструментам через включение в образовательный процесс игровых ситуаций.

продолжать развивать умение понимать значение содержания стихотворения, выразительно рассказывать его вместе с взрослыми.

развивать двигательную активность детей и интерес к занятиям физической культурой через совместное с родителями выполнение упражнений под музыкальное сопровождение

упражнять в умении аккуратно наклеивать заранее приготовленные силуэты фруктов и овощей на одну форму, создавая единую композицию.

Воспитательные задачи:

вызывать чувство гордости за дела и поступки своих родителей, благодарность за их работу.

способствовать проявлению детей в игровой роли папы - в семье, доктора - на работе.

повышать общий эмоциональный фон и психологический климат в группе через умение играть в игры, направленные на сплочение коллектива и принимая участие в создании коллективных композиций.

создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения Юлии Жуковой " Как здоровье сохранить".

2. Проигрывание различных игровых ситуаций: "Поликлиника", "Работа мамы и папы", "Если кто- то заболел".

3. Беседы "Профессии родителей".

4. Рисование по теме "Живые витамины", вырезание фруктов и овощей по контуру.

5. Приглашение Александра Владимировича для участия в непосредственно образовательной деятельности, проведение с ним консультации.

6. Разучивание пальчиковой игры "Витамины".

7. Проигрывание дидактической игры "Что полезно для меня".

8. Экскурсия в медицинский кабинет.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг и скажем друг другу самые добрые слова.

Дети встают в круг и, держась за руки, произносят слова.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- От этих слов у нас теперь прекрасное настроение будет целый день. Присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель присаживается на стульчик перед ними. Рядом на столике сидит кукла Степашка.

Основная часть:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что наш Степашка сидит грустный. Как вы думаете, что произошло со Степашкой?

Ответы детей:

- Степашка не хотел с мамой расставаться, не выспался, голова болит и т. д.

Воспитатель:

-Возможно, он не совсем здоров. Что нужно делать, когда кто-нибудь плохо себя чувствует?

Ответы детей:

- Если человек болеет, ему нужно идти к доктору на приём и т. д.

Воспитатель:

-Правильно, нужно обратиться к врачу. Но доктора в нашей группе нет. Если Степашку отвести к врачу, то ему, возможно, станет ещё хуже, ведь он не сможет сидеть в очереди. Что же нам делать?

Ответы детей:

- Нужно пожалеть Степашку, дать таблетку и. т. д.

Воспитатель:

-Когда человек чувствует себя плохо, то к нему врач приезжает сам. Для этого существует скорая помощь. Вы знаете номер скорой помощи?

Ответы детей:

- Чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать номер 03.

Воспитатель делает вид, что вызывает скорую помощь и ведёт разговор с врачом по телефону.

Звучит сирена, в группу заходит врач (папа Оли О., в спецодежде врача скорой помощи, в руках держит чемоданчик с символом (красный крест).

Доктор:

-Здравствуйте дети, здравствуйте Анна Ивановна.

Дети и воспитатель с ним здороваются.

Воспитатель:

- Здравствуйте, Александр Владимирович, мы очень рады, что к нам приехали именно вы.

Доктор:

- К нам в службу скорой помощи поступил вызов. Что у вас произошло, кто болен?

Доктор подходит к столику, ставит на него чемоданчик и присаживается на стул.

Воспитатель:

- Расскажите, дети, какое самочувствие у Степашки?

Ответы детей:

-Степашке грустно, у него плохое настроение, наверно он заболел.

Доктор:

- Молодцы, что вызвали скорую помощь, ему она сейчас необходима. У врача скорой помощи всегда с собой есть чемоданчик с инструментами, с помощью которых он обследует больного и если это необходимо больному, он делает ему укол, даёт лекарство или отвозит в больницу. Но сначала, нужно провести обследование.

Доктор достаёт из чемоданчика градусник.

Доктор:

-В моём чемоданчике есть градусник, кто знает, для чего он нужен?

Ответы детей:

- Градусник нужен для того, чтобы измерять температуру у человека.

Доктор:

-Правильно, им измеряют температуру.

-Не бойся, Степашка, я не сделаю тебе больно.

-Сейчас я поставлю его под мышку Степашке и немного подождём.

Доктор ставит градусник Степашке, выжидает несколько секунд и вынимает градусник

Доктор:

-Внимательно посмотрю, что же он мне покажет.

-Я узнал с помощью градусника, что у Степашки температуры нет.

С градусником, ребята, нужно обращаться очень осторожно, это не игрушка. Измерять температуру градусником должен только взрослый человек. После измерения необходимо убрать градусник на место.

Доктор вкладывает градусник в футляр и убирает его в чемоданчик.

Доктор:

- Ещё у врача в чемоданчике есть деревянная ложечка, называется она - шпатель. Для чего она нужна?

Ответы детей:

- Шпатель нужен для того, чтобы осматривать горло больного.

Доктор:

-Правильно, с её помощью узнают больное горло или нет.

- Степашка, открой по - шире рот и скажи (А).

Воспитатель делает вид, что Степашка крутит головой, отворачивается от доктора.

Доктор:

-Степашка боится.

-Давайте скажем (А) вместе со Степашкой и он перестанет бояться доктора.

Дети выполняют просьбу доктора.

Доктор осматривает горло у Степашки.

Доктор:

-Горло у Степашки в порядке.

Воспитатель:

-Александр Владимирович, что же происходит со Степашкой?

Доктор:

- Мне поможет это узнать фонендоскоп.

Доктор достаёт из чемоданчика фонендоскоп.

Доктор:

-Ребята, кто скажет, для чего доктору нужен фонендоскоп?

Ответы детей:

- Фонендоскоп нужен для того, чтобы им слушать больного.

Доктор:

-Правильно. Фонендоскоп - это такая резиновая трубочка с металлической колбочкой на конце. С её помощью можно услышать, как работает сердце у нас внутри, как человек дышит, только для этого нужна полная тишина. Я очень вас прошу, сейчас немного посидеть в тишине.

Воспитатель держит Степашку перед доктором, поворачивает его спиной и грудкой. Доктор в это время слушает Степашку.

Доктор:

-И здесь всё в порядке. Сердце стучит ровно, дыхание свободное. Может быть, у Степашки заболел живот от того, что он ел немытыми руками и в нём из-за этого поселились вредные и опасные микробы?

- Сейчас я проверю чистоту ваших и Степашкиных рук, не бойтесь, это совсем не страшно.

Дети показывают свои руки доктору. Он проверяет сначала руки у куклы, затем у детей.

Доктор:

-Вы молодцы. Ваши руки чистые, ногти на руках подстрижены. Вредных микробов у вас и у Степашки нет.

Воспитатель:

- Но почему же Степашка такой грустный сегодня?

Доктор:

-Я уверен, что Степашка полностью здоров. А ведёт он себя так, потому что плохо выспался и не делал с вами зарядку.

Воспитатель:

-Александр Владимирович, я знаю, что вы со своей семьёй любите заниматься спортом, делать зарядку. Научите и Степашку выполнять весёлые упражнения.

Доктор:

-Конечно, я с удовольствием научу Степашку и всех детей. Вставайте все в круг.

Дети вместе с воспитателем выходят в круг, Степашка на руках воспитателя. Под музыкальное сопровождение все выполняют движения под музыку в соответствии с текстом, ритмом и темпом по образцу доктора.

После двигательной паузы дети рассаживаются на стульчики.

Доктор:

-Анна Ивановна, я хочу вам, Степашке и всем детям дать ещё один совет: чтобы было хорошее самочувствие и настроение нужно принимать живые витамины.

- Кто знает, что такое живые витамины?

Ответы детей:

-Живые витамины - это овощи и фрукты.

Воспитатель:

-Уважаемый, Александр Владимирович, наши дети заранее нарисовали разнообразные овощи и фрукты, вырезали их и теперь хотят все эти живые витамины собрать вместе, для того, чтобы никогда не забывать о вашем совете.

-Но сначала нужно подготовить пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику "Витамины".

Дети, сидя на стульях, выполняют пальчиковую гимнастику.

От простуды и ангины

Помогают витамины.

Витамины я люблю,

Быть здоровым я хочу.

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки на обеих руках.

Воспитатель:

- Ребята, подойдите к столам, возьмите фрукты или овощи и приклейте их к силуэту бутылочки для витаминов.

Дети подходят к рабочим местам, берут готовые силуэты, переворачивают их на клеёнки, намазывают клеевым карандашом и с помощью тряпочек наклеивают их на силуэт большой упаковки для витаминов. Доктор и воспитатель помогают им.

Доктор:

- Назовите, какими овощами и фруктами вы наполнили бутылочку?

Ответы детей:

Дети называют названия овощей и фруктов.

Доктор:

-Ребята, за то, что вы меня порадовали своей дружной работой, я угощу вас настоящими фруктами.

Доктор достаёт из своего чемоданчика мандарины на тарелочке.

Доктор:

-Смотрите, какие они аппетитные, яркие, полезные и вкусные. Такие живые витамины необходимы для здоровья не только детям, но и всем взрослым. Я их вам оставлю, а вы после того как вымоете руки, их скушаете.

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Александр Владимирович, наши ребята хотят вас поблагодарить, за то, что вы заботливый, внимательный и добрый доктор. За то, что помогли нашему Степашке вновь стать весёлым. Благодаря вам, теперь наши дети никогда не будут бояться врачей. Ведь все врачи это чьи – то мамы, папы, бабушки и дедушки. Они очень любят своих детей и внуков и никогда их не обидят. А профессия врача нужна всем людям, для того, чтобы быть здоровыми.

Доктор:

- Все доктора и я, всем своим пациентам рекомендую вести здоровый образ жизни: правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку. Об этом говориться в стихотворении, которое мы расскажем вместе с моей дочерью Олей и другими детьми.

К доктору выходит Оля, Настя, Лера, Антон. Они по очереди рассказывают стихотворение.

доктор:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня

Антон:

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Оля:

Чистить зубы, умываться,

И по - чаще улыбаться.

Закаляться, и тогда -

Не страшна тебе хандра.

доктор:

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Лера:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Оля:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Настя:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

доктор:

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Дети садятся на места.

Доктор:

-Надеюсь, вы запомните все эти советы. Ну, а теперь мне пора ехать к другим пациентам. До свидания! Будьте здоровы!

Доктор уходит, дети с ним прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, что бы быть здоровым. Задачи: 1. Закрепить представления детей о способах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Села птичка на окошко» «Села птичка на окошко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по телу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 Истринского муниципального района Конспект.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...